Немного о благотворительности...
На модерации
Отложенный
Благотворительность является одной из древнейших русских традиций, которая пришла на Русь вместе с христианством. Аналогичные этому явлению формы существовали также в исламе и других религиях. Частная благотворительность была реакцией сострадательных людей по отношению к тем, кто переживает трудности, несчастья, лишения.
Осуществлять помощь должно было правительство, общественные организации, но у государства никогда не хватало средств на социальные нужды.
В рамках благотворительной деятельности организовывались лазареты, больницы, Божии дома (приюты), где тяжелобольных, инвалидов, сирот и бездомных обслуживали сестры и братья милосердия из числа мирян-доброхотов или послушники монастырей. Открывались столовые, чайные, в которых все нуждающиеся могли получить питание по существенно сниженным ценам, либо бесплатно.
Создавались также производственные мастерские и церковно-приходские школы, в которых бесплатно обучали грамоте всех, кому это было нужно. Ярким примером, а может быть, и высшей точкой развития церковной благотворительности в России была созданная в Москве в 1905–1910 годах великой княгиней Елизаветой Федоровной, принявшей впоследствии мученическую кончину близ Алапаевска, Марфо-Мариинская обитель.
По замыслу основательницы, ныне причисленной к лику святых, здесь должны были соединиться воедино две добродетели: служение Господу через помощь ближнему и непосредственное служение Богу через молитву и работу над собой. Это был монастырь, сочетавший в себе благотворительную и медицинскую работу; монастырь, обращенный к нуждам мира. Сестры шли в дома заболевших бедняков, трудились в монастырской больнице и аптеке, в бесплатной столовой и библиотеке, трудились в госпиталях и лазаретах.
С началом Первой мировой войны многие из них в качестве сестер милосердия находились на фронтах. В монастырском приюте для девочек-сирот обучали медицине, уходу за больными, рукоделию. Был обустроен специальный дом для девушек, работавших на фабриках, и бедных студенток. К 1917 году обитель насчитывала 150 сестер, ее деятельность приобретала все больший размах, она становилась подлинно всероссийским центром милосердия.
Может быть, главным достижением Елизаветы Федоровны являлось объединение вокруг цели бескорыстного служения обездоленным самых разных слоев русского общества. Это была программа служения всех всем. Без различия национальности, сословия, вероисповедания. Обществу помогали аристократы и купцы, художники и писатели, врачи и духовенство, простые люди и даже те, кто «не интересовался» религией. Просуществовала Марфо-Мариинская обитель до 1926 года.
Таким образом, к началу XX века в России действовала разветвленная система частных и сословных благотворительных обществ. Иные из этих обществ помогали только выходцам из своей среды, другие, напротив, лицам совершенно посторонним. Просто пройдемся по столичным адресам милосердия ХIХ – начала ХХ века.
Голицынская больница. Возведена на средства князя Дмитрия Голицына. "Суммы и доходы с имений употребить на устройство в столичном городе Москве учреждения Богу угодного и людям полезного". Денег оказалось достаточно, чтобы построить огромный корпус, который и по сей день является главным для Первой городской клинической больницы. Следует отметить, что одним денежным взносом дело не обошлось. Семья Голицыных вплоть до 1917 года опекала эту больницу. Начиная с 1802 года директорами больницы были только Голицыны. Это была не просто благотворительность, а фамильное дело целого дворянского рода.
Городская больница имени К.Т. Солдатенкова. Коммерции советник Козьма Солдатенков отписал в завещании на постройку "бесплатной больницы для всех бедных, находящихся в Москве, без различия званий, сословий и религий" 2 000 000 рублей. На такие деньги возвели целый комплекс лечебных корпусов. По тем временам оборудование, условия содержания были уникальными. Больницей управлял совет, куда входили и представители семьи Солдатенкова.
Городская детская больница имени В.Е. Морозова. На устройство детской больницы пожертвовал 400 000 рублей сын Викулы Елесеевича Морозва Алексей в марте 1898 года. В честь отца, который много тратил денег на благотворительность, он и попросил назвать больницу. Морозовская детская больница строилась с учетом аналогичных станционаров Англии и Германии. Она и задумывалась как шаг вперед в клиническом обслуживании больных детей в России. В конечном счете, на деньги семьи Морозовых уже к 1906 году был построен целый медицинский городок – девять лечебных корпусов и парк.
Думается, уже одних этих примеров достаточно, чтобы понять, в чем крылся успех московской филантропии в медицинской области.
В размере пожертвований – это первое. Максимально, что можно купить на современные донорские отчисления, так это оборудование или партию лекарств. Ни о каких постройках лечебных учреждений и речи не идет. Хотя капиталы иных олигархов вполне сопоставимы с миллионами дореволюционных жертвователей (а то и превосходят их на порядок).
Второе обстоятельство, определявшее долгосрочность благотворительных проектов, заключается в том, что благотворительность на протяжении столетий была фамильным занятием. Дело отца продолжали сыновья и дочери, дело деда – внуки.
И третье – золотые червонцы вкладывали не просто в койки и клизмы, но и в саму систему развития здравоохранения.
И, вложив, уже не упускали из своего поля зрения. Потому и росли корпуса к корпусу, и оплачивались командировки к зарубежным коллегам, выписывались светочи европейской медицины к нам. И все на деньги богатых и милосердных россиян.
Положение радикально изменил переворот 1917 года, когда сами понятия «милосердие», «сострадание» стали как бы составным компонентом «опиума для народа», и уж тем более неприемлемыми оказались все формы частной благотворительности, не говоря уже о государственных структурах, в той или иной мере успешно, но осуществлявших социальные функции благотворительности и поддержки нуждающихся. При нашей так называемой демократии все иначе…Человек человеку - волк.
До революции, когда богатый и милосердный человек шел по улице, перед ним ломали шапку. Все знали что вот Семен Семенович, к примеру, дал денег на ремонт тюрьмы, а Иван Иванович - на пристройку флигеля к больнице. Ходили просто так, что удивительно, без охраны. Ну-ка попробуй сейчас пройди какой-нибудь новоиспеченный олигарх по улице, да и без своей охраны? В лучшем случае получит каким-нибудь гнилым фруктом в фейс, про худшее и писать не хочется…Благотворительность была в высшем свете в моде. К сожалению, не помню фамилии, но в дореволюционном Петербурге жил очень богатый ростовщик, которому порядочный человек руки не подавал, имел дочерей на выданье…Но порядочная партия этим бедняжкам (в переносном конечно смысле) не грозила.
Этот хоть и поначалу алчный, но, несомненно, умный человек стал в буквальном смысле расточать свое имущество. Все близкие и родные думали, что он сошел с ума. Деньги он швырял направо и налево только и исключительно на благотворительность. В короткий срок получил орден за благие дела. Был такой орден «Святой Анны». Руку ему уже в Высшем свете жали с удовольствием, и дочерей он выдал очень удачно, за дворян с хорошими фамилиями. Сейчас такого нет. Наши нувориши не сильно обременяют себя тратами в этом смысле, а некоторые благодетельствуют деньгами, заработанными в своей стране, и вовсе другие страны и чужие нам школы и чужестранные больницы.
Не впечатляют их пожертвования родной стране. Не уважает их и народ. Все еще слишком хорошо помнят про их стартовые капиталы. На сайтах, в комментариях можно прочитать и такое: «Пока Абрамович нажирает за вечер по 25 тысяч долларов, в ресторане, русские мужики вымирают ежечасно и при тяжелом физическом труде не едят мяса!!!!» Это самый безобидный.
Богатство - это большая ответственность. Каждому, как говорится, не угодишь… Дас-с…Недавно с удивлением узнала, что в моем миллионном городе герое Волгограде живут пять миллиардеров. Удивительно скромно живут. Никто их не видит и не слышит. То есть найти какие-либо следы их жизнедеятельности не удалось. В дореволюционном Царицине такое бы не прокатило…таких бы людей все знали в лицо, и плоды их деятельности были у всех на виду. Я не считаю денег в чужих карманах, но чего-то святочного хочется.
К примеру, я была в юности в Белорусском городе Гродно и видела там зоопарк и слона, такого здорового, что пока я подняла голову вверх, с меня слетела шапка. Я тогда с обидой подумала: «Почему в этом маленьком городке, величиной с наш Красноармейский район есть зоопарк, а у нас нет?» Затаилась тогда мечта - буду богатой и будет у моего города зоопарк.
Богатой не стала, и у моего города нет зоопарка до сих пор. Да ну его, зоопарк этот…Несколько лет назад на помойке в ночь перед Рождеством замерзли маленькие мальчик и девочка. Вот кому бы я, наверное, помогла в первую очередь. С болью в сердце прочитала, как мужья разводились с женами, которые брали к себе домой на зиму умственно отсталых детишек, своих воспитанников. В интернате, в области не было отопления. А у нас до минус 40 по Цельсию в степи иногда доходит…Вот бы деньги куда.
Но, к сожалению, у меня их нет. Бодливой корове Бог рог не дал. Как бы хотелось видеть сострадательных и милосердных людей на телеэкранах и в местных газетах чаще, чем уголовную хронику. Мне как-то очень понравилась одна еврейская притча: приходит к старому раввину подросток и спрашивает :
- Ребе, я не понимаю: приходишь к бедняку - он приветлив и помогает, как может. Приходишь к богачу - он никого не видит. Неужели это только из-за денег?
- Выгляни в окно. Что ты видишь?
- Женщину с ребёнком, повозку, едущую на базар…
- Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь?
- Ну что я могу там видеть? Только себя самого.
- Так вот: окно из стекла и зеркало из стекла. Стоит только добавить немного серебра - и уже видишь только себя.
Хотелось, чтобы благотворительность вошла бы в наше общество с парадного входа, чтобы стало остро модно быть милосердным. Чтобы внимательность к более слабым и гораздо менее успешным, а то и вовсе оказавшимся на обочине жизни, стала признаком развитого интеллекта. Доброта была бы возведена на должный ей пьедестал, и тут я за полное отсутствие скромности.
Пусть наши миллионеры и миллиардеры пиарятся на милосердии,подчёркиваю,- наши. Наши,а не те,которые родились в России,"заработали" в России, а школы и больницы строят в Лондоне . Я буду только рада за наших, дай им Бог здоровья и еще больше богатства.
Светлана Федорова
Комментарии
Заработал рубль - и отдал 10 копеек.
Большевики в этой стране 70 лет были выше всех законов.
традиция
Нажился при ее помощи - другим способом. Просто моим личным делам, никак не связанным с благотворительностью, везде давали зеленый свет, просто узнавая фамилию на бумагах, чиновник подписывал все без всяких проволочек. Откусывать оттуда суммы, я че, христианин что ли... Не по понятиям, сам был в госучреждении часть детства...
и зарабатывают деньжища...
Вся Европа процветает, потому что выкинула Маркса из своей головы на свалку истории.)))))
===============================
Потому что махинации с благотворительностью это одна из наиболее распространенных схем увода средств. Смотрите последний фильм Навального. Под это и законы принимались.
Комментарий удален модератором
Маркс же ерунду писал, когда говорил о какой-то эксплуатации кого-то кем-то.
Комментарий удален модератором
Буквально три дня назад в автобус Ялта - аэропорт входит женщина с ребенком на руках... "Помогите, кто может, нас обманули с материнским капиталом, сами мы не местные, нам на билет до дома"... Это на каких лохов рассчитано?
Зато на показуху они мастера.
ты давно в общественном транспорте катался?
эти бедные пенсионерки - тебя таким матом обложат, что ты ногами до Северного полюса добежишь.
В СССР же живем. Здесь не принято благодарить, здесь принято завидовать.
Есть собственность "по законам". В основание российских законов легло советское прошлое, как например "закон о трех колосках", за нарушение которого было гарантировано пребывание в местах "не столь отдаленных".
При Сталине у тебя могли взять и отнять все что угодно.
Могли бить тебя и твоих близких ногами и загнать в колхоз.
И у тебя не было никакой защиты, потому что сталинские чинуши были выше всех законов.
Про таких как ты, у нас в России говорят - пуганая ворона куста боится.
Книжки читать надо и не будет нужды стучать лбом в пол перед "цивилизоваными"
Что Вас так колбасит? По всей теме ядом разлился. Осознание несбывшихся ожиданий?.....
Тогда Черное море славяне вырыли наверное еще...
Просто об этом никто не знает. Это заговор.
Для того оно (как то так вот сразу , что напоминает обыкновенную сделку Кагана Володимира с правителями ) и случилось с нами, что бы мы стали не великим гордым народом, который все уважали и боялись.
А элементарными рабами (божиими типа), которым приходится под пятой каганата выживать и собирать копейки на лечение больных детей.
Дети то больные откуда берутся?
Почему они больные?
Уж не от того ли что у Игорька Сечина яхта 180 лярдов зелени?
Уж не от того ли что существуют фоныд "Дар"?
Уж не потому ли что брегетты фотошопные процветают?
\
Упырям пофигу что там написано на листочке.
Это не их мир.
Они "слуги народа" считают этот мир источником доходов и рабами.
Такая вот благотворительность.
Это даже не обсуждается.
Потому нас хазаре и взяли в оборот особым методом, навязали нам извращенную версию извращения, которую придумали в извращенном процессе извращений, маскируя это под какое то там християнство.
Обманули .
До сих пор на эту удочку клюем.
Варвары как были так и остались.
Чистые сердцами , светлые духом варвары.
Уж куда нам до вышеописаных констркуций..
Славяне-то вообще по деревьям лазили и приглашали варягов.
варвары - это те, кто не имел письменности, не умел строить из камня, находясь на задворках цивилизованного мира, и это те, кто приносил своим истуканам людей в качестве жертвоприношений. У славян даже многоженство было... Это к сведению.
Со славянами до христианства вообще никто не считался. Поэтому они и являлись "варварами второго сорта".
Так что патриарх прав, а ваша цитата вырвана из контекста.
Если вы не знали.
И такая письменность была до которой далеко всем нынешним писменностям, как до пекина раком.
Всеясветную грамоту вспомните хотя бы.
Вы хоть одну букву из неё знаете? Погнимаете?
А руническое письмо, буквицы?
Глаголица, черты, резы, каруны, тайные шифры князей, воинские шифры, узелклвое письмо, рассенское письмо, дарийские образы, иероглифы тааньги.
Это ваш гундяй - тупица тупая, зомбидурак, прихвостень кагебешный.
Историей интересоваться надо, а не слушать что гундяй впариваетпо зомбиящику.
так это то, что нужно все-таки быть более дипломатичным в высказываниях своих мыслей.
понятно, что славяне действительно сильно отставали от других народов. Не имели письменности, имели многоженство.. никто со славянами не считался.
Однако, если уж ты патриарх, то не нужно давать таких определений, что славяне -это варвары третьего сорта. Все-таки... это режет слух, хоть и правда.
Нужно всем брать пример... с Пескова. Улыбается и говорит так, что светло на душе. Это английская дипломатия... Говорить хорошее, когда все плохо, и когда индейцев вешают за спиной
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Благотворительность можно было принести лишь в Европу, в ее индивидулистичную цивилизацию, а не общественную, как у нас, и далее на восток и юг, где они были изначально встроены в социальные отношения. Чтобы ее куда-то кроме европы принести, сначала нужно было разрушить имеющуюся.
Например Зякет, и Садака в исламе (обязательный налог, и добровольный целевой) существовали на этой территории до того, как Мукхаммад записал строки Корана. В на территории России есть несколько типов фамилий, образованных от значения "сирота, воспитанный обществом" (в разных регионах различные термины, язык еще не был един)
Христианство вообще своего ничего не придумало, а ведет себя так,Ж словно оно всех с деревьев сняло, и пингвинам подарило антарктику. Бедные птички мучились до хриситанства на экваторе...
Что христианство тут ни при чем - согласен, оно в принципе "не от мира сего".
Кстати, Махмуд никаких строк не записывал. Всё скомпилировано даже по официальной исламской версии позже.
________________
Реальность вынуждала даже индивилуалистов. Именно вынуждала. Они то строили другую реальность.
Кстати в Коране благотворительность выражена так:
"Речь добрая и прощение??? - лучше, чем милостыня за которой следует обида"
А этот перл и вовсе: "А кто богат, пусть будет воздержан; а кто беден, пусть ест с ДОСТОИНСТВОМ,"
А каково?
А благотворительность имеет разные формы. Работа на общину - общественные работы - это благотворительность или нет?
Например, в одной книжечке по экономике приводится в пример поселение индейцев в Юкатане, примитивное общество, так сказать, живущее натуральным хозяйством и бартером. Частного бизнеса в нашем понимании у них, по сути, нет совсем, потому что для них часстный бизнес - это работа членов семьи на их собственном поле и в собственном доме. А общественная работа делится на две категории: работа, которая требуется от каждого жителя согласно древнему праву и добровольная помощь другим членам общины (в сборе урожая или постройке дома). Общественные работы включают в себя охрану порядка, строительство дорог, ремонт школьных зданий, водоснабжения и канализации, и т.д. Что интересно, работа на себя и на общину занимает практически одинаковое время.
Вот эти общественные работы - это благотворительность или нет?
Так вот - эти общественные работы можно считать благ...
________________________
Благотворительность - это то, что возникает в разрушенном укладе обществ - ВМЕСТО добровольных и осознанных общественных работ. Их усеченный и обрубленный вариант.
А общественная работа делится на две категории: работа, которая требуется от каждого жителя согласно древнему праву
____________
Зякет. на востоке это сохранилось с до монотеистических времен.
и добровольная помощь другим членам общины
___________________
Так эе как и Зякет, называется Садака
Зякетом распоряжается духовенство(ранее - община)
Садака - добровольный адресный, куда его приложить - распоряжается им сам благотворитель...
Я, собственно, к тому, что благотворительность существует не только монетарная и осуществляется не только самыми обеспеченными гражданами, а имеет место быть в самых примитивных обществах и никак не связана ни с какой религией.
А вот деньгами - они не брали... Сейчас может иначе. Тогдда посоветовал одному кошельку с ногами, лучше сам приди, вместе с добровольцами построй горку... Будет ценнее. Так ему идея понравилась, он нанял на те бабки бригаду, и по весне отгрохали деревянную игровую площадку...
Этот самый монетаризьм... - он вроде бы и современен, но как-то пачкает...
Любой монастырь в средние века был центром благотворительности.
Иосифо-Волоцкий монастырь по 600 страждующих кормил...
При бунтах монастырских, приписанных к нему крепостных, что случалась чаще, чем государственных, или частных,Э те жили лучше. , меньше налогов и поборов. За монастырскими стенами укрывались от них управляющие и прочие владельцы, пока не подойдут войска. Вот к ним - благотворительность... как к братьям пол классу...
Читайте документы официальные. Они не из церкви, они не обманут.
В том же доме Ребенка, принимали помощь от всех, и всем, но не представлчяли, что детям до четырех лет(далее уходят из минздрава в минобр, если не усыновлены) Нужна горв религиозной макулатуры... (Четырех лет, повторяю, Карл!) и с тех пор от этих долгополых - ни фига... Но зато на сайте епархии крупно написано, что они круто помогают Дому Ребенка... Нянечки свалили их бумагу в кладовку, и потихоньку вытаскали на помойку, или в сады...
Все остальное, что ты написал - чепуха.
В средние века всем тяжело жилось... всюду и во всех странах. Налоги монастырские крестьяне платили столько же, как и государственные крестьяне. Монастырским крестьянам жилось конечно чуточку лучше. Это отражают документы 16 века.... "официальные" документы (ахаха! какой же вы дебильный термин применили. Сразу видно, что Вы - очень плохо разбираетесь в теме, то есть "ни бум-бум" совсем)
Каждыое сообщение начинает с гнилого и бездарного наезда... Так только самых одаренных в церкви такому учат, выдав десяток рукописных шпаргалок.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Может поэтому на настоящую благотворительность не хватает ?
разумеется, со "своей колокольни" - всё приписывается "христианству" и походя обгаживаются другие религии и нерелигиозные течения.
Я так понимаю, Самарянка воцерковлена в официальной РПЦ, ну так там и поднимала бы эти вопросы.
Как там с практикой благотворительности ? Может и хорошо, но в глаза бросаются понты всякие. Не разрешение, но замечание-комментарий.
Хотя почему бы нет, если пипл хавает :))
Вот на лечение детям деньги собирать всем миром в развитой стране - вот это действительно, позор.
Иныи словами, собирать деньги всем обществом на лечение больного лейкемией ребенка за рубежом означает провал государственной медицины, а собирать деньги на поездку в Диснейленд ребенка, неизлечимо больного лейкемией, потому что такая у него мечта - совершенно нормально.
Самарянка же пытается заменить обязанности государства воззванием к совести отдельных граждан, совершенно не понимая, что благотворительность - дело сугубо добровольное. Как и на что тратит деньги благотворитель - его личное дело.
==================================
Света, простите за дурацкий вопрос, А ЗАЧЕМ ??? Ну миллионеры ладно. Честным трудом стать миллионером трудно, но реально. Но миллиардеры это в чистом виде бандиты и грабители. Так зачем им пиариться на благотворительности когда куда логичнее отвести их к ближайшей стенке и выплатить каждому по девять грамм ? После чего построить общество где миллиардеров не будет вовсе. Может тогда не будет и обездоленных, поскольку не станет грабителей ?
В основе любого более менее крупного капитала лежит криминал.
Прописная истина.
Что то подобное Генри Форд сказал.
Уж он то знал!
Это состояние души.
Способность человека к состраданию.
И она изначально свойственна человеку.
Хотя для меня этот церковный термин неоднозначен.
В русском языке "благо, благой, благий" по большому счету обозначает примерно "хороший".
В белорусском языке,
который ученые считают наиболее сохранившейся версией древнерусского языка, обособившегося ещё до возникновения христианства,
слова "блага, благи" обозначают противоположное.
То есть ПЛОХОЕ, ПЛОХОЙ".
Вот и пойми, что обозначает "благотворительность".
Если всеми возможными и невозможными способами не отнимать у ближнего, то и благотворительно жертвовать в его пользу тоже не потребуется.
Если не закладывать в цены мед. услуг неземные прибыли, услуги будут доступны землянам без всенародных поборов.
Если не обдирать работающих до состояния "еле ноги таскает", он сможет оплатить лечение собственного ребенка самостоятельно. И пр, и пр.
Правда, тогда тщеславие благотворителя останется неудовлетворенным...
Действительно,в нынешней пуКинской России благотворительные фонды-это сборы денег в карманы держателей этих фондов.
Пламенный привет с Ближнего Востока! Ваш Поэль.
и занимавшиеся рекетом.
Да, к привлечению средств в благотворительные и иные фонды сегодня принято привлекать профессионалов, а не просто ждать сердобольнвх "прохожих".
На оплату их труда уходит около 20% сборов. Но, как они уверяют и сборы, при их работе, возрастают значительно.
А почему бы и нет?
Матери Терезе тоже ставили порой в вину неразборчивость в жервователях.
На что она резонно отвечала, что ей важнее помочь нуждающимся, чем разбираться...