Коммерческое правосудие и неприкосновенность
На модерации
Отложенный
С судебным произволом сталкивались многие. Часто суды принимают такие решения, которые вообще никак не обоснованы, по придуманным обстоятельствам, явно противоречащим представленным документам, и не имеющие никакого отношения ни к духу, ни к букве закона.
При каждом суде существуют так называемые «решалы», которые осуществляют переговоры с заказчиками и передачу денег, что делает эту деятельность коррумпированных судей вполне комфортной и защищённой.
В Санкт-Петербурге, например, давно существует несколько схем, работающих «плодотворно» и совершенно безопасно для судей. Вот одна из них.
«Решала», например, некий Денис, договаривается с одним из руководителей городского суда, так сказать, «обтяпать» выгодное дельце. Тот направляет его к своему человеку в районный суд, взять хотя бы, условно, Петроградский. Денис договаривается там с зам. председателя этого суда некой госпожой М. о том, что она принимает заявление и выносит решение в пользу заказчика против некого гражданина, с вынесением обеспечительных мер. Причём, её совершенно не смущает, что гражданин этот – добропорядочный и законопослушный человек, хорошо известный многим только с положительной стороны. Поскольку, видимо, по её мнению, это всё – «разговоры в пользу бедных», а то, что документ, послуживший основанием для иска – поддельный, к делу совершенно не относится.
Гражданин, естественно, проиграв суд, подаёт апелляцию, которая попадает во второй инстанции, догадайтесь к кому? Правильно, к тому самому судье, с которым изначально этот «решала» Денис договаривался. Он оставляет в силе решение первой инстанции, которое немедленно вступает в действие.
Скольких людей такая схема разорила, история умалчивает.
И всё было бы замечательно, только, благодаря т.н. «эксцессу исполнителя», гражданин узнал об этих кознях против себя. Дело в том, что этот самый «решала», имея, казалось бы, все карты козырные, вместо того, чтобы вести себя тихо-мирно, начал, чуть ли не на каждом углу, болтать направо и налево. Что он такой «крутой», что всего за три миллиона рублей может «решить» практически любое дело в суде, как говорится, «под ключ».
Однако, правоохранительные органы, к которым тут же обратился гражданин, только развели руками. Действия неправедных судей, говорят они, и получение за них денег так разнесены по времени и месту, что ни взять за руку, ни что-то доказать фактически не возможно.
Казалось бы, элементарно, нужно всего лишь поднять все дела, которые ушли от госпожи М. во вторую инстанцию и посмотреть, кто чаще всего их рассматривал. После этого, точно так же рассуждая, спуститься обратно из второй инстанции к районным судам и определить круг судей, от кого чаще всего материалы поступали именно на этого судью. Таким образом, определится коррупционный круг, который, при желании, используя имеющиеся силы и средства, органам полиции и прокуратуре вывести на «чистую воду» не составит особого труда. А попутно и выявить все коррупционные связи этого деятеля «наверху».
Нет, говорят, извините, у судей «неприкосновенность» и оперативно-разыскную деятельность в отношении них мы вести не можем.
Судебный произвол уже достал всех нормальных людей, включая президента Владимира Путина, так как он ставит под угрозу не только безопасность личности и всего общества, но и государства, которые оказываются в состоянии неопределённости относительно своих прав.
Причём, мы показали всего лишь одну из судебно-криминальных схем.
При этом привлечь судей к ответственности за принятие заведомо неправосудного решения не удастся потому, что органы судейского сообщества не признают заведомой неправосудности решения, так как будут исходить из того, что сговор между судьями первой и второй инстанций невозможен. Иначе пришлось бы признать централизованную коррумпированность судов, с распределением коррупционного капитала и налаженными каналами его передачи из судов первой юрисдикции вышестоящим судам и дальнейшем распределением его между продажными судьями.
Так может этими процессами заинтересуются, наконец-то, ФСБ или Национальная гвардия, в недрах которой, говорят, принято решение создать какую-то мощную антикоррупционную спецслужбу?
Или подключатся журналисты-расследователи?
И будет реализована действительная, а не фальшивая неприкосновенность судей. Неприкосновенность от различного рода «решал», нечистоплотных дельцов, откровенного криминала и преступных сообществ.
Жил в XV веке в Голландии художник Герард Давид, который написал замечательную картину «Суд Камбиса», которая больше известна под названием «Сдирание кожи с продажного судьи».
Так может, есть смысл репродукции этой картины повесить во всех судах, как напоминание о том, что «сколько верёвочке не виться…».
Комментарии