По скользкой дорожке

На модерации Отложенный

Нынешняя зима выдалась в Самаре на редкость теплой, и впервые на коньки мне удалось встать лишь в конце декабря. До этого, впрочем, долго скользил на обледеневавших после периодически меняющих друг друга оттепелей и заморозков тротуарах.  Повезло, ничего себе не сломал, в отличие от десятков горожан, обращавшихся в травмпункты. Но не будем о грустном. Администрация города традиционно превратила в катки не только улицы, но и залив коробки на площадях Славы и Куйбышева, дорожки  у бассейна СКА, в парках Дружбы и Гагарина, стадионах и во многих других местах массового отдыха. Я давно предпочитаю такое зимнее развлечение лыжам и потому поспешил воспользоваться хорошей погодой.

Вернувшись на свою малую Родину из Москвы, где много лет катался на ВДНХ, в парке Горького, в Крылатском, стадионе Зоркий в Красногорске, я получил возможность сравнить качество льда, оформления и сервиса с самарскими. Все примерно так же, за исключением, конечно, размеров и бюджета. Раньше я ходил на Локомотив, там было неплохо, но несколько лет его не заливают. Динамо подальше и попроще, зато дорожки длинные и чистые, народу мало, хоккеисты играют посреди поля. Музыка, свет и теплые раздевалки. Но удовольствие не бесплатное. На набережной около бассейна СКА лед в прошлом году показался ужасным, у оперного театра – переобуваться приходилось в мороз на заснеженных лавках, что некомфортно.

Поэтому поехал на небольшую калду под памятником Славы. Там полный сервис – теплые раздевалки, прокат и заточка, горячее питание, неусыпно бдящая под домом губернатора охрана. И даром! А какой выросший при Советской власти пенсионер не любит халяву? Площадь встречает огромной наряженной елкой и праздничной иллюминацией, особо эффектной под вечер. Играет громкая музыка с новогодними и детскими песнями преимущественно отечественных шумоделов. Репертуар ныне весьма выдержанный и глубоко патриотичный, в отличие от прежних лет, когда мне не было нужды спасать слух и мозг наушниками с зарубежным роком. Новости и ток-шоу слушать в последнее время совсем печально и противно.

Но везде есть свои плюсы и минусы. Если до Рождества народа там было немного, то под конец каникул все заполнили школьники. Ладно б только они,  а то к ним добавилась и вовсе мелкота, начиная с 3-4 лет, да еще и в сопровождении обоих родителей, влекущих между собой свое спотыкающееся чадо и перегораживающих дорогу. Не умея кататься, детки опираются на рамы-опоры, но все равно неожиданно валятся, провоцируя опасные ситуации.  Впрочем, есть и огольцы, которые, только освоившись с коньками, непредсказуемо шныряют между ног вдоль и поперек потока. Они, играючи, могут в любой момент остановиться, развернуться или повернуть куда угодно, совершенно не смотря по сторонам.

Их родители так же плюют на окружающих, снимая своих детей на фото и видео, выскакивая к ним и мешая бегунам. Особую опасность представляют, как я их мягко называю, заднеприводные, умудряющиеся в такой толчее скользить реверсом. 50 лет назад такой ухарь сбил на Динамо моего отца, после чего со сломанной рукой он бросил не только коньки, но и лыжи с волейболом.

Положение усугубилось тем,  что от небольшого пятачка отрезали чуть ли не четверть, вероятно, не успев подготовить лед. Почему бы точно так же не разгородить площадку пополам - для взрослых и детей? А так же сделать отдельные вагончики для женщин и мужчин, не говоря уж про туалеты. Я полностью за такую сегрегацию!

Впереди едет забавная парочка. Она – крупная, кудрявая и яркая девица в самом соку, держится уверенно и прочно на своих фигурках. Он - высокий, худой и неуклюжий паренек, видимо, лишь недавно на льду, еле ковыляет, постоянно запинаясь и хватаясь за свою спутницу. Что она нашла в нем, мне непонятно, но ее это не смущает и она со смехом поддерживает своего партнера-недотепу. У него передо мной есть лишь одно преимущество - лет 40 форы. Несмотря на это, оба счастливы и веселы. Вот жизнерадостная мамаша прет как танк и толкает впереди себя коляску на полозьях-салазках, в которой спокойно спит ее кровинушка, не подозревая, как трагично может для него сложиться самое близкое будущее. 

Девчонки-малолетки увлеченно фоткаются у бортиков, принимая деланно-эффектные позы. Иногда это даже радует глаз, но расслабляться, отвлекаться и зевать не стоит. Лед представляет печальное зрелище и заставляет постоянно смотреть не только по сторонам, но и под ноги, чтобы не навернуться случайно и самому. Разогнаться на небольшом пятачке возможности нет. Ты в относительной безопасности, пока продолжаешь бег в том же направлении и на одной скорости со всеми. А оказавшись в центре, можно испытать головокружение и представить, будто весь мир вертится вокруг тебя, а ты – пуп Вселенной. Все как в жизни. Так, видимо, случилось с некоторыми понаехавшими питерскими москвичами.

Еду я медленно и осторожно, стараясь контролировать ситуацию вокруг и внизу, но все равно вскоре шлепаюсь, угодив в незаметную лунку и не успев удержаться на ногах. Увы, даже на самом гладком льду никто не  гарантирован от такого внезапного конфуза. Парни и девушки летят мимо, а подняться мне со смехом помогают стоящие у бортика дамы почтенного возраста. Я признателен им и верю, что русские женщины помогут и моей стране заново встать с колен, если ей уготовано падение при дальнейшем движении по выбранной в прошлом феврале скользкой дорожке, ведущей в никуда. Они выдерживали на своих плечах в былые времена и не такие испытания, выдержат и в будущем. Но я уже сыт по горло происходящим.

Выйдя за пределы ограды, вдруг замечаешь дежурящие машины полиции и вспоминаешь, что накануне тут шел траурный митинг по глупо погибшим землякам, где звучали скорбные речи чиновников с кровожадными призывами отомстить и покарать. Но как всегда, не истинных виновников, а лишь случайных исполнителей, ставших крайними в цепочке раздолбайства, предательства и мракобесия. Яркое веселье вдруг представляется натужным и выморочным, а бесконечный бег по кругу бессмысленным и ненужным, подобно идущей сейчас войне. Но я не спешу за границу, я люблю свою Родину, несмотря ни на что, и я продолжаю свой путь вместе со всей страной, надеясь то ли на русское авось, то ли рождественское чудо.