Точка уязвимости. Безграмотным представителям следственного комитета РФ не стоит заводить разговоры об оружии

На днях представительница россиянского следственного комитета сделала резонансное заявление о применении в Донбассе украинской стороной “оружия массового поражения против мирного населения”, имея в виду тактический ракетный комплекс “Точка-У”. Украинская сторона в резкой форме парировала это обвинение через СМИ. Дескать, все это бред и провокация, и вообще ВСУ на территории Донбасса “Точку-У” никогда не применяли.
Между тем, факты применения “Точки-У” в ходе военных действий на территории Донбасса в 2014 и 2015 годах общеизвестны, фото и видеоматериалы, фиксирующие обстрелы позиций ополчения, промышленных объектов и населенных пунктов размещены в сети Интернет и доступны для просмотра без ограничений. Всего было сделано порядка 40 пусков. Первый из них украинские ракетчики нанесли по позициям ополчения в ходе боев за курган Саур-Могила 28–29 июля 2014 года. В дальнейшем “Точка” применялась с определенной регулярностью. Наибольшее количество пусков было произведено во время событий под Иловайском и Дебальцевом. Причем во всех случаях тактический эффект от этих ракетных ударов был незначительным.
Что же представляет собой тактический ракетный комплекс “Точка-У”? Ранняя модификация этого типа вооружения имела наименование ТРК “Точка”, ракета – 9К79. Этот комплекс был принят на вооружение в 1976 году и рассматривался как основное огневое средство дивизионного уровня. Ракеты комплекса оснащались тактическими ядерными, химическими и обычными - осколочно-фугасными и кассетными - боеголовками весом около 500 кг. Дальность стрельбы комплекса от 15 км до 70 км, допустимое круговое отклонение боеприпаса от заданной точки попадания в пределах 250 м.
Комплекс “Точка-У” был принят на вооружение Советской армией в 1989 году. В его состав входят: одноступенчатые твердотопливные ракеты с боевой частью, пусковая установка, транспортно-заряжающая машина, специальные транспортные средства, средства технического обслуживания и регламентных работ, командно-штабная машина и прочее. Дальность стрельбы ТРК “Точка-У” увеличилась до 120 км, а допустимое круговое отклонение боеприпаса от заданной точки попадания сузилась до 50 м. Ракеты комплекса имеют стартовый вес около 2 т и способны развивать скорость 1100 м/с. Боевые части ракет весят в пределах 482 кг, могут быть ядерными, химическими и обычными. Расчет пусковой установки, состоящий из четырех человек, по нормативу приводит комплекс в боевую готовность в течение 2 минут при расположении на месте и за 16 минут в случае, если при поступлении приказа на пуск совершался марш.
После демонтажа СССР Украине досталось шесть ракетных бригад, имевших в своем составе 90 пусковых установок, около 500 ракет-носителей, выпущенных в 1978–1991 годах, различных модификаций и порядка 530 боевых частей осколочно-фугасных и кассетных. К 2014 году вооруженные силы “незалежной” располагали лишь одной ракетной 19-й бригадой в Хмельницком, в которую передали 12 пусковых установок, 96 ракет. Еще 28 пусковых установок и 347 тактических ракет и боевые части к ним хранились в четвертом арсенале боеприпасов. И наконец, еще две пусковые установки находились на хранении на территории государственного предприятия “Шепетовский ремонтный завод”.
Возможно, заявив о применении в Донбассе оружия массового поражения, представительница россиянского следственного комитета хотела эмоционально усилить свое выступление. Вопрос в том, имеет ли право юрист, вольно пользоваться определениями, игнорируя их истинное значение. Да, ракеты “Точка-У” могут быть оснащены ядерными боезарядами, но “свидомые” совершенно точно не располагают ядерным оружием. Еще они могут быть оснащены контейнерами с химическим и биологическим оружием, но два эти вида ОМП находятся под строжайшим запретом, нарушить который “киевские” никогда не осмелятся.
Представительница россиянского следственного комитета утверждает, что “Точка-У” относится к оружию, которое “не оставляет шансов выжить как воюющим сторонам, так и гражданским лицам” в случае его применения в ходе боевых действий. Но, во-первых, от ударов ракет комплекса “Точка-У”, если это не прямое попадание, вполне можно укрыться: на излете осколки после взрыва осколочно-фугасной и даже кассетной боевой части не пробьют и деревянный забор из досок толщиной 2 см. Во-вторых, “Точка-У” без проблем применялась федеральными силами в ходе Чечнской войны. В августе 2008 года в ходе боевых действий был произведен пуск двумя ракетами “Точка-У” по базе грузинских ВМФ в Поти.
Обвиняя “киевских” в использовании “Точка-У” как “оружия массового поражения” безграмотный россиянский следственный комитет дает им повод для ответных спекуляций вышеприведенными примерами. Впрочем, необходимость честно оценивать применяемые “свидомыми” вооружения ни в коем случае не означает, что с них снимается ответственность за использование действительно мощных средств поражения против жителей Донбасса.
Комментарии