Его настоящее лицо

На модерации Отложенный ЕГО НАСТОЯЩЕЕ ЛИЦО

Российские СМИ с большим негодованием сообщили читателям и слушателям, что на Украине в учебные программы по изучению русского языка включён воровской жаргон. Это, конечно, возмутительно, но и в России положение не лучше. Так, министр образования Фурсенко, один из ярых идеологов ЕГЭ, ввел в школьные программы по литературе изучение книги А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ».

Если уж ему так захотелось познакомить наших детей с тюремным бытом, то почему это не роман «Воскресение» Л. Толстого, не «Записки из мертвого дома» Достоевского или «Остров Сахалин» Чехова, а навязанный им бездарный «Архипелаг ГУЛАГ»?!

Однако школьникам, да и другим читателям очень поможет понять мир автора ГУЛАГа только что вышедшая книга замечательного» русского советского критика и публициста, участника Великой Отечественной войны В.В. Бушина «Неизвестный Солженицын». Эту книгу рекомендую обязательно прочитать, в ней подробно и очень доходчиво, раскрыта не только биография автора «ГУЛАГа», политическая и нравственная стороны его личности, но и тщательно разобрано и исследовано его антисоветское и антинародное «литературное наследие». Читатели не без интереса узнают многие малоизвестные обстоятельства жизни этого «великого сына земли российской».

Солженицын был сыном белого офицера, отец и мать его происходили из семей очень богатых землевладельцев и скотоводов. Жена его также была дочерью белого офицера.

Вся фронтовая, да и остальная биография этого лжегероя и лжеписателя насквозь вымышлена и лжива, как и все его «труды». Только совсем незнакомый с армией человек может поверить, что Солженицын после окончания университета сразу мог оказаться на фронте командиром батареи и провоевать в этой должности до ареста в феврале 1945 г. Никакой дурак «рядового необученного» (а таким и был перед войной Солженицын) не поставит командовать батареей. Даже заместителем командира батареи, комиссаром или замполитом никто никогда не назначит, ибо, если погиб командир, то его заместитель, комиссар или замполит заменяют его. Командир отвечает за действия батареи и жизнь бойцов, а фронтовая артиллерийская батарея - это не хозвзвод, она находится в самом пекле боя. Солдаты на фронте дали расчету 45-мм противотанковой пушки хлесткую, но меткую характеристику: «Смерть фашистам. Вечная память расчету». Лучше не скажешь!.. Бушин, основываясь на автобиографии Солженицына для Нобелевского комитета и на воспоминаниях его первой жены, восстанавливает его подлинную фронтовую биографию: в армию Солженицына призвали в октябре 1941 г. и зачислили ездовым в обоз, где он и провел зиму 1941/1942 гг. В 1942 г. его направили на учебу в Костромское артиллерийское училище, а на фронте он оказался только в мае 1943 г.

Он не стрелял не только прямой наводкой, но не стрелял и с закрытых позиций, не ходил и в штыковую атаку и не прорывался из окружения, как ниоткуда и не корректировал огонь. На фронте он был командиром батареи звукометрической разведки - батареи без пушек, и его инструментами были: карта, циркуль, угломер, транспортир, линейка и курвиметр.

Относительно фронтовых орденов Солженицына следует напомнить слова генерала Штеменко из его книги «Генеральный штаб в годы войны», когда он летом 1944 г. во главе группы офицеров и генералов Генштаба был послан на 2-й Белорусский фронт, где «воевал» Солженицын: «...Поражало почти полное отсутствие в боевых подразделениях людей, отмеченных правительственными наградами. Орденов и медалей не получали даже те из солдат, сержантов, командиров взводов, рот и батальонов, которые воевали с первого дня войны, не раз проявляли героизм и имели по несколько ранений. А вот в тылах награжденных наблюдалось многовато». Кстати, в той же 48-й армии, что и Солженицын, воевал другой лжегерой Марьяновский, вымышленные «подвиги» которого разоблачил Ю. Мухин в газете «Дуэль» в 2007 г.

С фронта Солженицын ухитрился съездить домой в отпуск, и не раз. На фронт к нему приезжала жена, пока ее не обнаружил командир дивизиона и не выгнал восвояси. Просто в каких-то курортных условиях воевал! Среди моих родных было много участников Великой Отечественной войны, в том числе и добровольцев, среди них были и генералы, были и партизаны, и Герои Советского Союза, и участники Парада Победы в 1945 г. в Москве на Красной площади, и участники другого исторического Парада в Москве 7 ноября 1941 г. Отец перед войной работал директором средней школы и ушел добровольцем на фронт на четвертый день войны вместе со школой (выпускниками 10 класса и учителями призывного возраста). Некоторые из моих родных погибли, и все были ранены. Но дома во время войны удалось побывать немногим и только после тяжелого ранения. Никто из их жен на фронт не ездил. И так было у всех и везде. У всех моих товарищей по детскому саду отцы воевали на фронте, но никто из них не приезжал домой на побывку, и матери ребятишек на фронт тоже не ездили.

Арестован Солженицын был 9 февраля 1945 г. за клеветнические высказывания в письме против Сталина и правительства. Все письма с фронта просматривались военной цензурой, и это всем было известно. Мои упомянутые родственники письма с фронта писали не часто и очень краткие, главным образом открытки (писать часто длинные послания, как Солженицын, ни у кого не было времени). На всех из них есть штамп «Просмотрено военной цензурой». Многие из этих писем и открыток сегодня хранятся у меня. Во всех письмах с фронта выразилась уверенность в победе над злейшим врагом, но все писали об огромной усталости.

И Бушин, и другие авторы объясняют историю с письмом не храбростью Солженицына (ее-то у него никогда и не было), а тем, что он боялся, что война затянется, что после разгрома Германии, возможно, будет война с западными союзниками, да страшила и возможность перевода из беспушечной батареи в более опасное место.
Надеялся он и на то, что после войны будет амнистия и он освободится.

В заключении Солженицын опять удачно устроился, он не валил лес и не добывал руду, а был до 1947 г. помощником паркетчика на строительстве жилого дома в Москве на Ленинском проспекте, затем бригадиром на разгрузкодров, нормировщиком, опять бригадиром. В 1947-1950 гг. «трудился» на канцелярской должности в спецтюрьме «Марфино», откуда при инвентаризации был переведен в лагерь, так как не имел ученой степени и не представлял никакого интереса для науки. В лагере ему опять предоставили непыльную должность - библиотекаря. И в тюрьме, и в лагерях Солженицын неоднократно имел свидания с женой. В лагере же он перенес удачно сделанную онкологическую операцию, которая по статистике редко бывает удачной. Солженицын же после нее прожил больше полусотни лет.

Насчет его героев-зэков могу рассказать, что я в 1958 г., будучи студентом 2 курса политехнического института, вместе с однокурсниками по комсомольской путевке был на целине, в совхозе «Красная поляна» Карагандинской области, отделение «Пикет», который незадолго до этого был лагерем - так называемый Карлаг, упоминаемый у Солженицына. Контингент, в основном, бандеровцы и власовцы. Они были амнистированы, но без права выезда. В лагере они использовались на сельхозработах и, по нашим сведениям, работали неплохо. Будучи «на воле», они трудовым энтузиазмом не горели, зато многие из них горели большим желанием украсть стог сена, бревно, доску (с лесом в Казахстане плохо) - продать, пропить. Широко гнали бражку, в том числе настоенную на махорке. На Советскую власть они плевали, у них были свои начальники. 99% из них сидели абсолютно правильно, допускаю, что 1% был случайно попавшим. Ни одного солженицынского «борца за свободу» я там не видел.

Вскоре после ареста Солженицын был завербован в осведомители под кличкой «Ветров» и, находясь в заключении, писал доносы на своих друзей. В книге Бушина приведена его расписка и имена тех, кого он «заложил». В частности, на школьного товарища, будущего профессора-хирурга Симоняна Солженицын в 1952 году накатал донос аж на 52 страницах.

Из лагеря наш «герой» был выпущен досрочно, работал в школе и плакался писателям и критикам, что получает зарплату 60 рублей. Писатели и критики ахали, глядя на «бедствующего учителя». Простите, а кто мешал получать ему больше? Хорошие учителя физики и математики с красным университетским дипломом ценились всегда, как и репетиторы по физике и математике, которые готовили абитуриентов в вузы. Было бы желание работать. Я сам, инженер-электрик, много лет работал по совместительству преподавателем техникума и других учебных заведений, являюсь автором 8 учебно-методических пособий для техникума и редактором трех и знаю, о чем говорю. А Солженицын сидел на шее у жены, которую бросил, когда у него появилось в кармане побольше денег.

Многие фронтовики, прочитав даже первые «произведения» Солженицына, расстроились так, как его появление в литературе было восторженно встречено писателями и критиками. Среди писателей, которые до небес превозносили новоявленного «гуманиста», были даже такой патриот, как Шолохов, а также Твардовский, Антокольский, Солоухин, Чуковский и его дочь Лидия Чуковская и другие.

Как известно, причин развала СССР много, и немаловажную роль в этом, кроме предательства правящей верхушки, сыграло поведение большой части интеллигенции. Как тут не вспомнить меткое определение «гнилая интеллигенция»!

Но Бушин цитирует и высказывания других писателей - Сергея Михалкова, Михаила Алексеева, Чингиза Айтматова, Давида Кугультинова, Героев Советского Союза Карпова и Бондаренко, а также многих других известных людей. Приведу только три из них.

Чингиз Айтматов: «Если мы хотим по-настоящему выступать на мировой арене, то давайте следовать пути Горького и Маяковского, а не Пастернака и Солженицына».

Митрополит Крутицкий и Коломенский Серафим: «Солженицын печально известен своими действиями в поддержку кругов, враждебных нашей Родине, нашему народу».

Герой Советского Союза Владимир Карпов: «Да, были предатели на войне. Их толкали на черное дело трусость, ничтожность душонки. Но есть предатели - и в мирное время - это вы, Сахаров и Солженицын! Сегодня вы стреляете в спину соотечественникам».

Это и многое другое читатель найдет в книге «Неизвестный Солженицын». В заключение статьи хочется поблагодарить фронтовика-писателя Бушина за хорошую книгу о Солженицыне - диссиденте, стукаче, лжеце, яром антисоветчике и русофобе.

С.Г. КРЮКОВ, «Панорама», N1-2, 2010, г. Саров

Р.S. Появилась книга о Солженицыне, вышедшая в серии «Жизнь замечательных людей». Она больше по объему книг из этой серии «Лев Толстой», «Чехов» и «Достоевский» вместе взятых. Но не издаются книги о подлинных героях СССР и России, таких, как трижды и дважды Герои Социалистического Труда академики Ю.Б. Харитон, Я.Н. Зельдович, К.И. Щелкин, конструкторы Н.Л. Духов, С.В. Ильюшин и другие.

Вероятно, это и имел в виду Аллен Даллес, говоря сразу после войны, что для того, чтобы развалить СССР, надо подменить понятия: жуликов превратить в героев, а героев - в негодяев.

http://svoim.info