Леонид Заико о синдроме нахлебника

Ударят ли ограничения поставок российского топлива по белорусской экономике?

По мнению эксперта, куда большую угрозу экономической безопасности представляют действия белорусского правительства, которое в последнее время выглядит «неудачным переговорщиком».

– Здесь нет угрозы, а есть синдром нахлебника, который привык, чтобы его содержали, – подчеркнул Леонид Заико. – Нефтяная игла – это трагедия Беларуси. Из-за этого у нас не развиваются ни современные технологии, ни малый и средний бизнес. Так что в каком-то смысле россияне делают нам очень хороший подарок, показывая, что не стоит сидеть и ждать дешевой российской нефти.

– Нужно понимать, что никакого нефтегазового спора нет, а есть работа Кремля по кадровому вопросу в Беларуси. Это работа всех российских официальных и неофициальных служб, с целью поставить белорусского президента на место. В такой ситуации власть должна плясать крыжачок, отправлять жареных поросят в Москву. Так как это никакой не экономический спор, а личная проблема господина Путина и господина Лукашенко, – заметил Леонид Заико.

А это Заико говорил в декабре 2012 г.

(тоже был конфликт двух другов):

Где это видано: два нефтеперерабатывающих завода дают 50% всего экспорта, половину всей валюты. Остальные отрасли промышленности просто не нужны. Но мы проходили аналогичную ситуацию в Советском Союзе: упала цена на нефть – и мы пошли с протянутой рукой.

По его словам, "Беларусь пошла по "русскому пути": подсела на углеводороды, имеет 32 миллиарда долларов внешних долгов, одни проценты за которые в 2012 году составили 900 миллионов долларов! А они сидят на русском наркотике и ничего не делают".

"А если, как в Союзе, цены на нефть упадут ниже колена – белорусы выйдут на улицу с вилами, потому что есть нечего будет, -
 подчеркнул Леонид Заико.

Поставки российской нефти ставят под угрозу экономическую безопасность страны, потому что развивать другие отрасли хозяйства смысла нет, - пессимистически резюмирует экономист.

А это декабрь 2013 г.:

Все наши внутренние драйверы - это российская нефть. Когда 40% экспорта составляет переработанная российская нефть, экономика является наркотической. И это нельзя назвать «моделью» - это способ сохраниться: точно так же стареющая женщина, пытаясь сохраниться и скрыть свое естественное состояние, использует какие-то бальзамы, кремы...

Горьковато как-то...........