Дело Бычкова или ЗАЩИТИМ РОССИЯН
3 ноября Свердловский областной суд должен рассмотреть кассационную жалобу по делу гр. Бычкова, обвиняемого в применении насильственных действий по отношению к лицам, находящимся в состоянии хронического наркотического опьянения.Как известно, на предыдущем рассмотрении этого дела прокурор признал гражданина Бычкова виновным в похищении людей и насильственном удержании их в местах принудительного лечения. Господин Бычков был приговорён к 3,5 годам тюремного заключения. Рассмотрим этот эпизод с правовой точки зрения.Основным пунктом обвинения является насильственное, совершаемое против воли лиц, не признанных недееспособными удержание их в местах изоляции от общества и принудительного вывода из состояния хронического наркотического опьянения.При этом якобы нарушаются конституционные свободы граждан России.Но так ли это на самом деле? Все лица, оказавшиеся в общественном реабилитационном центре, были помещены туда по желанию своих родственников, которые, видя, что их близкие, находясь в крайне возбуждённом состоянии постнаркотического синдрома, вот-вот совершат уголовнонаказуемое преступление. Так это или нет? В состоянии “ломки” наркоман плохо контролирует себя (являясь, однако, с точки зрения психиатрии вменяемым). Т.е., совершая грабёж, разбой, кражу и убийство он, возможно, ОСОЗНАЁТ, что совершает противоправное деяние, но всё равно на него идёт. Так как основной целью его существования становится доставание денег для очередной дозы (любой ценой). Является ли подобное состояние опасным для окружающих? БЕЗУСЛОВНО. Наркоман за рулём школьного автобуса, в детском саду, со скальпелем за операционным столом – это страшно. Фактически, общество имеет дело с неконтролирующим себя преступником. Все обращения в правоохранительные органы и лечебные центры не привели ни к каким результатам. ГОСУДАРСТВО, мотивируя свои действия заботой о ПРАВАХ ИДУЩИХ НА ДЕЛО ПРЕСТУПНИКОВ, отказало своим ГРАЖДАНАМ В ЗАЩИТЕ от ПОСЯГАТЕЛЬСТВ НА ИХ ЖИЗНЬ, ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО. Фактически, оно поставило под угрозу самые незащищённые слои населения: стариков, женщин, детей. Именно они, в первую очередь, становятся жертвой этих потерявших человеческий облик существ.Как в таком случае должен поступить законопослушный гражданин Российской Федерации?
Получив известие от близких наркоманов, что их родственник утратил возможность самоконтроля и стал опасен для окружающих: угрожает, рвётся на улицу с целью совершения противоправного действия, и не видя помощи со стороны правоохранительных органов, законопослушный гражданин имеет полное право оказать им посильную помощь, если она не сопряжена с убийством или членовредительством.И за это он не только не несёт уголовной ответственности но, наоборот, должен получить БЛАГОДАРНОСТЬ ОТ ГОСУДАРСТВА за ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ОПАСНОГО ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЕГО ГРАЖДАН ПРЕСТУПЛЕНИЯ. Есть возражения с точки зрения законности? Тогда, приведём пример.Две девушки, находясь в состоянии сильного возбуждения, бросаются в воду с целью утопиться. Некий молодой человек ПРЕСЕКАЕТ ЭТО ДЕЙСТВИЕ. В ходе предотвращения попытки суицида он сильно бьёт одну из девушек по щеке, чтобы преодолеть её сопротивление, а вторую больно тащит за волосы, вытаскивая из воды.Можно ли квалифицировать его действия как преступление? Невменяемость девушек ни кем не доказана. Так что, попытку воспрепятствовать акту их суицида можно классифицировать как покушение на гражданские свободы граждан. А меры по вытаскиванию из воды как насилие с причинением лёгких телесных повреждений. Абсурд? Но ведь наркомания – это тот же суицид. Плюс к этому, ПРЯМАЯ УГРОЗА ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ. Да, в УК РФ действия по пресечению наркомании простыми гражданами классифицируются как нарушение прав наркоманов … на суицид. Но есть ещё ВЫСШИЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – её КОНСТИТУЦИЯ. А она ГАРАНТИРУЕТ жителям ФЕДЕРАЦИИ ПРАВО НА ЖИЗНЬ, а, значит, и ПРАВО НА САМООБОРОНУ и ЗАЩИТУ СВОИХ БЛИЗКИХ. И гарантом её являются Президент и Премьер России.Искренне надеюсь, что Владимир Владимирович Путин и Дмитрий Анатольевич Медведев встанут на защиту КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ДОБРОПОРЯДОЧНЫХ ГРАЖДАН РФ, а не преступников, готовых ради своих низменных целей вторгнуть страну в ХАОС И БЕЗУМИЕ. Zarid (Вестник)
Комментарии
28 октября 2010 г., г.Москва
21 октября на первом канале телевидения вышла программа Максима Шевченко «Судите сами», посвященная делу Егора Бычкова. Мы слышали о том, что эта программа готовится к записи, от председателя Синодального отдела Русской Православной Церкви по связям с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерея Димитрия Смирнова, которого первоначально приглашали принять в ней участие, но затем вдруг попросили не приезжать на запись.
Когда мы просмотрели программу, стало ясно, почему отец Димитрий никак не мог бы туда вписаться. Единственным присутствовавшим там священником был духовник Егора Бычкова – протоиерей Геннадий Ведерников. Устроителям ток-шоу было понятно, что в отличие от отца Димитрия уральский батюшка, робеющий перед камерой и незнакомый с большинством действующих лиц программы, не сможет активно отстаивать свое мнение.
Зато Максим Шевченко постоянно обращался с вопросами к неопятидесятническому «епископу» Сергею Ряховскому, призывал обратить внимание на опыт работы с наркозависимыми возглавляемых им организаций, и просил его прокомментировать те или иные реплики участников ток-шоу. В ответ Ряховский постоянно и беззастенчиво рекламировал свои организации (которых, по его словам, в стране существует более пятисот), подчеркивая, что они не доходят до тех крайностей, за которые был осужден Бычков.
Кто же такой этот дородный, вальяжный господин в дорогом костюме и черной рубашке с клерикальным белым воротничком, и какое отношение он имеет к избавлению от наркозависимости?
Поскольку неопятидесятничество – крупнейшее сектантское движение в нашей стране (да и на всем постсоветском пространстве), соответственно и Ряховского можно назвать главным сектантом России. Не обделен он и общественными нагрузками. Сергей Васильевич – член Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ, член Общественного совета при ФСКН и член Общественной Палаты (именно в этом качестве, без указания его религиозной принадлежности, он был оттитрован на программе).
Глава крупнейшего сектантского объединения в нашей стране вместо того чтобы, оправдывая свою титулатуру, пояснить, что делает Общественная Палата для противодействия угрозе наркомании, активно и напористо рекламировал собственную секту, заявляя, что методы, которые используют многочисленные ребцентры «его конфессии», очевидно превосходят методы, за которые сейчас сидит Егор Бычков.
Действительно, неопятидесятнические секты последнее десятилетие активно используют фактор наркореабилитации в качестве доказательства своей активной общественной позиции. Разнарядка заявлять о наличии как можно большего числа собственных реабилитационных центров постоянно доводится до местных сект.
Происходит ли в них излечение наркоманов? Как показывают многочисленные очевидцы, в подавляющем большинстве случаев – нет. Неопятидесятники почти никогда не отслеживают судьбу своих пациентов и запросто объявляют излечившимся каждого, кто по окончании программы утверждает, что «завязал». Неважно, что он тут же отправится к ближайшему наркоторговцу за новой дозой – в списках сектантского центра он будет числиться среди «излеченных».
В возглавляемой Ряховским неопятидесятнической секте «Церковь Божия в Царицыно» наркоманов заставляют посещать так называемые «служения за исцеление», где «наркореабилитация» сводится к главной практике неопятидесятников – глоссолалии. Больным людям внушают, что только так они смогут избавиться от зависимости, и таким образом вынуждают их участвовать в религиозной практике возглавляемой Ряховским организации.
Разумеется, это – отличный пиар, особенно если при этом ненавязчиво подчеркивать наблюдающееся по заявлениям сектантов бездействие в этой области «других конфессий», в частности Русской Православной Церкви.
Это и неплохой источник заработка – ведь «реабилитация» в подавляющем большинстве случаев проводится далеко не бесплатно.
Это и дармовая рабсила – «реабилитанты», как правило, задействованы на тяжелой работе, приносящей доход как центру, так и содержащей его секте.
Это и возможность вербовки находящихся в стрессовом состоянии (а, следовательно, и более внушаемых) наркомана и его родных.
Как мы видим, сектанты вполне сознательно наживают себе как политический, так и вполне материальный капитал на людском горе и страдании.
Фонд «Город без наркотиков» активно борется с наркомафией, сокращая число вовлеченных в эту беду (а значит, и потенциальных «клиентов» неопятидесятнической вербовки). Реабилитационный центр Егора Бычкова успешно возвращает наркоманов к нормальной жизни и берет за это какие-то смешные деньги, несопоставимые с ценами у неопятидесятников. Да еще и ссылается на окормление своего Центра Православной Церковью. Той самой, которая по заявлениям сектантов бездействует.
И вот тут уголовное дело возбуждается мгновенно. Причем не только возбуждается, но и, несмотря на громкое сопротивление общественности, доводится до суда и до сурового приговора. Многие говорили, что тут дело в коррумпированности уральских правоохранителей и их связях с наркомафией, от которой, дескать, и поступил заказ.
Но нельзя забывать и о другом аспекте. Особые доверительные отношения правоохранительных органов Свердловской области с неопятидесятническими сектантскими структурами отмечались также неоднократно.
Увы, у Егора Бычкова оказалось меньше защитников. А вот поводов, к чему придраться, было побольше.
И весьма характерно, что на ток-шоу, которое собиралось, чтобы выразить поддержку отважному борцу против наркомафии, прибыл глава «конкурирующих организаций», чтобы на всю страну вновь их прорекламировать.
Не приглашенный на ток-шоу отец Димитрий Смирнов, говоря в своем видеоблоге о деле Егора Бычкова, поздравил с победой наркомафию, прокуратуру, торгующих наркотиками цыган и всех прочих, вздохнувших с облегчением, когда Егора упрятали за решетку. Думается, нужно поздравить еще и неопятидесятнические структуры и лично их главу – Сергея Васильевича Ряховского, приглашенного Максимом Шевченко на программу «Судите сами».
Профессор А. Л. Дворкин,
президент ЦРИ и РАЦИРС
Священник Лев Семенов,
вице-президент ЦРИ,
ответственный секретарь РАЦИРС,
кандидат исторических наук, доцент