Чечено-ингушский запрет на Сталина: проблемы целесообразности и нецелесообразности

На модерации Отложенный

Пожидаев Илья

22 Фев 2017 

Накануне 73-й годовщины депортации ингушского народа Народное собрание Ингушетии единогласно приняло в первом чтении проект закона о запрете на увековечение в регионе памяти Иосифа Виссарионовича Сталина. Сталина с Берией в придачу всячески проклинает Рамзан Кадыров – тоже по причине того, что чеченский народ также был депортирован в Казахстан. Тем самым, надо полагать, Рамзан Ахматович тоже косвенно запретил увековечивать Вождя у себя на Родине. Нет ни малейших сомнений в том, что руководство республик печется о собственных народах, которые волею судьбы в 40х годах, что называется, «попали под пресс». Но давайте все же выдохнем, успокоимся и постараемся не рубить с плеча…

Согласимся все же, что у любого действия неизбежно существует причина, а уж и политического – и подавно. И давайте все же признаем, как бы больно и неприятно это ни было, что Северный Кавказ в годы Великой Отечественной войны был рассадником русофобии и антисоветского сепаратизма. В РККА в годы Великой Отечественной войны служили всего лишь порядка 10 тысяч чеченцев и ингушей, зато дезертиры и сепаратисты в этом регионами исчислялись многими десятками тысяч. Они убивали русских и преследовали в качестве своей цели уничтожение Советского государства.

Не верите нашим историкам, не верите даже дневникам Берии, непосредственно занимавшегося вопросами депортации? Обратитесь – ну, скажем, к дневникам Геббельса и Розенберга. В дневниках этих черным по белому указано, что Кавказский регион является одним из приоритетных в «благородном» деле разжигания антисоветских настроений – и соответственно, в деле уничтожения нашего государства в угоду фашистам. В качестве довеска можете еще посмотреть программу Пражского манифеста подонка Власова, в которой «национальное развитие, самоопределение и государственная самостоятельность» народов СССР обозначено в качестве фашистской задачи № 1.

Сталин и Берия боролись не с чеченцами и не с ингушами, а равно не с евреями и не с кем бы то ни было еще. Они боролись за Советский Союз и за то, чтобы советский народ выжил - и выжил достойно. Были среди чеченцев и ингушей и герои, и их было довольно-таки много, и их справедливо наградили, но было крайне много и поганцев, сотрудничавших с фашистами. И нынешнее кавказское руководство почему-то решило представить поганцев мучениками, а подлинных кавказских героев и борющихся с разнообразными поганцами – чуть ли не дьяволами во плоти.

Так вот это некорректное видение, и ознакомление даже с фашистскими источниками (раз уж нашим не верите) – тому наглядное подтверждение.

А почему решили запретить только Сталина и Берию? Запретите уж тогда еще и Паскевича, Ермолова и других героев Кавказской войны, боровшихся еще аж в позапрошлом веке с горными бандитами. Посносите памятники Ермолову – по всему периметру юга нашей необъятной Родины (хотя в Грозном вы именно так и сделали в 1991 году). В противовес изо всех сил героизируйте имама Шамиля, которому, кстати, наш безусловный геополитический «друг» османский султан Абдул-Меджид I присвоил генералиссимуса – как раз за эффективные проявления «большой любви» к России на Кавказе. А еще лучше – на месте снесенных памятников Ермолову установите памятники вот тому самому «русскому герою» Шамилю. И Ельцина еще можно героизировать – за кровавый бардак в Северокавказском регионе в 90х. Вот осуждение памяти Сталина и Берии на Кавказе – это на самом деле ровно то же самое по своей сути.

Если руководство кавказских республик не поддерживает у себя порядок – значит, оно неизбежно разводит бардак, русофобию, экстремизм и сепаратизм. Только одно из двух зол. Во всяком случае, историческая практика не знает противоположных примеров.

Впрочем, нынешнее кавказское руководство вряд ли можно обвинить в ненависти к России. Скорее всего, оно просто слегка увлеклось популистскими играми (а может, и действительно так вот в игровой манере проявляет заботу о своих народах) – и в качестве беспроигрышного объекта таких игр выбран, понятное дело, Иосиф Виссарионович Сталин – как одна из самых значимых фигур истории XX века. Но если руководства Чечни и Ингушетии действительно заботятся о своих народах, и если они действительно хотят быть в составе единой и неделимой России, как они то декларируют, то им неплохо бы помнить, что единство и неделимость эти были обеспечены именно Сталиным и Берией. Без этих «дьяволов», быть может, и Чечни с Ингушетией сейчас никаких бы не было. Кто знает.

Короче говоря, если Чечня и Ингушетия планируют комфортно и бесконфликтно существовать в инкорпорированном виде в составе нашей страны, то они должны уж если не восторгаться Сталиным и Берией, то уж хотя бы не запрещать их память. Тем более, что среди как чеченского, так и ингушского народов не так уж и мало здравомыслящих людей, интересующихся историей и понимающих, что к чему. Альтернатива Сталину и Берии на Кавказе – неизбежно генералиссимус Шамиль и генерал Власов. Ну, и пьяный президент Ельцин. А нам это надо?