СУД НАД СВЯЩЕННИКОМ

https://www.ok.ru/video/224439046496


Олег Зимаев – священник. Но сейчас находится на положении безработного. Всего он прослужил священником более 18 лет, из них 10 с лишним лет в селе Мартыново, в Краснохолмском крае. До этого служил он в Поречье, Бежецкого района, а прибыл к нам с юга из далёкого Закавказья – г. Пятигорска.

У Олега Зимаева библейская внешность: черноволосый, худощавый, с большими карими глазами и со светлым ликом – он словно сошёл с иконы Спасителя. Недаром одна пожилая женщина из д. Анисимово до сих пор хранит фотографию отца Олега из тверской газеты, где священник запечатлён на строительных работах у Пореченской церкви, поскольку образ его поразил её воображение своей духовностью, необычной и не часто встречающейся в миру.

Характер у отца Олега мягкий, кроткий, искренний и очень добрый. Главное направление всех его мыслей – это любовь к Богу и ближнему. Любовь тёплая и всегда стремящаяся выразиться конкретным делом. Когда отец Олег служил священником, он оставлял себе деньги только на хлеб и воду, а остальное – раздавал нуждающимся.

У отца Олега дома большая библиотека священных книг, которыми он постоянно делился со своими прихожанами. Так краевед Е.Г.Обухов, увидев у него факсимильное издание Киевской Псалтыри 1397 года попросил почитать эту редкую книгу, поскольку ею очень заинтересовался. Отец Олег искренно обрадовался, что прихожанин его храма изучает древние книги и сказал Евгению Георгиевичу: « Бери эту книгу насовсем. Бог меня не простит, если ты не возьмёшь её у меня».

И всегда с такой неподдельной добротой он относится ко всем окружающим его людям. Отпеть, венчать, покрестить – всё это прибыльно. А отцу Олегу – сколько ни дали, то и хорошо. Он ещё сам бедным людям , после того, как ради них усердно отслужил, даст из своего кармана – всё до копейки вывернет.

Такие христианские взгляды конечно же не могли понравиться другим священникам, которые служили в первую очередь ради денег. Отец же Олег всегда смотрел на службу не как на работу, где зарабатываются деньги на хлеб насущный, но как на своё призвание.

Много времени отец Олег уделял ремонту и восстановлению храмов. Произвёл большой ремонт храма Параскевы Пятницы в селе Мартыново; церковь стала тёплой, благоустроенной. За своим домом на источнике построил сам водосвятную часовню.

Когда ребята уходят у нас в районе служить в армию, то обязательно приходят на Богоявление к отцу Олегу, чтобы свершить омовение в чистом, священном источнике. В народе знают, что, кто омылся 19 января в этом источнике, тот обязательно вернётся живым и невредимым к себе домой, в какую бы горячую точку он ни попал.

В пяти верстах от села Мартыново стоит полуразрушенная церковь д. Болонино. На восстановление этого уникального храма отделом культурного наследия Тверской области, Тумановой Т.Н. отпускались немалые средства по настоянию потомка дореволюционного священника сего храма Морошкина, а восстанавливали его своими руками Олег Зимаев и Юрий Иванович Чистяков, который в свою очередь никак по сей день не может дождаться помощи от Тверской епархии по вопросу восстановления храма в селе Слобода, напротив которого он живёт.

Старик Морошкин после того как неожиданно попал в автокатастрофу незадолго до смерти сказал отцу Олегу: «Плохи твои дела. Я скоро умру: кто тебя защитит? - Не дадут тебе служить и работать». Так оно и случилось. В Мартыновском храме отцу Олегу не дают теперь служить. Не ко двору пришёлся местному благочинному стяжателю Василию Симоре, приехавшему с западной Украины, венгру по национальности.

Оказался отец Олег в опале видимо за то, что народ наш русский больно его любит. Верно сказал один известный философ: «У всех поперёк дороги стоит благородный». Благородство Отца Олега сыграло с ним злую шутку – дело в том, что в с.Мартыново и его окрестностях живёт немало карел и они неоднократно просили отца Олега вести службу не на церковно-славянском языке, а на русском. Об этом же его не раз просили и русские, не понимавшие церковно-славянского богослужебного языка. 

И отец Олег временами стал это делать. Не раз он служил по просьбе прихожан в пустующих без священников храмах у г. Красного Холма в сёлах Шаблыкино и Слобода, и весь доход отдавал на ремонт и восстановление этих храмов, при этом для удобства понимания богослужебного текста не воцерковлёнными верующими употреблял русские переводы некоторых литургических текстов, чтобы народу было понятнее.

Поскольку положено вести Богослужение на церковно-славянском языке, этим воспользовались, и на Зимаева была написана жалоба в Тверь благочинным Симорой. Однажды по просьбе заболевшего священника Олегу Зимаеву пришлось проводить службу в г. Красном Холме.

Симора отсутствовал, священник из Молоково, который должен был его заменить, заболел, и попросил отца Олега : «Христом Богом тебя прошу, проведи службу за меня». Симора запретил отцу Олегу проведение треб в г. Красном Холме из материальных соображений, но так как священник из поёлка Молоково просил Именем Божиим отец Олег не решился ему отказать.

Как и у себя в деревне отец Олег опять провёл Богослужение частично на русском языке, и на него снова донесли в Тверь. Отец Олег прекрасно знает церковно-славянский язык, у него огромный многолетний опыт работы на этом языке. И ежели когда он и вёл службу на русском языке, значит находил при определённых обстоятельствах это правильным ( далеко не всё население понимает церковно-славянский язык).

Поскольку Олег Зимаев – человек с очень большим призванием, не правильно было доносить на него Тверскому начальству, а тому – освобождать его от храмового служения и посылать в Нило-Столобенскую пустынь или куда-то ещё, подальше, для послушания. У нас сейчас очень распространена чиновничья бюрократия и коррупция в миру, страшно, если то же самое будет и в церкви.

Чиновники-бюрократы везде и всегда ссылаются на законы, не стараясь разобраться в каждом отдельном случае. Что же будет, ежели лицемеры будут и в церкви ссылаться на священные установления с очевидной целью материального обогащения и укрощения неугодных праведников?

Что бы там ни было, в понимании населения Олег Зимаев – почти святой, он для людей сделал исключительно много добра. Таких людей в наше лукавое время крайне мало, и им необходимо всегда идти навстречу.

Тем более, что мама у отца Олега скончалась в селе Мартыново и похоронена на церковном кладбище, да и живёт он в собственном доме, который записала на него прихожанка сельского храма – его духовная сестра, ныне также умершая. Не надо гнать от родных могил и от Святыни священника милостью Божией. Какое бы ни было звание у освящённых и облечённых мирскою и церковною земною властию , Бог им этого никогда не простит!

Наталья Игонина, г. Красный Холм, ул. Пионерская, 17, 2007 год.


P.S. 

Местный, только недавно вылупившийся епископ Бежецкий Филарет обвинял отца Олега в сектантстве в моём присутствии в Храме Казанской Божьей Матери в селе Шаблыкино, в 7 верстах огт Красного Холма. 

Я не выдержал и высказал всё, что думаю по поводу отца Олега и закрытия обворованного недавно Шаблыкинского Храма. За что и был удалён с богослужения. Публикация об этом уже была.

Кто не читал, ознакомьтесь на Фабуле или Прозе : "Нужны ли нам храмы, Православные?"

P.P.S. Дело это имело продолжение, неожиданное и необычное. Отец Олег по благословению митрополита Пятигорского Кириака Темерциди после его смерти похоронил Предстоятеля Поместной Апостольской Православной Церкви, благословлённого в своё время Патриархом Алексием II на участке на могиле своей матери в селе Мартыново у церкви Св. Параскевы Пятницы, в которой служил в МП РПЦ более десяти лет. Вот, что из этого вышло:

ПОКАЗАНИЯ ОБВИНЯЕМОГО ЗИМАЕВА О.

О.А.Зимаев, отец Олег, является священником – состоит в звании митрополита Тверского и Бежецкого, относится к Российской православной Апостольской церкви. 
До 2003 г. он служил в Московской патриархии Тверской епархии; основной приход находился в с.Мартыново, в церкви Святой Великомученницы Параскевы_Пятницы. Его службы немногим отличались от тех, которые проповедуются другими священниками – он читал Евангелие и Апостола на русском языке вместо церковного (старославянского). 
По этой причине у него возник конфликт с Епархией и его попросили уйти со службы, не лишая священства. Он перешёл к митрополиту Кириаку (Темерциди), который является его духовным отцом. 
07.09.2016 Темерциди умер в Москве. При жизни он просил его похоронить его в с.Мартыново, рядом с могилой матери Зимаева О.А., которую хорошо знал. 
08.09.2016 вечером он привёз в гробу тело Темерциди в с.Мартыново. 09.09.2016 состоялись похороны Темерциди. 

Показания обвиняемого Зимаева О.А., данные им 07.10.2016, согласно которых около 5-ти лет назад к нему обратился Филиппов и предложил вернуться в РПЦ. Однако, он отказался. 
После этого со стороны Филиппова он почувствовал неприязнь. Выражалось это в том, что он угрожал ему обратиться в полицию, так как он, по его мнению, вводит людей в заблуждение относительно православной веры. 
Также Филиппов запрещал ему проводить священнодействия с прихожанами. По мнению Филиппова, он не имеет права проводить таинства. 
На самом же деле, поскольку он является епископом, имеет право на проведение таинств. 
Кроме того, Филиппов неоднократно заявлял, что он (Зимаев О.А.) отлучён от церкви.
На самом же деле никто его от церкви не отлучал, и сделать это невозможно никому. 
07.09.2016 умер Председатель церковного синода ПАПЦ – Темерциди ( церковное имя - Кириак). Незадолго до смерти Темерциди просил похоронить его на кладбище в селе Мартыново. 
Кладбище это является действующим общественным. 09.09.2016 Темерциди погребали на кладбище в с.Мартыново. На похоронах присутствовали он (Зимаев О.А.), два епископа ПАПЦ, а также прихожане – жители с.Мартыново и ближних деревень, которые были знакомы с Темерциди. 
Могила была уже выкопана, гроб с телом Темерциди стоял возле могилы. Он (Зимаев О.А.) в это время осуществлял отпевание перед погребением. 
В это время он увидел, что Филиппов находится впереди людей пришедших на похороны. При этом Филиппов снимал присутствующих людей на видеокамеру мобильного телефона. 
Присутствующие на похоронах стали между собой переговариваться, так как поведение Филиппова вызвало возмущение. Тогда он сделал Филиппову замечание, сказав, что люди против того, чтобы он осуществлял видеосъёмку. 
Филиппов стал отвечать мне на повышенных тонах, а именно, он сказал: 
«Вы – раскольники! Почему без моего ведома вы здесь хороните? 
Вы должны спросить у меня разрешения!» 
Он (Зимаев О.А.) ответил ему, что хоронит Темерциди к своей матери, как он и завещал. Филиппов после этого стал звонить по своему мобильному телефону своему епископу. 

При этом Филиппов кричал в трубку: 
«Владыка, если Вы благословите, чтобы здесь не хоронили, то я встану на гроб и растопчу!» 

При этом Филиппов кричал настолько громко, что его слышал не только он (Зимаев О.А.), но и все присутствующие. 
Время от времени Филиппов отходил, затем возвращался. 
При этом он постоянно твердил, что здесь могилы не будет. 

Филиппов говорил о том, что он (Зимаев О.А.) хочет устроить на этом кладбище паломничество. 
В итоге, Филиппов фактически сорвал нормальное отпевание и процесс похорон. 
В связи с этим к деяниям Филиппова у него (Зимаева О.А.) возникла неприязнь, так как тот перешёл границы нормального поведения священника и вообще, моральные границы, как нормального человека. 
Однако, он ничего Филиппову говорить и делать не стал, так как посчитал, что уподобляться ему – это неверно. 

13.09.2016, в период с 10 ч. До 12 ч., он пошёл на могилу Темерциди. С собой у него были ножницы, которыми он намеревался подрезать цветы на могиле. 
Ножницы он взял у себя дома. Проходя мимо церкви Параскевы Пятницы, он увидев, что она открыта, зашёл туда, чтобы поговорить с Филипповым, так как опасался того, что после его отъезда Филиппов может нарушить могилу Темерциди. 
При этом никаких намерений подраться с Филипповым, спровоцировать с ним конфликт, а тем более причинить ему какие-либо повреждения, у него не было. 
Он хотел только поговорить с ним, чтобы тот не трогал могилу. 
Зайдя в церковь, он увидел там Филиппова, Цюркало, также несколько человек – прихожан (два или три человека). 
Он подошёл к Филиппову, чтобы с ним поговорить. Он попросил Филиппова не трогать могилу Темерциди. 
Тогда Филиппов стал выталкивать его из церкви и стал кричать: «Ты чего сюда пришёл?!» 
Эти действия Филиппова разозлили его, не только как человека, но и как священника. 
Поскольку драться для священника не допустимо, он вспомнил про ножницы, находившиеся у него в руке. 
Ножницы он держал в правой руке. Он захотел обрезать косу Филиппову. 
Стоя лицом к Филиппову, он левой рукой схватил его за косу и потянул вниз. 
Поскольку Филиппов выше его ростом на 20 см, то ему было неудобно отрезать ножницами его косу. 
При этом ножницы он держал в правой руке, продев пальцы в кольца ручек. 
Так как Филиппов выше его, то ему было трудно резать косу, но он старался не поранить Филиппова. 
Увидев это, женщины, присутствующие в церкви, закричали и выбежали. 
В этот же момент к нему подбежал Цюркало, схватил его сзади, обхватив руками. В то же время Цюркало рукой стал выхватывать ножницы из его (Зимаева О.А.) руки. 
При этом ножницы сломались – отломились рукоятки. Ножницы он сразу же выронил, и они сами упали на пол. 
После этого Цюркало стал пытаться повалить его (ЗимаеваО.А.) на пол. 
Он в то же время держался левой рукой за косу Филиппова. Из-за того, что Цюркало пытался его повалить, они упали на пол все трое – он (Зимаев О.А.), Цюркало и Филиппов. 
После этого Филиппов и Цюркало стали держать его на полу. Филиппов стал заламывать ему ногу, отчего с ноги у него слетел ботинок. 
Цюркало перевернул его на живот и навалился ему на ноги. Филиппов лёг на него, навалившись на голову и грудную клетку. 
От этого ему стало очень тяжело дышать, он почувствовал себя очень нехорошо. Он слышал, что Цюркало сказал: «Отец Олег, ты же православный!» 
Он (Зимаев О.А.) кое как смог ему ответить: «Вы только сейчас вспомнили, что я православный, а так, все говорили, что я – раскольник!» 
Он чувствовал, что воздуха ему для дыхания уже не хватает, поэтому он стал просить, чтобы его отпустили. При этом он сказал: «Я вас больше трогать не буду». 
Филиппов говорил Цюркало, чтобы он его (Зимаева О.А.) не отпускал. 
Он подумал, что если они его сейчас не отпустят, то у него остановится сердце. Он сказал им об этом. 
Он попытался перевернуться на спину. Чтобы иметь возможность дышать. 
В этот момент Филиппов и Цюркало отпустили его и встали. Цюркало сразу же куда-то вышел. В церкви остался только Филиппов. 
Когда он (Зимаев О.А.) встал на ноги, то Филиппов стал толкать его руками, чтобы он вышел из церкви. 
Такое поведение Филиппова очень его возмутило. Но так как Филиппов гораздо сильнее физически, он не смог оказать ему сопротивления и вышел из церкви. 
В этот момент он встретил Хазова, который спросил, что случилось. Он ответил Хазову: «Хотел отрезать волку хвост». 
При этом он имел в виду, что хотел отрезать Филиппову косу. После этого к нему подошёл Цюркало. 
Ему он (Зимаев О.А.) сказал сгоряча: «Если могилу тронете, я убью». 
При этом в руках у него уже никаких предметов не было, никаких действий он не осуществлял. 
Более того, сказал он это сгоряча, будучи в подавленном состоянии. Убивать, естественно он никого не хотел. 
После этого он от церкви ушёл на могилу Темерциди. Там он успокоился и ушёл домой. 
После всех этих событий Филиппов ходил по селу, собирал какие-то заявления против него (Зимаева О.А.) и угрожал прихожанам, что если они не подпишут эти заявления, то он отлучит их от церкви (т.2, л.д.42-46)

P.S. Из беседы вконтакте в группе "Красный Холм": 

Евгений Обухов
А вот что инкриминируют Священнику Олегу Зимаеву. На сайте указана статья Зимаева 213 УК (хулиганство) Что грозит по части 1 Санкции уголовной статьи по первой части составляют: штрафные платежи до 500 тысяч рублей; обязательные, исправительные, принудительные трудовые наказания, соответственно, до 480 часов, до 2 лет или до 5 лет; реальный срок в режимном учреждении – до 5 лет. - Читайте подробнее на FB.ru:http://fb.ru/article/222504/st-uk-rf-s-kommentariyami.. Суд 6 февраля, в понедельник, в 11 часов, на ул. Базарной.

Сергей Дмитриевский ответил Евгению
Евгений, зря, конечно, он ножницами пытался косу постричь. Трудно на суде будет оправдаться.

Евгений Обухов
Отец Олег пытался срезать власы тому, кто его допекал...((( его пасли по поручению начальства. Им не нужна была Святая Могила благословлённого патриархом Алексием II митрополита Кириака Темерциди, построившего два десятка Храмов на юге России для МП РПЦ. Травля была и в инете и в селе Мартыново. Были бы ножницы наточены, точно бы обрезал. А так... ((( просто не подумал, что ножницы, кроме обрезки растительности ни на что не годные.

Сергей Дмитриевский ответил Евгению
Евгений, тем ни менее, для суда он - обычный гражданин, совершивший правонарушение. Отрезать бороду - это самосуд, какие бы ни были мотивы. Разногласия надо решать более цивилизованными способами.

Евгений Обухов
О какой "цивилизации" могут вести речь, устроившие откровенную травлю? - Священник Олег Филиппов сам дважды нарушил ЗАКОН. Первый раз, когда БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ начал строить часовню на месте Трапезной и Троицкого Собора. Во второй раз, когда солгал пред людьми и Богом, что были РАСКОПКИ АРХЕОЛОГОВ, которых и в помине не было. В этом может убедиться каждый. Никаких следов раскопок нет. Воздух, что ле, раскапывали...)
 
 
(Опубликовано по просьбе Евгения Обухова-Петрика)