Тут Рубаник написал ст. "Нужны ли религии?"

На модерации Отложенный

Сей автор, не удосужившись познакомиться с Библией, написал статью, где столько невежества и мещанской глупости + кухонные философии мещан+ и  просто чужих, а не автора, мнений о христианстве, что просто поражаешься архикосмической глупости!

 

Каждые четыре слова автора о христианстве - достойны отдельной статьи.

Первое, он судит о христианстве   по  "попам на джипах".

Попы не джипах - это просто попы.

Другого ничего он не видит, да и не желает видеть - поскольку обитает в городе, где и работа есть, и деньги.

Второе.

Такие как Гундяев и его окружение, посаженное кстати нашей безбожной и вороватой властью - вопреки законам Церкви - это просто временщики.

Кстати, подобная же ситуация с ворами в России была при Анне Иоанновне, когда страной правил вор еврей Бирон со своими нерусскими оккупантами.

Ничего нового под солнцем - Библия.

Третье.

Кто виноват, что такие сидят наверху?

Сам народ.

Который также не знает ни азов православия, ни даже 10 заповедей Моисея!

О  учении Христа и говорить не приходится и о тысяче Его заповедей.

Их тем паче никто в России не знает и знать вовсе не желает.Некогда.

Надо смотреть тельавидение и всю жизнь потратить на шопинг, давинг, трейдинг, маркетинг,египтинг и пр. - те, у кого есть деньги.

Также - в городах.

Ну а что настоящая Россия - в глубинках?

Народ безмолвствует. (Пушкин)

Там также никто не знает своего православия - все жизненные силы уходят на огороды - иначе с копейками зарплаты при антихристовой власти умрешь от голода.

Такие как этот  автор, судят по внешнему - духовного взора у них нет и не будет никогда, до самой смерти.

И после смерти - когда будет поздно.

Зато эти швондеры нашего времени судят о Боге, о заповедях, о космических материях, ища мелкие мещанские мысли-блохи в своей голове.

Не читайте досужих мещан, читайте русских святых - как русский настоящий народ 200, 400 и 500 лет назад.

Чтобы не уподобляться таким вот "слепым и глухим" народным вождям - как тем, кто в Кремле сидит никем не званный, так и тем, кто рассуждает о христианстве, перечитав атиста Маркса и его нерусских последователей.

 

"Слепые вожди слепых, если слепой поведет слепого, не оба ли упадут в яму?"

 

Это слова Самого Спасителя

 

В  топку!

 

И - настоящее православие, о котором молчат как гробы и попы и даже монахи.

 

Пророчества русских святых о нашем времени и РПЦ

 

Отступление Епископата

 

Св. Нифонт Цареградский (XV в.) пророчествовал о том, что священство последних веков Церкви будет в нравственном падении через две страсти: тщеславие и чревоугодие

Преп. Нил Мироточивый (XVI в.): «Сей плод (антихрист - Сост.) родится на свет тогда, когда обнищает мир добродетелями Также и Церковь почти обнищает от главенства духовных властей."

В примечании к этому тексту говорится: «См. предсказание Св. Афанасия В. о переходе церковной власти в последнее время в руки мирских сановников и предсказания Св. Серафима Саровского о падении к концу архиерейского чина и оскудении в нем ревности к славе Божией. Также и в наставлении Оптинских старцев говорится о том, что в последнее время не будет на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни и вследствие общего оскудения благочестия войдут в Церковь ереси и расколы и будут прельщать многих и как, наконец, еретики возьмут власть над Церковью и всюду будут ставить своих слуг и будут всячески притеснять и изгонять истинных рабов Божиих»

Преп. Серафим Саровский: «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия, Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня» (Ср. Мф. 15:7-9).

В «Великой Дивеевской Тайне»: «Мне, ваше Боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут: то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и посем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего»

В другом варианте «Великой Дивеевской Тайны», найденной недавно в бумагах о. Павла Флоренского и, по всей вероятности, скопированной последним непосредственно с бумаг С. А. Нилуса, имеются существенные дополнения (отмечаем их курсивом): «Мне, - сказывал, - убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать уже не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея привременной жизни взять и затем во утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскресение мое будет, аки воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего»

В. С. Соловьев (май-июнь 1896): «Надо быть готовым к тому, что девяносто девять священников из ста объявят себя за антихриста»

Св. прав. Иоанн Кронштадтский (1907): «Господь преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою... Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина»

Иеромонах Нектарий (Тихонов, † 29 апреля 1928), Старец Оптинский (после июля 1922 г.): «Я прихожу к Батюшке (о. Варсонофию. - Сост.) и говорю: «Все говорят, что все признаки второго пришествия исполнились». А он в ответ: «Нет, не все. Но, конечно, даже простому взору видно, что многое исполняется, а духовному открыто: раньше Церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь он как колечко, видишь ли, как колечко, а в последние дни перед пришествием Христовым она вся сохранится в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей совсем не будет, может быть, они и будут, да Православие-то сохранится только в таком виде.

Ты обрати внимание на эти слова. Ты пойми. Ведь это во всем мире»

Восьмой Вселенский Собор

 

Преп. Нил Мироточивый Афонский (XVI в.): «Потом (после 1992 г. - Сост.) соберется восьмой собор, чтобы разобрать спор и явит (досл. сотворит) благое благим и злое злым... Земледелец отделяет пшеницу от мякины. Пшеница - для человека, мякина же - для скота. Говорим, будут отлучены, отделены добрые от злых, т.е. - правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди. (Прим. переводчиков: Об этом говорится и в Византийских пророчествах)»

Иеромонах Нектарий (Тихонов † 29 апреля 1928) Оптинский на вопрос «Будет ли соединение Церквей?» - ответил: «Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было 7 Соборов, как 7 Таинств, 7 Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа 7. Число будущего века 8. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности...» 14.

С. А. Нилус (1911): «Какой степени зрелости достигли признаки эти (Второго Пришествия - Сост.) по пророчествам Ветхого и Нового Завета, - определить это со властью дело соборного авторитета Вселенской (не поместной) Церкви. Восьмому Вселенскому Собору предлежит сделать это в непререкаемой силе и власти всецерковного авторитета, и - никому больше, хотя бы, - скажем словами Св. Апостола - и «Ангелу с небес», если бы он явился. Такому Вселенскому Собору время быть только при всемирном царе и владыке, ибо только у него, как такового, и может быть на то достаточная полнота и мера власти; место тому Собору - Иерусалим, где Господь наш распят, ибо там на престоле восстановленного Соломонова Храма и воссядет «презренный», как Бог, выдавая себя за Бога; цель того Собора непогрешительное обличенье этого «бога», как антихриста».

Иеросхимонах Кукша (Величко, 1875 - 11/24.12.1964): «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический Собор под названием «святой». Но это будет тот самый «восьмой Собор, который будет сборищем безбожных». На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь!»

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), Псково-Печерский монастырь (28.05/10.06.1990): «Хранить заветы, которые были даны предшественниками ныне возведенного на Патриарший престол Алексия. Первое. Чтобы был у нас стиль старый! Другого мы принимать не можем. Второе. Чтобы мы были строго православными.

Мы никогда ко всем инославным не относились с неприязнью. У нас в этом отношении совесть чиста. Но мы шли своим строго очерченным путем! Как наши предшественники, так и мы, уходящие теперь со дня на день в потусторонний мир, призываем вас хранить чистоту Православия. Третье. О том, чтобы свято хранить церковнославянский язык. Четвертое. Некоторых сейчас страшит VIII Вселенский Собор. Не смущайтесь этим, а только спокойно веруйте в Бога, ибо сказал ушедший в вечность Патриарх в личной беседе, что если что-либо будет на VIII ожидаемом Вселенском Соборе, что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе это не принять. Вот его завещание, сказанное хотя и в частной беседе, а я вам уже повторяю его второй или третий раз в исполнение своей совести, ибо я задавал эти вопросы, и я получал на них ответы. И поэтому меня сейчас не смущает ничто: ни скоротечность времени, ни избрание, что было. Всё это можно обобщить одним понятием: мы живем во времена апокалипсические. А поэтому : «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны и тверды. И все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16:13-14)

Прельщение

 

Вначале придут лжехристы (Мф. 24:5), потом лжепророки (Мф. 24:11), а затем и те и другие (Мф. 24:24).

«Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят» (Мф. 24:5).

«И многие лжепророки восстанут и прельстят многих» (Мф.24:11).

«...если кто вам скажет: «вот, здесь Христос», или: «вот, там», не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мк. 13:21-22).

Иоанн Златоуст писал в связи с этим об «обольстителях, врагах и лжебратьях».

«...будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Петр. 2:1).

 

За всю историю Христианства известны только двое-трое называвшие себя Христами. Все они «были всегда слишком микроскопичны, чтобы оставить по себе глубокие следы в истории».

Среди хлыстов есть немало именующих себя «христами» и «богородицами». «Что касается до существования лжемессий после разрушения Иерусалима, - писал священник М. Фивейский, - то их было множество, они существуют и в настоящее время, и без сомнения, появятся в большом числе пред окончательной мировой катастрофой, за которой последует полное обновление настоящего грешного мира»

«Особенно много, - предупреждает автор анонимной книги «Антихрист», - будет являться всяких лжепророков и лжехристов: вот в такой-то стране, в таком-то месте появился пророк или Христос. Это явление разных лжехристов увенчается уже в конце предантихристовой эпохи явлением лжепророка апокалиптического»

Антихристы или, вернее, антихристианские лжеучителя, появились еще в апостольские времена, как предвестники антихриста (1 Ин. 2:18; 4:3; 2 Ин. 1:7).

Другой вариант «церкви антихристовой» предлагает М. Эпштейн: «...Советская власть недооценила собственные успехи и рановато провозгласила отказ от коммунистического будущего, которое в наше время осуществляется прямо на глазах, в согласии с самыми смелыми предначертаниями.

Примерно к 1980 году, как и было обещано, завершилось созидание социально-экономических основ коммунистического общества, и оно сразу стало перерастать в высшую свою фазу - духовного коммунизма, ныне уже почти достигнутую. Перестройка сокрушила последние бастионы неравенства, командно-административную систему, партийную иерархию, бюрократическую машину - и тем самым подготовила полный коммунизм. Уже и сильного государства не осталось, чтобы разделять и властвовать: мощь и имущество от него уходят, а никуда не доходят, просто развоплощаются посередине.Не осталось никаких защитных слоев, никаких перегородок и частных владений, разделяющих индивидов: они прямо прикасаются друг к другу оголенными нервами. Все общество обобществилось до самой последней степени, превратившись в некое сплошное коммунистическое тело, с даром экстрасенсорного восприятия и универсального оборотничества. Каждый становится всем (как в песне: «Кто был ничем...» - Сост.), все проявляются в каждом. Чем больше разваливаются верхние структуры советского общества, тем ощутимее в нем нерасторжимое ядро первобытной орды: магическая перводуша коллектива. Осталось только идеологически осмыслить это явление, провозгласив следующий шаг: превращение коммунизма из науки в религию. Его возвращение к той самой мистической ереси о целокупной мировой душе и неимущем, сверхчувственном братстве, из которого он когда-то возник (такое саморазоблачение дорогого стоит - Сост.).

Однако наряду с возвращением традиционных вероисповеданий и отчаянно-вдохновенным броском в глубочайшую архаику есть еще одна тенденция, наименее замеченная, почти не воплощенная. Ее можно назвать религиозным модернизмом или экуменизмом, хотя эти западные термины не совсем к ней подходят. Речь идет о возможностях образования какого-то целостного религиозного миросозерцания, но не путем сознательного синтеза разных вер, как это Сделается на Западе, а через переживание безблагодатной пустоты всего советского мира.

Представьте себе молодого человека из типичной советской семьи, на протяжении трех-четырех поколений начисто отрезанной от каких-либо религиозных традиций. И вот теперь, слыша в своей душе некий призыв свыше, некий голос Божий, этот молодой человек никак не может определить, куда же ему идти, под крышей какого храма укрыться. Все исторические религии ему равно далеки, а голос раздается все ближе и ближе. Молодой человек идет в православный храм - и сталкивается со вполне определенной системой догм и обрядов, которая кажется ему слишком тесной для этого вселенского чувства. Он идет в католический храм, в синагогу, идет к баптистам, лютеранам - и всюду видит исторически сложившиеся формы богопочитания, тогда как ему хочется знать Бога целым и неделимым. Человек ищет веры - а находит вокруг одни только вероисповедания.

Вот в этом разрыве между верой и вероисповеданиями и возникает бедная религия, не имеющая ни устава, ни книг, ни обрядов. Заметьте, что из атеизма сейчас уходит гораздо больше людей, чем приходит в храмы. Они уходят - и не доходят, остаются где-то на распутье. Но это распутье (точка «развоплощенья», черная дыра - Сост.), в сущности, и есть главная точка, где сходятся все пути. Точка единоверия, равного приятия всех вер, как ведущих к единству веры.

Именно безверие советских лет сформировало такой тип современного человека, про которого нельзя определенно сказать ни «православный», ни «иудей», ни «мусульманин» - но просто «верующий». В западных странах это понятие почти не употребляется как лишенное смысла. Верующий во что? Какой деноминации? Но в Советском Союзе все верующие были уравнены по отношению к господствующему типу неверующего - и вот вера, теснимая со всех сторон, вдруг действительно стала наполняться каким-то положительным содержанием. Просто вера. Просто в Бога. Таких верующих в Советском Союзе сейчас гораздо больше, чем исповедующих какую-либо определенную веру. Вот это и можно назвать бедной религией. Это религия без дальнейших определений, столь же прямо и цельно предстоящая Богу, как целен и неделим сам Бог.

В душе бедного верующего нет никаких догматических предпочтений, которые создаются непрерывной исторической традицией, крепким семейным религиозным укладом. За предыдущие семьдесят лет в духовной жизни страны была вытоптана такая ровная пустыня, что мелкими кажутся межи, сохранившиеся от разных исторических религий.

Тенденция к объединению разных вер существует и на Западе - как экуменическое движение внутри христианства или как поиск всемирного религиозного синтеза, объединяющего иудаизм и христианство с буддизмом и индуизмом. Но все это происходит на почве уже Состоявшихся, богатых, развитых религиозных традиций, как попытка наладить их сближение, диалог. Путь бедной религии, вышедшей из неверия, из атеистического небытия, и ведущей к единству веры через пустыню безверия, - это уникальный советский путь»

Но воистину: все новое в этом мире не более чем хорошо забытое (невольно или с умыслом) старое.

Относится это и к «бедной религии», навязчиво рекламируемой Михаилом Эпштейном со страниц «Независимой газеты» как реальность, возникшую в результате построения «духовного коммунизма».

В первой части переизданной недавно (М. 1991) «Истории Христианской Церкви» Н. Тальберга, в главе с характерным названием «Еретики иудействующие» читаем о ереси евионитов, существовавшей во II-V вв., «получивших такое название от еврейского слова евион, что значит бедный. (Евиониты названы этим именем или от бедности их общества, или от бедности умственной, духовной). Они признавали решительно необходимым для всех христиан соблюдение Моисеева закона, считая, поэтому, апостола Павла, восставшего против этого, отступником от веры. По их понятию, иудейская религия и с пришествием Христа Спасителя, по-прежнему, имеет важное значение в деле спасения людей. Таким образом, значение христианства как религии, имевшей обнять весь мир, ограничивалось. Евиониты не придавали ему даже значение новой религии, а считали продолжением того же иудейства. Отсюда и учение их о Христе Спасителе было не то, какое содержит истинная христианская Церковь. Признавая Его за Мессию, они видели в Нем не Бога-Искупителя, а только великого пророка, подобного Моисею...»