Порфирий Иванов (некоторые факты)

На модерации Отложенный Американский астронавт Эдгар Митчелл, известный своим участием в программе «Аполлон-14». Его корабль почти успешно прилунился 5 февраля 1971 года, хотя с самого начала у экспедиции была куча проблем и неполадок, в итоге которых в NASA уже похоронили своих астронавтов, заблудившихся в кратере Фра Мауро: по всем расчетам запас кислорода у них в скафандрах иссяк. Тем не менее, когда вышли уже все сроки, астронавты вдруг вышли на связь, что стало для всех шоком. Однако по прибытии на Землю и Эдгар Митчелл, и Алан Шепард сразу подали в отставку, и NASA ничего не рассказывало ни о том, как астронавтам удалось спастись, ни о том с чего они вдруг одним махом распрощались с карьерой. А спустя много лет, во время одного из приездов в Москву, на столе кого-то из принимающих коллег Митчелл, вдруг увидел фотографию Порфирия Иванова, с испугом и удивлением спросив: «Кто это?». Ему ответили: «Это наш русский человек Иванов!» — «Так ведь мы его видели на Луне!». Митчелл достал свою фотографию и надписал на ней: «Господину Иванову с благодарностью за спасение!». Фото отправили на хутор Верхний Кондрючий Ворошиловградской области, где и жил тогда этот удивительный человек.
Митчелл особо не распространялся на эту тему, но судя по его коротким замечаниям, когда у астронавтов закончился кислород – они и увидели «странного седобородого старца трусах». Он сначала провёл их к кораблю, а затем буквально втолкнул в кабину.

В своё время немцы, во времена Второй мировой, случайно схватили как «партизана» Порфирия Иванова. Порфирий Иванов перед этим достаточно претерпел и от коммунистов, которые держали его в психушке и лечили, но немецкий начальник тюрьмы, расспросив местных жителей «что за дед у него сидит» настолько убоялся этого деда, что отпустил его на все четыре стороны, выдав ему бумагу, что он есть «русский святой». Порфирий Иванов ходил с этой бумагой по оккупированной территории, его ещё несколько раз арестовывали, но расстрелять или отправить в концлагерь убоялся даже самый тупой из немецких ефрейторов, ибо даже ефрейтор понимал, что за это навлечёт на себя и на свой род гнев сил, против которых бессилен весь вермахт.

http://ari.ru