Наполеон и евреи
На модерации
Отложенный
У наших коллег, в "Форуме", в еврейской газете на русском языке для семейного чтения № 353 опубликован за подписью Й. Милостивый небольшой, но ёмкий материал на тему "Наполеон и евреи".
Милостивые господа из радакции уважаемой газеты, надеюсь, что Вы с пониманием воспримете мою короткую реплику, в связи с упомянутой публикацие Статья эта появилась на свет около трёх лет тому назад в ряде интернет – сайтов, автор Эммануил Пирутинский Прата. Представляется, что упоминание первоисточника в данном случае было более, чем желательно.
Наполеон не только приобрел репутацию лучшего друга евреев в глазах населения европейских стран, но и сами евреи в большинстве случаев воспринимали эти шаги с энтузиазмом; в честь Наполеона сочинялись гимны, нередко исполнявшиеся в синагогах.
Легенду о Наполеоне как освободителе и благодетеле еврейского народа не поколебала даже такая резко антиеврейская мера, как его декрет от 17 марта 1808 г., по которому евреям (за исключением живущих в департаментах Жиронда и Ланд) запрещалось в течение десяти лет заниматься рядом профессий, селиться в некоторых департаментах, а в ряде случаев и требовать выплаты долгов, выставлять себе замену для отбывания воинской повинности (в отличие от остальных французских граждан). В статье достаточно цитат, подтверждающих то, что Наполеон многое сделал для улучшения положения евреев во Франции.
Приведенные высказывания радуют, ласкают наш слух. Но будем объективны. Столь любимый нами диктатор не всегда благосклонно относился к нашему народу.
Симпатизировал ли Наполеон евреям? Едва ли, скорее он испытывал к ним осторожное равнодушие. Но видел в них благодатный материал, который при сложившейся обстановке может принести ему ощутимую пользу.
Когда, на его взгляд, требовали обстоятельства, как, например, в эльзасском кризисе, он мог выступить и с антиеврейской речью.
Приведу текст из обращений императора к Государственному совету 30 апреля и 7 мая 1806 года в связи с жалобой крестьян Эльзаса на ростовщичество евреев.
Понимаю, что антиеврейская риторика и антисемитизм Наполеона будут не очень приятны нашему еврейскому самосознанию. Будем однако объективны.
В этом враждебном для нас мире, среди именитых было (и есть) достаточное количество недругов. К сожалению.
Из речи Наполеона в Государственном собрании 7 мая 1806 года:
"Евреи главные возмутители в современном мире… Они стервятники человечества… Они образуют государство внутри государства.
Несомненно, они не являются законопослушными гражданами… Зло в них исходит не от отдельных личностей, но от коренной природы сего народа… Деятельность еврейской нации со времен Моисея, в силу всей её предрасположенности, заключалась в ростовщичестве и вымогательстве… Французское правительство не может равнодушно смотреть на то, как низкая, опустившаяся, способная на всякие преступления нация захватывает в своё исключительное владение обе прекрасные провинции старого Эльзаса. Евреев приходится рассматривать, как нацию, а не как секту. Это нация в нации… Я бы хотел на определённое время лишить их права выдавать займы под заклад, потому что слишком унизительно для французского народа быть обязанным этой низкой нации. Целые сёла обобраны евреями, они снова ввели рабство; это настоящие стаи воронов. Вред, причиняемый евреями, не происходит от отдельных лиц, но от всего этого народа в целом. Это черви и саранча, опустошающие Францию. Я решил исправить евреев, но я не хочу их иметь больше чем их есть в моём государстве. Я делаю всё, чтобы доказать моё презрение к этой подлейшей нации мира. Евреи являются нацией, способной к самым ужасным преступлениям. Я хотел сделать из них нацию граждан, но они негодны ни к чему, кроме торговли подержанным добром. Я был вынужден провозгласить закон против них за их ростовщичество и крестьяне Эльзаса передали мне свои благодарности…Философскими учениями жидовского характера не изменишь, для них нужны исключительные специальные законы…К жидам относятся с отвращением, но надо признаться, что они действительно отвратительны; их также презирают, но ведь они и достойны презрения."
Наполеон предал Корсику не только тогда, когда выступал против её защитника Паоли. Он предавал её независимость много раз, когда мог, будучи императором, обеспечить её отделение от Франции. Он не был верен родине, а лишь своему семейному клану. Его корсиканское достоинство осталось в его юности. Оно было принесено в жертву Французской империи. Умирая, он надеялся спасти душу, и потому оставил деньги тем, кто когда-то спас его тело от оружия корсиканских патриотов. Среди этих людей был еврей Жан Жером Леви. Наполеон был обязан этому еврею, этому человеку, но никогда ничем не считал себя обязанным еврейскому народу, который он хотел растворить во французской нации. Евреи как народ должны были, по Наполеону, исчезнуть. Еврейский народ ничем не обязан Наполеону Бонапарту.
Комментарии
Касательно материала. О Наполеоне и его отношении к евреям, читал не мало, и в целом в данной заметке вводной, верно все отражено.
С одной стороны он можно сказать был первым, кто предложил евреям свою помощь в воссоздании своего государства. Т.е первый сионист, но побуждения его исходили из его общего умеренного антисемитизма.
А что такое сия Г. Русина - в МП уже всем хорошо известно.
Педалируя своё еврейство, она и ей подобные русофобы то льют на Россию грязь, то выдумывают якобы любовь к евреям императора Александра I, потом додумаются включить в эту компанию рябого вождя с его дружбаном фюрером.
Словом, от тошнотворной глупости этой кухарки пойла для свиней, позорища еврейского народа типа матрацных шендеровичей, просто воротит.
Сергей Вороновский, Наполеон Бонапарт, будучи общепризнанным гением, говорил о евреях совершенно правильные слова: действительно, никакими «философскими учениями не изменишь их жидовского характера, для них нужны ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ и СПЕЦИАЛЬНЫЕ законы».
Добавить весьма надобно о пагубнейшей вредоносности жидов, сиречь евреев, наилучше сказать иуд предателей всесветных, дабы полное изъяснение дать причин их изгнания из России общим определением всех князей русских в 1113 году, а не то доброхотных читателей может ложное мнение о жидах образоваться. Изгнаны они, иуды, из России за великие и злые душегубства убиения ядом лучших людей, людей русских. Распространение отравных зелий и тяжких смертельных заразительных болезней всяческими хитроковарными способами, за разложения, кои они в государственное дело вносят. А поскольку ни совести, ни чести, ни правды у жидов и в помине нет, то впускать их обратно в Россию — деяние, много хуже государственной измены. Маю я, что государство или республика, где жидов зело много, быстро к упадку или гибели придут, понеже или евреев — семена разложения, злопагубного пренебрежения родными обычаями, добрыми нравами повсюду вносят.
Особливо опасны они, природные ростовщики-кровососы, тайные убийцы и всегдашние заговорщики для Великой России. Понеже народ Великороссийский самый мужественный на земле, честный и трудолюбивый, но прямодушный и чистосердечный, что немалую помеху к распознанию жидов, тайных иезуитов и масонов составляет. Безмерно гостеприимство народа русского. Сим некогда пользовались, а могут и в будущем пользоваться, если мы или потомки наши мудрый Указ 1742 года забвению предадим. В.Н. ТАТИЩЕВ /1686-1750/ русский историк и государственный деятель. Санкт-Петербург, 1795 год