Деревня в Венгрии зовет "европейцев", а мусульманам не рада

В городке Ашотхалом, находящемся на юге Венгрии у границы с Сербией, запрещены атрибуты ислама. Запрещены исламские головные уборы, а также публичные призывы к намазу. На улицах висят таблички с перечеркнутыми мечетями. В Ашотхаломе открыто заявляют, что ведут "войну с мусульманской культурой", но заодно запретили также проявления гомосексуальности.

На пике миграционного кризиса в 2016 году через участок границы неподалеку от Ашотхалома проходили до 10 тысяч мигрантов в день. Население городка - четыре тысячи человек.

Именно тогда с подачи мэра городка Ласло Тороцкая были приняты законы, запрещающие "проявления исламской культуры". Теми же законами в городке запретили публичные проявления привязанности между людьми одного пола.

Исламский комитет Венгрии протестовал, пожаловался в конституционный суд страны, жалобу подал и венгерский омбудсмен Ласло Секей, но на сегодняшний день эти законодательные акты продолжают действовать.

Правообладатель иллюстрацииGETTY IMAGES

Image captionАшотхалом мало похож на землю обетованную, но туда стремятся современные "Тамплиеры"

На вопрос о том, стремится ли он сделать из Ашотхалома "деревню для белых", мэр Тороцкай отвечает отрицательно.

"Я не использовал это слово, "белые". Но так как мы все белые, христиане и европейцы, мы хотим остаться таковыми," - говорит он. Цель Тороцкая - привлечь в городок людей, настроенных так же, как он сам.

"Если бы мы были чернокожими, то хотели бы остаться чернокожими," - поясняет мэр.

"Мы рады гостям из Западной Европы - людям, которые не хотят жить в мультикультурном обществе - говорит Тороцкай - Привлекать мусульман мы бы не хотели".

"Для нашей деревни очень важны традиции. Если бы сюда приехало большое количество мусульман, они не смогли бы все интегрироваться в христианское сообщество", - говорит мэр.

"Мы видим большие мусульманские сообщества в Западной Европе, которые так и не смогли интегрироваться - и мы не хотим, чтобы у нас произошло то же самое, - продолжает Тороцкай и резюмирует. - Я хотел бы, чтобы Европа принадлежала европейцам".

Правообладатель иллюстрацииGETTY IMAGES

Image captionНа пике миграционного кризиса через границу рядом с Ашотхаломом проходили несколько десятков беженцев в день

 

Когда Тороцкай вводил законы в прошлом году, он был беспартийным.

Сегодня он входит в праворадикальную партию "Йоббик".

Местные жители говорят, что поддерживают введенные мэром законы. Одна из жительниц городка, Энико Ундрейнер, говорит, что прошлогоднее нашествие мигрантов ее напугало.

"Я много времени провожу одна дома с детьми - и бывало, что мне было страшно", - рассказывает она, вспоминая "толпы мигрантов, идущие сквозь деревню".

В Ашотхаломе живут двое мусульман, которые отказались говорить с Би-би-си из страха привлечь к себе внимание. Другие жители деревни отзываются о них благосклонно.

"Они никого не провоцируют. Не носят никаб, не пристают к людям [...]. Я их знаю лично, мы прекрасно ладим", - говорит другой житель городка.

Глобальные амбиции

Ласло Тороцкай надеется, что его деревня возглавит то, что он называет "войной с мусульманской культурой".

Чтобы привлечь в Ашотхалом европейцев, мэр организовал патрули вдоль участков границы с Сербией. Эта инициатива привлекла ультраправых из Западной Европы, таких как организация "Тамплиеры" (The Knights Templar), провозгласившая своей целью "защиту христианства в Британии".

Правообладатель иллюстрацииGETTY IMAGES

Image captionНа родине партия Ника Гриффина тоже выступает против мусульман

Членами этой организации являются, в частности, бывший лидер Британской национальной партии Ник Гриффин и ее бывший казначей Джим Доусон.

"Со мной связывался Джим Доусон - рассказывает Тороцкай - Он приезжал в Ашотхалом несколько раз, в личном качестве, просто чтобы посмотреть. Ник Гриффин тоже с ним приезжал".

Сам Гриффин раньше называл Венгрию "местом, где можно будет укрыться от того ада, которым скоро станет Западная Европа".

"Когда на Западе все полетит к чертям, многие переедут в Венгрию. А Венгрии нужны эти люди", - также заявлял Гриффин.

На просьбу об интервью ни он, ни организация The Knights Templar не ответили.