Недовольство народом- внутри народа

На модерации Отложенный На радиостанции «Серебряный дождь» встречаются поучительные передачи — на днях, к примеру, в дневном эфире радиоведущая Люся Грин обсуждала со слушателями русский народ. Поводом к дискуссии послужил довольно давний уже документальный фильм Александра Расторгуева «Жар нежных», хроника жизни черноморского пляжа, истории из жизни людей, хорошо знакомых всем, у кого есть глаза и уши, и без всякой кинодокументалистики. Эти люди мало работают, много пьют, слушают радио «Шансон», употребляют слова «реально» и «братан» и, как точно заметила еще группа «Зоопарк», мешают нам жить. Слушатели «Дождя» обсуждали способы борьбы с этой помехой. Предлагались следующие варианты: 1) свезти весь, извините, быдляк в гетто в отдаленных районах Сибири; 2) провести принудительную стерилизацию, чтоб не размножались; 3) самим валить из России подальше, все равно жизни не будет; 4) повторять строчку из песни Стинга — «be yourself, no matter what they say» (надо сказать, любители шансона и пивасика следуют этому совету более чем последовательно и бескомпромиссно).

О том, что в России существуют два ­несочетаемых народа, стало известно не сегодня; однако же западники всех времен, от Белинского до Коротича, могли бояться и презирать немытую Россию — но никогда не призывали сжечь ее в газовой печи. Кровожадность аудитории «Дождя» как бы сообщает: совсем допекло, пропасть, разделяющая Россию мытую и немытую, стала совсем непроходимой, точнее — невыносимой. Что бы ты ни делал, за углом всегда маячит гопник с бутылкой пива, который оборжет, опохабит, испоганит все лучшее и светлое. К тому же гопник, как правило, вдобавок носит милицейскую форму и заседает в чиновных кабинетах. К тому же, как утверждают здравомыслящие публицисты в диапазоне от Ольшанского до Радзиховского, если гопника допустить к свободным выборам, он немедленно выберет Гитлера. В результате слушателям респектабельной радиостанции хочется сделать с населением страны что-нибудь такое, чтобы его не было.

Дело дрянь еще и потому, что образованный вестернизированный класс, который сейчас страдает от ментовских выходок и пьяных криков под окнами, в общем, сам виноват.
На то, чтобы чем-нибудь помочь так называемому народу — поучить его или полечить, — способны единицы вроде доктора Лизы или Максима Осипова с его тарусской больницей. Но ладно полечить — с народными массами никто даже не говорит серьезно; все, что мы имеем им предложить, — журнал «Зятек», сериал «Счастливы вместе», ­убогие ток-шоу и книги в уродливых обложках; то, от чего нас самих тошнит. Почему-то Шукшину, Данелии или даже ранней Пугачевой удавалось сообщать этим людям важные вещи о них самих, не играя на понижение, а сейчас никто даже не пытается — за возможным исключением Шевчука и писателя Б.Акунина; впрочем, и Фандорин — далеко не для всех и не совсем про сегодня. В результате у двух частей страны не остается общего языка, у одних — айфон, у других — шансон, и вместе им не сойтись. И тот факт, что для двух этих частей пришлось даже придумать двух глав государства, никого ни с кем не мирит и не объединяет — скорее наоборот.Помимо этих двух разновидностей существует еще одна - рабы aka гастарбайтеры. с ними не собираются социализироваться ни первые, ни вторые (в самом деле, зачем социализироваться с рабами), но это в будущем может выйти боком.

Чтобы узнать каким боком, достаточно выйти на улицу и увидеть нарядных гастарбайтеров. Они уже не безмолвны - выпивают, курят и др. гадости, которые им вроде не свойственны по Вере.
Так было много лет назад в Париже и Лондоне, тоже выходили нарядные в праздник из своих гетто-кварталов, сейчас они повсюду там, но в праздник они просто режут друг друга, разборки (как-то стычка произошла в Лондоне и рядом с нами, быстро сошлись в центре города, полоснулись и разбежались, а трупы лежат! Настроение пропало!).

Оригинал тут, комменты доставляют как всегда.