Оскорбление чувств верующих.
На модерации
Отложенный
Дело Виктора Краснова, первого в РФ обвиняемого по статье "Оскорбление чувств верующих", закрыто из-за истечения срока давности.
Довольно странно осознавать, что я не знаю, можно или нельзя пересказывать суть обвинений в адрес Краснова. Суд не принял решение по существу, не определил, было ли оскорбление в его словах или не было. Впрочем история получила большую огласку в СМИ, и многие с ней знакомы, и знакомы со словами, которые написал обвинявшийся в социальной сети.
Меня эта история, как и множество подобных историй, возникающих по всей стране в последние пару лет, повергает в ужас. Мне страшно. Страшно не от слов «оскорбителей» и не от доводов «оскорбленных».
Я юрист. У меня были хорошие учителя, которые привили мне любовь к праву. И я верю в Право. Я верю в идеалы, закрепленные Конституцией РФ, Всеобщей декларацией прав человека, верю многочисленным порой противоречивым трудам правоведов, которые веками развивали те идеалы, к которым человечество пришло в 20 веке.
Мне страшно наблюдать то, что делают с идеалами, в которые я верю.
Уважаемые верующие, не спешите оскорбляться! Я надеюсь, что Бог есть. Эта вера сидит где-то глубоко внутри меня, и сотни прочитанных научных работ, твердивших об обратном, не смогли эту веру поколебать.
Однако мои убеждения, похоже, мало кому интересны (в этом ничего примечательного; на то они и мои, чтобы быть интересными мне). Похоже, никого не интересует, что варварски оскорбляют мою веру. Печально при этом, что идеалы, закрепленные в Конституции, должны защищаться и быть гарантированными, но их приносят в жертву каким-то сомнительным идеям.
Ответственность за оскорбление чувств верующих — это ярчайший пример оскорбления чувств всех, кто верит в Права человека. Абсурд в том, что вера в Бога и вера в идеи о равенстве, правах личности не являются взаимоисключающими, но по невероятной глупости противопоставляются друг другу.
Не так давно статья 148 Уголовного кодекса РФ называлась «Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповедания» и устанавливала ответственность за «незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или совершению религиозных обрядов».
В 2013 году эту статью изменили. Сохранив название, суть этой нормы перевернули с ног на голову и велели наказывать за «Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих».
Тогда же немного подправили статью 282 УК РФ.
Можно долго рассуждать, почему в стране, где «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от ... отношения к религии, убеждений», где «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой», почему в такой стране чувства религиозных верующих защищены, а не религиозных верующих не защищены.
Сложно понять, почему в стране, где довольно много людей, которых с детства приучили к атеизму, насаждается религиозность. Еще сложнее понять бывших партийных функционеров, которые три десятка лет назад на партсобраниях чехвостили верующих однопартийцев, а теперь с иконой на перевес чехвостят неверующих. Впрочем проституция была, есть и будет.
Меня оскорбляет не то, что закон защищает права религиозных верующих. Есть права — Закон их защищает. Оскорбительно то, как извратили Закон.
Все началось с выходки группы девиц, плясавших в храме, под которую долго подгоняли более подходящую статью Уголовного кодекса.
Затем, дабы не утруждать правоохранителей необходимостью что-либо доказывать, подправили закон. Да так, что под новую старую статью теперь может попасть любой, кто что-либо делает. Наказывают за действия, поэтому бездействие, оскорбляющее чувства верующих, пока ненаказуемо.
Виктор Краснов был первым обвиняемым. Но пока длилось разбирательство, многих успели привлечь к ответственности. За оскорбление чувств верующих? Примерно за это, да.
Если Вы магистр магии вуду, как Антон Симаков, и принесете в жертву петуха, то Вас посчитают преступником и за оскорбление чувств верующих (защитники животных тут не при делах, их чувствам ничего не угрожало) поместят в психушку.
Если Вы напишите статью об Иконе, как С. Лазаров, а она не так чтобы не понравится, но может не понравится кому-нибудь верующему, то Вас за оскорбление чувств верующих накажут штрафом. Кстати, в Толковом словаре русского языка есть немало слов, которые могут ранить чувства религиозных верующих...
Если Вы в социальной сети поделитесь мнением о неразумности купания в проруби, как Максим Кормелицкий, тем самым Вы тоже оскорбите религиозные чувства верующих.
Вы едите свинину? Я ем, и теперь опасаюсь, не оскорбляет ли это чувства мусульман. Да и иудеи (надеюсь, правильно назвал) к этому не очень относятся.
Татуировки я себе не делал и не буду, ведь самураи очень оскорбятся.
Прелюбодеяние не для меня, буду беречь свою любимую и единственную жену. Второй брак должен быть оскорбительным для православных.
Работать по субботам?! Смеетесь! Это оскорбление чувств верующих. По субботам нужно прекратить любую работу, всех несогласных по 148 статье в психушку.
Говядина?! Это священное животное...
Этот абсурд можно долго продолжать, но лучше прекратить.
Абсурд с защитой чувств верующих нужно прекратить, он оскорбляет мою веру в здравый смысл и верховенство Закона.
Вдумайтесь в словосочетание «правоохранительные органы». Что они охраняют? Что охраняет Закон? Неужели они охраняют чувства?!
Думаю, нет. Охраняются и защищаются права, свободы человека.
Обидно и страшно, что от защиты права на свободу совести и вероисповедания государство ушло к заботе о чувствах. Пересмотрели плаксивых ток-шоу и сериалов?
Раньше наказывали за воспрепятствование деятельности религиозной организации, проведению религиозного обряда. Теперь под запретом (хотя запретов нет), под угрозой наказания может оказаться все что угодно, где угодно, кто угодно. Кому угодно?
Серьезно, кому это нужно? По некоторым уголовным делам даже потерпевших не было.
Выстроилась довольно занятная система: кого нужно обвиняем в оскорблении чувств, долго-долго его привлекаем к ответственности, выносим обвинительный приговор или не выносим, что тоже сгодится. Освобождение в связи с истечением срока не является реабилитирующим основанием, и даже если ничего не доказали (что странно, так как доказывать почти ничего не нужно), «карма» будет подпорчена, не говоря уже о расходах на адвоката и потраченные нервы и время.
Вообще чувствительных вокруг становится все больше с каждым днем.
Сейчас строго защищают чувства оскорбленных представителей одной религии. Рано или поздно под защиту, наверное, попадут и другие религии и конфессии (может хоть список составят, разрешенных религий).
К слову, в какой-то старенькой пожелтевшей от времени книжке я читал, что Россия — светское государство.
Когда религиозные чувства каждого от всех защитят, кого защищать будут? Хотя, если так пойдет дальше, защищать будет некого.
Чудовищная логическая ошибка — подмена понятий, подмена защиты права на свободу вероисповедания защитой чувств грозит обернуться катастрофой. В той же книжке я читал, что Россия — многонациональное государство. И если это так (а в старых книжках редко обманывали), то обращаться к межнациональным отношениям нужно очень аккуратно и ответственно. Еще лучше не обращаться вовсе, чтобы не навредить.
Не припомню, чтобы лет двадцать назад кого-то оскорбляли школьницы или студентки в платках. Когда я учился, мы даже внимания этому не придавали. Кстати, в платках ходили не только мусульманки, но и православные.
Сейчас как относится к запретам на ношение хиджабов в образовательных учреждениях? Одних верующих это оскорбляет (очевидно, побольше поста в соцсети), других не оскорбляет. Привлекать по статье 148 УК РФ? Или так и надо?
Проблема в том, что этот вопрос возник. Беда в том, что Законом крутят как угодно, прикрываясь защитой несуществующих категорий.
Этой статьей я не хотел обидеть ни чьих чувств. Ни чувств верующих, ни чувств неверующих. Если честно мне вообще мало заботят чужие чувства. Имею полное право быть бесчувственным...
Комментарии