Литиратурный критик.

На модерации Отложенный

Желаю здравствовать, хоспода фтыкатели)) «Шоу маст гоу он» как пел один популярный вокально-инструментальный ансамбль. Ниразу не «Песняры».  Паэтаму начинаю новую библиотечную рубрику с претензией на критику и все ниибацо книгачеи и  дахрена библиафилы могут традиционно поделиться впечатлениями от творчества любимых авторов и невозбранно подрочить на собрание сочинений Луи Буссенара, ну или Эмиля Золя. Я хренивознаит у кого какие приоритеты, кто-то может вообще на Елену Хангу дрочит, ага.


Помницо, в период моей юности, в нашей городской библиотеке имени «Луначарского» был клуб «собеседник» в котором собирались экзальтированные барышни и  интеллигентные дяденьки в очках, через диоптрии которых можно было влегкую рассмотреть всю поверхность Марса, включая залежи подземных ископаемых на несколько метров вглубь, прочем гораздо лучше чем через телескопы НАСА. В глазах у них было дикое желание потрахаццо, но вместо этого они пили чай и жеманно обсуждали преимущество поэзии Эдуарда Асадова над прозой Пришвина. «Они студентами были, они друг друга любили. Комната в восемь метров- чем не семейный дом…». Романтика, ага. Потом в период перестройки  всю эту богадельню прикрыли и сделали вполне приличную сауну,  где  уже трахались без всяких мандельштамов, исключительно на почве товарно-денежных отношений. Такое нах общее падание нравов и  уровня культуры.

А темой сиводняшней рубрики  будут- классики сцуко современники зарубежной литературы. Уэльбек и Бегбедер идут в пешее эротическое. Обсуждаем Роберта Гэлбрейта, и ниибет.

Кто слабо следит за новинками книжной индустрии, и хреново разбирается в импортных пейсателях руками, тот вероятно очинь удивится узнав, что Роберт Гэлбрейт (што в переводе с мелкобританского на удмуртский через гугл транслит означает -не пинайте писателя ногами, он пишет как умеет)  вообще нихрена не Роберт и ниразу не Гэлбрейт. Это даже не мужик, поскольку за этим набором букв именуемым псевдонимом скрывается литературная мать Гарри Поттера и прочих фантастических тварей -Джоана К. Роулинг. Бинго нах. Все фанаты очкастого апесдала с волшебной палкой бурно кончают радугой и в воздух чепчики бросают.

Видимо затрахавшись рассказывать сказки для малолетних долбоебов мечтающих анально поиметь Гермиону,  наколдовать себе железную дорогу, буденовку и хрен по колено, тетенька Джо решила написать  для более взрослой и сознательной аудитории. Творческий сцуко рост, ага.

Я хренивознаю,  што было тому основной причиной, то ли ей в туалет кто-то подбросил книжку  Дарьи Донцовой, которую она изучила вместо инструкции освежителя воздуха на казахском, то ли она всегда втихушку завидовала своей более популярной соотечественнице Агате Кристи (нихрена не рок-группе). Но в итоге, вместо обычного женского романа с неизбежным нефритовым стержнем и пещерой страсти, которые обычно продаются на развес в уличных киосках, Джоана-Роберт-Роулинг-Гэлбрейт решается написать классический сцуко детектив.  Причом сразу цыкл в трех рулонах. Ну йопта, а чё мелочицо- нахрена попу боян, если есть колокола?

Такшто взорам читателей предстала покашто трилогия «Зов кукушки/Шелкопряд/На службе зла». Континуе походу ту би.

Вся эта трилогия объединена основными персонажами. А именно -главным героем Кормораном (што бл@ть за имя) Страйком, который ниажиданно нихрена не слесарь второго разряда из локомотивного депо станции Батайск, как мог бы предположить пытливый читатель. Этот сцуко Контр Страйк  внезапно оказался  внебрачным сыном рок звизды и наркоманки, бывшим боксером, бывшим студентом оксфорда, бывшим агентом сикретного подразделения по специальным операциям  военной полиции, гироем войны, и просто дахрена интересной личностью. Остаецо только гадать, почему для полной куртуазности  он не оказался черномазым альтернативно трахающимся трансвеститом, с аутизмом и пиелонефритом в анамнезе?  Загадка сфинкса, ага.

Хотя неисключено, што подобное афторское упущение будет устранено в последующих  креативах.

По сюжету этого криминального произведения  данному пассажиру оторвало в Афгане ногу, после чего в собесе ему дали деревянную, черную метку и попугая матершинника. Вместо того, чтоб идти просить милостыню у перехода, наигрывая на расстроенной гитаре «Помним товарищ мы Афганистан…» этот прощелыга  устраивается на полставки частным детективом следить за неверными женами и искать потерянные в общественных туалетах айфоны. В это время ему встречается секретарша Робин Эллакотт, ставшая впоследствии  его верной помощницей и все заверте… трэш-угар-веселье. Огромные тиражи по всему миру, и симизначные гонорары.

Первая часть  ипического цыкла называецо «Зов кукушки» и просвещенна трагической гибели мега-супер-топ-модели, которая однажды выходит с  балкона третьего этажа, и в ачиридной раз подтверждает слова классика, што люди нихрена не птицы и летают весьма хреново,  да и то преимущественно  вниз.  Вся прогрессивная общественность, коллеги и полиция считают, что это несчастный случай, йопта, анорексичную модельку и ветром могло унести если в кармане никакой мелочи не было, ну или суицыд. «Синий кит» нах. Однако Корморана Страйка нанимают провести расследование, и ниажыданно выясняется, что убийца садовник. Все в шоке, маэстро туш.

Вторая часть- «Шелкопряд». В ней повествуется о пропаже одного ниочень популярного пейсателя, который написал гнусную книшку про всех своих знакомых, где гермафродиты трахают их со всей пролетарской ненавистью в естественные и ниочень отверстия. Знакомые ахренев от подобного КГ/АМа реско решили отрубить ему пальцы или напоить йадом. Но пейсатель ниажиданно потерялся, такшто даже передача «Жди меня» ниможет определить его координаты.  Потом опять приходит лесник, тьфу бл@ть Корморан Страйк и все становится на свои места. Овации и аплодисменты.

Ну и третья часть эпопеи «На службе зла» про ниибацо страшного маньяка, который на досуге разделывает женщин с пониженной социальной ответственностью и прочих ипанашек, и присылает почтой России Корморану Страйку их культяпки. Ну йопта,  кому открытку, а кому и отрезанные конечности. Главное же не подарок, а  внимание.  Страйк вместо того, чтоб из полученных мясных продуктов варить холодец, хаш и прочие фкусножрать начинает очередное расследование, и снова тадам… флэш-рояль. Веселицо и ликует весь народ.

Причем,  несмотря на  различие сюжетов, обложек и количества страниц, все книшки имеют вааще много общего. Они все ниибически занудны и унылы, чуть более чем дахрена совсем. Самая большая загадка, которая возникает при чтении этого детективного шыдевра, не кто убийца, а когда же эта мутотень кончится, и нахрена перевели столько годной древесины на подобную макулатуру, если можно было из нее сделать очинь много хороших тумбочек для магазина Икея.

Сам же процесс выявления преступника в этих книгах выглядит примерно следующим образом: Страйк долго ходит и невнятно балакает на отвлеченные темы, перманентно подумывая, трахнуть ли свою секретаршу и вспоминая свое боевое прошлое и осмысливая унылое настоящее, а ближе к концу афтарша тупо тыкает пальцем в список персонажей и назначает убийцей того, в кого попал ее корявый ноготь. Почему именно его? Ахренивознаит. Логика? Неее, не слыхали. Как установили убийцу? Нипонятно никому, включая саму афтаршу. Томин с Знаменским в замешательстве, а Кирбит просто в шоке увольняется из экспертов-криминалистов и идет работать консультантом в «Евросеть». Но убийцу  же установили, так что все законы жанра соблюдены. Хэппи-энд, ага.

Читать или нет эту хрень традиционно каждый решает самостоятельно.

ЗЫ читайте книшки. Всем добра и пельменей.