Иисус это Ктулху. Немного об Африке

На модерации Отложенный

Утро должно быть удивительным и удивляющим и немного смешным.

Эфиопская христианская икона с изображением Иисуса. Иисус он же Ктулху.

Несмотря на то что сегодняшняя Африка почти поровну разделена между хри­стианами и мусульманами, ни те ни другие никогда не утрачивали своих древ­них традиций. Жители Тропической Африки издавна не отличались особой преданностью одной религиозной системе и не привыкли к суровым тотали­тарным догмам религии, так полюбившимся европейцам или жителям Ближ­него Востока. Еще средневековые арабские хроники с горечью констатировали, что даже правители исламских государств Африки, формально приняв новую веру, продолжали участвовать в традиционных церемониях и не стесняли себя в еде в течение священного месяца Рамадан. Они пренебрежительно относи­лись к необходимости пятикратных ежедневных молитв и не понимали, зачем ограничивать себя четырьмя женами, когда можно завести сто сорок четыре. В XIV веке мусульманин Ибн Баттута с возмущением писал о том, как дочери африканских правителей-мусульман танцевали на улицах города, не только не закрывая лиц, но и вообще обнаженными. Крестьяне же в массе продолжали придерживаться религии своих предков, и если даже ходили в мечеть, то от прежних верований отказываться вовсе не спешили. 

Да и сегодня почитание предков, духов природы (камни, деревья и рощи, реки и озера), священных тотемных животных прекрасно уживается с посещением церкви или мечети.

Многие африканцы полагают, что Христос выполняет просьбы безвозмездно, но не всегда и не сразу, тогда как местный дух Зангбето более пунктуален и оперативен, но слишком много берет взамен. В Гане же многие традиционные жрецы используют в своих церемониях не только толче­ные черепа обезьян, амулеты и курения, но и Священное Писание. Для стопро­центного эффекта на всякий случай к ним могут присоединить и Коран. 

В современном обществе вера и религия — вещи очень разные. Так, кто-то может вовсе не ходить в церковь и не знать толком ни одного православного праздника, кроме Пасхи, но при этом верить в Бога, а также в черную кошку, гороско­пы и эзотерическое живое знание. Кроме того, сфера действия сверхъесте­ственных сил постоянно сужается: большинство из нас больше не считают мол­нию божественной дланью, а в заговоры, ворожбу и сонники верят только са­мые отчаянные энтузиасты. 

В традиционном африканском обществе все по-другому. Сознание африканца вообще не предполагает разделения мира на естественное и сверхъестествен­ное. Для него этих понятий просто не существует: мир богов, духов, людей и животных един. Да, некоторые существа в нем невидимы глазу, но, как сказал житель Уганды, «клоп тоже невидимый, но никому же не приходит в голову говорить о его сверхъестественности». Тем более, добавил он после длительного размышления, духи могут показываться человеку в любом обли­чье, если захотят, а вот клопы никогда этого не делают.