Отстаньте от мертвых

Они сидели, как обычно, на ящиках возле помойки и выпивали.
– Портвейнчика хочешь? – спросил Сашка.
Я отказался.
– Ты же раньше пил, – сказал он удивленно.
– Ну, то раньше…
– И не куришь? – спросил он.
– А ты что, по нему не видишь? – сказал Вовка. – Бережет себя – хи-и-трый змей.
– Кончай! – оборвал его Сашка.
– Да причем тут хитрость?! – сказал Костя, который всегда недолюбливал меня. – Обычный бздила, всего на свете боялся. Не помните, что ли? – никогда ни с кем не дрался, всегда в сторонке, даже по винтовой лестнице ни разу с нами не лазил…
– Столько лет не виделись, – пробурчал я, – а вы тут…
– Ладно, не обижайся, – сказал весело Вовка – Ты лучше скажи, сколько тебе уже стукнуло?
Я сказал.
– Ни хрена себе! – воскликнул он. – И все еще живой?! – Они захохотали. – Выходит, нам теперь еще больше было бы, ты же младше нас был… А чем занимаешься? На пенсии?
– Наверное, пишет, – сказал Сашка. – Писатель. – Из всех дворовых ребят он был мне наиболее близок. И о своих первых писаниях я рассказывал только ему.
– Про нас что-то написал, – спросил Вовка, – какие мы удалые были?
– Да чего он может!? – бросил Костя. – Писатель! – от слова ссать. Думает, если с портфелем ходит, то писатель...
Я, усмехнувшись, открыл портфель и вытащил бутылку французского коньяка.
– Ну, это совсем другое дело! – воскликнул он.
Мы выпили.
С непривычки я слегка захмелел и начал говорить им всякие нежности: как я часто думаю о них, как рвался их увидеть… – Вот интересно, – удивлялся я, – про школу, университет совсем мало вспоминаю, никакого желания, хотя там я был в числе лучших, а про двор чуть ли не каждый день. А ведь вы обходились со мной порой не слишком ласково…
Они глядели на меня и снисходительно улыбались.
Хотя чему тут удивляться?!
Они для меня и были во многом первыми учителями. От них я узнал про таинства женщин, про половые сношения, в 11 лет увидел, как они в подвале трахали какую-то малахольную уборщицу. С ними я впервые познал вкус вина, курева, от них услышал много блатных песен. Их меткие словечки, шуточки, приколы до сих пор во мне бродят…
И все же полноправным членом их кодлы я никогда не был.
Они были и старше меня, и сильнее.
Задирались с чужаками, заходившими во двор, ни за что били их. А меня это коробило, брала верх жалость.
Они были из простых, бедных семей, едва дотянули до шестого – седьмого классов, а я был сынок начальника главка, способный ученик, студент... Однажды, заглянув ко мне домой, Костя, впечатленный румынским мебельным гарнитуром, хрусталем и прочими тогдашними признаками достатка, сказал: «Живете, как короли!» Такие, как они, наверное, и крушили, грабили в 17 году усадьбы, дворцы... И при всех наших приятельских отношениях я понимал: случись какая-нибудь заваруха – они тоже ворвались бы к нам и начали всё тащить...
А с годами социальный разрыв между нами и вовсе зашкалил. Смешливый и языкастый Вовка три раза отсиживал срок; Сашку, самого сильного во дворе, покалечили в пьяной разборке; Костя, потеряв из-за козней родни жилплощадь, где-то мыкался, спился… А я, сделав довольно успешную карьеру, уехал на долгие годы за рубеж пиарить страну Советов и рассказывать о мерзостях Запада.
Но теперь нас разделяло еще большее, чем положение, образование, материальные блага… Наверное, самое непреодолимое, что только может разобщать людей, когда все остальное уже не имеет никакого значения.
Они были давно уже мертвые, а я исхитрился до сих пор жить и даже строить какие-то планы, бегать по врачам, спортзалам... И все больше почему-то тосковал по ним. Это превратилось прямо в какую-то манию, словно они были для меня самые дорогие люди.
– Ну как вы это объясните? – допытывался я, зная, что всегда получу от них верный, жизненный ответ.
Я думал, они благодарны мне будут, растрогаются – кто еще их столько вспоминать будет? И вдруг слышу: – Да глупость это – так часто мертвых поминать, – сказал хмуро Сашка. – Ну, вспомнил разок-другой в какую-нибудь дату, и хорош! Чего ты без конца и себя изводишь, и нас баламутишь?! Только хуже нам делаешь.
– А он и тогда к нам со своей дружбой лез, я же помню, – вставил свою едкую копеечку Костя. – Деликатесы всякие с барского стола приносил, портсигары из Германии дарил, подлизывался… А теперь с воспоминаниями липнет…
– Отстань ты от нас, – поддержал их Вовка. – Нашел себе героев… Идеалист ху...в!
– Вы были… настоящие, – тихо произнес я, не сразу подыскав нужное слово. Это, пожалуй, единственное, что я мог поставить им в заслугу. Но по нынешним временам это было уже немало.
– Мы мертвые, пойми, наконец! – заорал Сашка, – а ты еще живой, – ну и живи, пока можешь, радуйся! – И он протянул мне на прощание руку.
Комментарии
А поскольку ненависть убийственная энергия, она ВОЗВРАЩАЕТСЯ к тому, кто её посылает, ибо к более чистому человеку она не примкнет. А , поскольку, страх после распада СССР парализовал очень многих, не приспособленных к сложностям, ниточка потянулась к НЕНАВИСТИ, к унынию, к зависти, к обиде. и т. п.. Вот и поехало... потому и смертность очень быстро набрала скорость.
Мне 69, и я хочу лет до 85-90 дожить в активной жизни. Своего рака я не кромлю. Я его пою - вином и ракией, виски и коньяком. А по праздникам и водочкой!
Если есть чем жить - нужна эта самая продолжительность!
Вот были бы денежки - ездили бы с женой по свету...
И я тебе желаю не унывать. Хлопни стакашек и взбодрись! Ещё пошуршим! )))))
:-))))!
Мы пили водку,мы пели ночью!
И не любили мы Сережку Фомина.
Зато,что он,всегда сосредоточен!..."
Высоцкий
Комментарий удален модератором
"По совести, правде И справедливости!"
Ежели Вам, Валерий Ионов, неведомы определения таких слов и понятий, то сообщите, а я Вам постараюсь помочь. Даю доп. указания, что в еврейской энциклопедии нет ни "правды", ни, тем более, "совести"... (ради справедливости, "справедливость" таки есть и указана как главная ценность евриёвского народа. Я в сем сомневаюсь, однако).
Так, что, Тамара Какашкина, не трожь русский народ, - никогда русские не станут жидами, как и, наоборот.
Нас расстреляли Горбачёв, Ельцин и их банда.
У меня ещё должок не выплачен всяческим либерал подлецам и прочей мрази.
А это две большие разницы.
-Горбачев им виноват, Ельцин, или сосед, который вкалывал несмотря на все перестройки, а друго тащил откуда можно и нельзя..., а вы на диванчике в это время от страха ежились?
В кучу всех валите и себя обиженного, и трудягу, и мудреца, не побоявшегося НОВОГО времени и ставшими ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ!!!
А с чего это вы мертвыми оказались, когда жизнь ТАКИЕ!!! возможности перед всеми развернула, что НЕ слепой и страхом не укутанный только восхищаться мог, что народ освободили от стиснутых тисков СССР.
Несомненно, там, СССре были СВОИ преимущества, У белки в колесе тоже свои преимущества- охотник не подстрелит.
У меня на шее 4 детей сидело.
И Я их вытащил, вырастил и научил жить в новой реальности.
А теперь вот свободен и займусь раздачей долгов.
Ну и что?
Или грабили под шумок?
Сиди, наслаждайся пока, недолго осталось.
Скоро и за тобой придут.
Меня терзают смутные сомнения, а тот ли у тебя долг, как ты вещаешь? Ты из господ будешь, али товарищей?
А на вышках стояли такие же либерасты, только в камуфляже. :-)))
Из землепашцев, говоришь? Ну-ну, из кулаков поди?
Но в долги-то ЗАЧЕМ??? было лезть? ЖИТЬ в долг- себе в убыток!!! Надо уметь жить по средствам, которые ЕСТЬ на данный момент. А наше население сдуру налетели на КРЕДИТЫ, совершенно не думая, чем расплачиваться будут.
Да, я тоже брала кредит, чтобы купить компьютер, купить как важную необходимость для моего развития и для информационной помощи другим. К тому же на 100 % была уверена, что отдам в кратчайший срок. И отдала в два раза быстрее положенного, подтянув потуже живот и перестав заглядывать в магазины.
И рада, что живу в такое замечательное!!! время, когда перед каждым человеком раскрываются большие возможности, если сам человек ГОТОВ их осваивать, а не надеяться на "дядю" " тетю" и разные коварные лазейки.
1) «Открытого обращения к лидерам парламентских политических партий КПРФ, СР и ЛДПР»,
2) статьи под названием: «Социализация капитализма в России - путь её дальнейшего обустройства и развития»,
которые помещёны в блоге: Макспарк | Анатолий Агафонов maxpark.com›user/Anataleks
реклама - запрещена!
Комментарий удален модератором
После этого я не верю, что этот герой за рубежом славил родину, вернее он лицемерил, как и его встречи с мертвецами.
Наслаждался, что он ещё живёт и забот не знает.
Кроме этой дури - беспокоить мертвецов.)))
А написано хорошо!
Спасибо, Сергей, что позвал.
Наверно мне повезло, у меня были в детстве разные друзья, но таких, благодарю жизнь, не было.
А мы были вольные и дворовые.
Это герой не понял в жизни, что настоящее.)))
спасибо Сергею. редкое качество - искренняя радость удаче у другого Автора.
свои чё..
Какое-то безумие, автор пишет: "Они сидели, как обычно, на ящиках возле помойки и выпивали. – Портвейнчика хочешь? – спросил Сашка. Я отказался".
Как прикажете понимать "ОНИ сидели, Я отказался"? Если автор являлся участником событий, то, казалось бы, следует правильно писать "Мы сидели". А здесь "ОНИ", как будто автор в стороне...
И помогли ему в этом сочиненные им мерзкие, пьяные, жестокие и грязные русские, которых надо было отправить на тот свет, иначе "случись какая-нибудь заваруха – они тоже ворвались бы к нам и начали всё тащить."
Не было при советской власти закономерно недоучившихся и спившихся ребят "из простых, бедных семей", автор лжет. И эта ложь ему уже в кошмарах приходит, как единственное, что он создал. А в аду он будет бесконечно и непрерывно трахать в грязном подвале фантомную малахольную уборщицу.
Но - талантливо!
И помогли ему в этом сочиненные им мерзкие, пьяные, жестокие и грязные русские, которых надо было отправить на тот свет, иначе "случись какая-нибудь заваруха – они тоже ворвались бы к нам и начали всё тащить."
Не было при советской власти закономерно недоучившихся и спившихся ребят "из простых, бедных семей", автор лжет. И эта ложь ему уже в кошмарах приходит, как единственное, что он создал. А в аду он будет бесконечно и непрерывно трахать в грязном подвале фантомную малахольную уборщицу.
У героя нет стержня в жизни, поэтому его и тянуло к этой кодле.