ВАЛЕНТИНА ШАРИПОВА: ПРИВЕТ КРЫМУ

На модерации Отложенный

 

18 марта в России будут отмечать очередную годовщину «возвращения Крыма в родную гавань». Глубину этой «гавани» крымчанам еще постигать и постигать. А тогда, в мае 2014 года в Тверь по линии международного сотрудничества приехала делегация представителей эстонских общественных организаций. (Всего три года назад сие было возможно!) Некоторые члены делегации попросили организовать встречу с активом тверского «Мемориала». Товарищам захотелось выслушать альтернативное мнение о столь крутом событии. Само собой, встреча проходила под присмотром куратора, кто бы отпустил прибалтов гулять без привязи. Эстонцы были понятливые, а для дамы-куратора стало откровением, что захват Крыма – это международный разбой. Что полуострову будет чрезвычайно трудно существовать без днепровской воды и украинского электричества…

Человек искренне не понимал, о чем собственно речь, но патриотическому возмущению не было предела. Не понимали всей остроты «вежливой» операции не только в метрополии, но прежде в самом Крыму. Там, как известно, были готовы на камни с неба, но только не встрече с реальностью. Хотя про камни – это так, для красного словца, за обещанные миллиардные дотации и плюшки с маслом чего только не скажешь. Нет, миллиарды были, но все как-то мимо рук крымских трудящихся. Теперь ничего не остается как надеяться на строительство переправы. Даже вино красное полусладкое приготовили, «Мост мечты» называется. Мечтателям и невдомек, что проезд по мосту будет платным, и серьезно платным. Вон дорога от МКАД в Шереметьево новенькая, но проезд так дорог, что рядовым москвичам не по карману.

Что ж, у жителей Крыма всегда был запасе свой исконный источник заработка – ловля «бздыхов», так между собой они ласково называют отдыхающих. С весны 2014 года и замерли в ожидании небывалого наплыва туристов. Третий год ждут. И до того с туризмом в Крыму стало плачевно, что пришлось отключить пляжные веб-камеры, а потом в отчаянии настойчиво зазывать к себе китайцев. А что? Из двух миллиардов населения миллионов десять на поддержание крымских штанов Китай мог бы и выделить.

Но приехав на разведку, китайцы, говорят, лишь брезгливо покрутили носом: нет, не то. Если бы концессия какая, или чего-нибудь дали построить, а так – не впечатляет. Но что и строится капитально на полуострове, так это военные базы. И пока без китайцев. А то позвать китайцев нетрудно, а как потом отправить обратно?

Да как бомжей из регионов России, что заполонили южный берег полуострова. О! Эти люди, не в обиду кому сказано, и есть идеальные отдыхающие для Крыма: могут сколь угодно прожить без пресной воды, без электричества и крыши над головой. Только интересно, как нищие попадают на режимную территорию? Допустим, деньги на паром небольшие – всего 150 рублей, но фильтры вроде проверки документов, досмотра да через накопители пройти сложно: а вдруг украинские диверсанты? Кто-то уверен: это Украина тайно переправляет своих агентов через границу. Ну кто бы сомневался! Но другие подозревают, пришельцы завезены российскими спецслужбами. Для дела. Так сказать, оперативные группы под прикрытием для наблюдения за население. И выявление недовольных.

Что тут скажешь? Если потеряна связь с окружающей действительностью, бал правит конспирология. А крымчане действительно потеряли ориентацию, все никак не поймут: прошлое не заменит будущего. Правда, есть и те, кто способен на ропот. А как иначе, когда в Крыму преследуют не только недовольных оккупационным порядком, не только симпатизантов Украины, но и тех, кто поддержал захват Крыма, а потом вдруг стал требовать хотя бы минимума демократических процедур: свободы митингов и собраний. Привыкли, знаете ли, в Украине права качать. Но какие такие бесконтрольные собрания на зоне? Если только прикажут всем недовольным собраться у столыпинских вагонов для очередной депортации. Некоторым, особо чувствительным, сегодняшняя обстановка в Крыму напоминает 1944 год…

Когда-то Украина вынуждена была принять в свой состав разоренный Крым. Как пациента на излечение. Пройдет время и полуостров вернется к ней ровно таким же. Выпадет из имперских рук босым и голым, и хорошо, если пристыженным. А пока только остается выкрикнуть: «Привет, Крым! Вы там держитесь!»