5-й Ежегодный

На модерации Отложенный

Издавна идет негласный спор между "канонистами" и "никонистами" на предмет, чьи фотоаппараты круче. Однако, должен заметить, спор этот носит скорее риторический характер и служит, скорее, экономической пользе обоих фото-гигантов. Если уж на то пошло, то прародителем зеркальной системы фотоаппаратуры, насколько я помню, была фирма Pentax. Какое-то время лидировала Minolta. Именно ее фотоаппараты ставились на первые американские космические корабли… Но, в конце прошлого - начале этого века, Minolta решила, что производить зеркалки - себе в убыток и продала все подразделение фотоаппаратуры компании Sony, которая буквально рвалась в клуб элитной фотоаппаратуры, имея превосходную электронику, но не имея прецизионной механики…

Сам я с 2012 года присоединился к клану "никонистов", т.к. приобрел тогда  Nikon D3100. Не знаю точно, может быть, в силу именного последнего обстоятельства мне и кажется, что Nikon как-то больше внимания уделяет своим потребителям, чем Canon. Тот, как мне кажется, утвердил свой безоговорочный приоритет в области зеркальных фотокамер, хотя, по мне, так он это сделал скорее в своих собственных глазах. Может, это и не так, но самодовольство штука опасная…

Nikon же, содержит и расширяет штат своих амбассадоров, которые, будучи крутыми профессионалами, своей деятельностью сильно способствуют продвижению техники Nikon и его партнеров, создал ряд школ фото-мастерства, устраивает семинары и презентации. Кроме традиционного международного фотоконкурса, где соревнуется международная элита профессиональных фотографов устраивает еще и национальные ежегодные фотоконкурсы среди любителей и профессионалов местного, так сказать, масштаба. Вот и с начала текущего февраля стартовал уже 5-й по счету фотоконкурс под, все тем же, названием – "Я - В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ".  В прошлом году я впервые принял в нем участие. Нетрудно догадаться, что ничего не выиграл. А призы там очень даже приличные. За Гран-при, к примеру, дают любителям - D750, а профи – D810. Кроме того, в каждой номинации еще по три победителя определяются спец. жюри, состоящим, в основном, из амбассадоров Nikon. Ну, да я особо и не надеялся выиграть что-нибудь. Важно было на людей посмотреть, и, по возможности, себя показать. Одним из выводов, которые я сделал по прошлому разу, стало осознание того, что большинство соискателей были намного лучше меня оснащены. Достаточно сказать, что почти все призеры пользовались фотокамерами не ниже серии D7xxx и выше. Опять же объективы… Однако, все-таки был один  снимок, занявший третье место, снятый на такую же, как и моя, камеру, правда, с лучшим объективом. Подумалось – удачный сюжет и желание жюри подбодрить "бюджетный сектор" владельцев камер Nikon… Но, вот начался новый конкурс. Количество загружаемых в нем фотоснимков ( по опыту прошлого года - более 20000 прошедших модерацию ) настолько огромно, что ближе к концу, оговоренного Правилами проведения, срока (31.05.17) добраться до начала Галереи, в которой выкладываются отобранные модераторами снимки, становится практически невозможно. Потому решил просматривать свежие снимки с самого начала хотя бы раз в три дня…

И, что интересно, сразу же, в самом начале, обратил внимание на вот эти фотоработы, автор которых снимает на все ту же D3100 и позиционирует себя как профессионал.

Честно говоря, профи с камерой начального уровня – это не типично (по правилам каждый сам определяет свой уровень, но профессионалы должны еще представить, в подтверждение, портфолио своих работ на собственном сайте, страничке или сайте работодателя). Однако, качество работ, на мой взгляд, столь высоко, что, с учетом того, каким аппаратом они сделаны, сомнений не остается – автор виртуозно владеет техникой, без чего я слабо представляю, как это можно было сделать. Т.е. я догадываюсь, что надо очень тщательно отобрать при покупке конкретный экземпляр камеры, конкретный экземпляр объектива, отъюстировать аппаратуру (а это требует и знаний и навыков), а потом еще владеть специальными приемами съемки, для которых камера сама по себе не приспособлена (можно расширить ее возможности, дооснастив внешними аксессуарами), профессиональной техникой программной обработки снимков. Так что, да, позиционирование автором себя как профи вполне обосновано, не удивлюсь, если автор хочет добиться успеха несмотря на явно более низкий класс техники. Амбициозная задача…

Далее приведу обрезанные работы этого автора.  Даю ссылку на страничку с первой работой. В подвале странички есть миниатюры – ссылки на остальные работы автора в Галерее, там можно просмотреть все работы в максимальном увеличении (на сегодня их восемь) -

https://iamnikon.ru/photowork/203

Зима у моря (Фоторабота №203)

Высокая детализация снимка. Отсутствие хроматических аберраций (светофильтр?)

 

Осенний Водоворот (Фоторабота №207) -

 Тоже высокая четкость с одновременной "аномалией" в середине.

Алеша и снеговик (Фоторабота №209) -

Слабоконтрастный объект тем не менее заметен на равноценном ему по тону фоне…

А За Окошком Целый Мир (Фоторабота №212) -

 

Утро Рождества (Фоторабота №677) –

Различимы слабоконтрастные детали

Осенний Лес В Тумане Легком (Фоторабота №679) - 

Еленка Прекрасная (Фоторабота №1506) –

 А этот снимок - почти точная копия одного из победителей предыдущих фотоконкурсов с той только разницей, что тот победный снимок был выполнен фактически профессиональной фотокамерой, а этот – любительской начального уровня.

 Так что аппаратура аппаратурой, а мастерство мастерством. Имя этому мастеру, профессионалу - Катерина Сипаева. Лично я сильно удивлюсь, если жюри ее так или иначе не отметит. Рассмотрите в Галерее снимки в полном размере и скажите свое мнение...