Павел Трубинер: «В домах на 9-й Северной линии не запирали двери на замок».

 

Павел Трубинер: «В домах на 9-й Северной линии не запирали двери на замок». Известный актёр рассказал о семье, о детстве и о кино
http://zbulvar.ru/archive/pavel-trubiner-v-domah-na-9-y-severnoy-linii-ne-zapirali-dveri-na-zamok-izvestnyy-akter-rasskazal-o-seme-o-detstve-i-o-kino/
 

Актёр Павел Трубинер сыграл десятки ролей. Зрители помнят его капитана Нестерова в фильме «Охота на Вервольфа», графа Орлова в сериале «Великая», Алекса Шан-Гирея в детективе «С небес на землю». Приятно, что Павел — наш земляк: он родился и вырос в районе Северный.

В посёлке все друг друга знали
— Павел, вы по-прежнему живёте в Северном?
— Уже нет. Но всегда с удовольствием вспоминаю наш посёлок. Во времена моего детства это был совершенно удивительный уголок. У нас все друг друга знали, потому что вместе трудились на Северной водопроводной станции. В домах даже двери на замки не закрывали. Когда однажды в наш детский сад забрался воришка и похитил сырки, это было жуткое ЧП.
На станции работали и бабушка с дедушкой, и родители. А жили мы в доме на 9-й Северной линии. Помню деревянную горку на детской площадке и стадион. Сейчас на его месте спорткомплекс, где тренируется сборная по пятиборью. А раньше на стадионе соревновались команды цехов водопроводной станции. Болеть за свои команды приходил практически весь посёлок.
— Недавно от одного известного актёра услышала фразу: «Из троечников получаются замечательные артисты». К вам она имеет отношение?


— Замечательный я или нет, не мне судить, но то, что я учился неважно, — факт. В школе мне тяжело давались точные науки, такие как математика, физика. Хорошие оценки у меня были по литературе, биологии. Но к финалу, честно говоря, я совсем расслабился, хотя дедушка всё время твердил: «Надо идти поступать на менеджера». Тогда это было модно.
— Кто же вас надоумил поступать в театральное училище?
— Судьбоносную роль в моей жизни сыграла учительница русского языка и литературы Надежда Николаевна. Она предложила нам, восьмиклассникам, поставить сценки из «Ревизора». Мне досталась роль попечителя богоугодных заведений Артемия Филипповича Земляники. Бабушка смастерила из старого школьного пиджака подобие фрака, а для солидности я обложил себя подушками, изменил голос. Вышло довольно забавно, так что все мне потом начали говорить, что я должен поступать в театральный. Не то чтобы я это воспринял всерьёз, но однажды одноклассница Ира Панкова предложила: «В газете объявление, что в ГИТИСе идёт набор в колледж. Пойдём сходим?» Я согласился. Но когда мы приехали на прослушивание и увидели огромную очередь, очень испугались и не рискнули к ней присоединиться. Во второй раз я по­ехал на прослушивание почему-то уже без Иры и оказался самым первым. Когда вышел, папа встретил меня словами: «Ну, всё? Поехали домой?» И очень удивился, что я прошёл во второй тур, а потом и вовсе поступил. Я ведь, по сути, не готовился как следует, я даже не занимался в теат­ральном кружке.

— А как складывалась жизнь после ГИТИСа?
— Долго не мог найти работу по специальности — наверное, лет семь. Чем только не приходилось заниматься… Торговал компьютерами, работал в шоу-бизнесе. Тут всё решает случай. Однажды, когда я в очередной раз отнёс свои фотографии в актёрское агентство, мне позвонили и пригласили на кастинг на главную роль в сериале «Плюс бесконечность». Это было неслыханной радостью!

Играл с порванными связками
— Какие съёмки запомнились вам больше всего?
— С особым чувством вспоминаю сериал «Остров ненужных людей». Да и не только я… Чтобы снять все 24 серии, мы практически год провели в Таиланде.

На мой взгляд, сериал получился достойным, но съёмки были, прямо скажем, непростыми. Я порвал связки плеча, но всё равно снимался, чтобы не подводить съёмочную группу. Операцию пришлось сделать позже. Кто видел фильм, знает, что дело происходит на необитаемом острове. В финале фильма бунгало, где мы жили, должно было сгореть. Снимали эту сцену ночью, под порывами надвигающегося урагана. Береговая охрана буквально поминутно сообщала нам, когда до нас доберётся эпицентр. И вот в тот момент, когда бунгало запылало и режиссёр скомандовал: «Стоп. Снято», — хлынул невероятный ливень. Мы успели всё отснять минута в минуту!


— Вы сразу согласились на роль графа Орлова в историческом сериале «Великая»?
— От таких ролей не отказываются. Самыми запоминающимися были съёмки большой сцены, где Екатерина дарит гвардейцам быка, а граф Орлов одним ударом отсекает ему голову. Нам действительно привели большого чёрного быка. К его рогам были привязаны верёвки, за которые быка удерживали два человека. По сценарию солдаты должны были произнести: «Ой, какой подарок!» Но когда актёры гаркнули это хором, бык испугался и начал носиться по съёмочной площадке. А люди, которые его держали, так и остались висеть на рогах. Быка, конечно, успокоили, но я всё равно боялся к нему подходить. Тогда режиссёр Игорь Зайцев придумал привязать быка к двум берёзам, а я сделал вид, что отсекаю ему голову. Благо художники-декораторы сделали очень убедительный макет бычьей головы.


— Вы снялись в фильмах, поставленных по мотивам произведений Татьяны Устиновой: «С небес на землю», «Один день, одна ночь», «Неразрезанные страницы». Понравились ли ей экранизации и ваша трактовка её героя — писателя Шан-Гирея?
— И продюсер, и режиссёр в один голос говорили мне, что Татьяна Устинова не любит экранизации своих произведений. И мы с некоторой опаской приступили к работе. Вдруг однажды раздаётся звонок: «Здравствуйте, Павел, это Татьяна Устинова. Пожалуйста, не перебивайте меня, сначала я вам всё выскажу…» Я внутренне сжался. Подумал, сейчас скажет что-то вроде: «Ребята, никогда больше этого не делайте». Оказалось, наоборот, ей очень понравилось. Мы довольно долго проговорили, и она сказала, что я практически стопроцентно «попал» в её героя.

В хоккейной команде я нападающий
— Обратила внимание, что во многих фильмах вам приходится драться, прыгать… Сами всё делаете, без каскадёров?
— Конечно, а что тут такого? Я с детства спортом занимаюсь, хожу в спортзал. Сейчас, например, я нападающий в хоккейной команде артистов «КомАр». Мы тренируемся, участвуем в турнирах.
— Сыновья тоже занимаются спортом?
— Старший, Павел, занимается мотокроссом, а младший, Александр, — картингист. Я радуюсь, что они очень этим увлечены, участвуют в соревнованиях, кубки уже некуда ставить. На съёмочную площадку они не рвутся. Но Паша, к примеру, снялся в эпизоде сериала «Волчье солнце», сыграл белогвардейца. А Саша в картине «Великая» сыграл деревенского мальчишку.
— Знаю, что вы теперь многодетный отец. В конце прошлого года у вас родилась дочка. А где вы познакомились с будущей супругой?
— Моя жена — актриса Юлия Мельникова. Мы с ней познакомились на съёмках сериала «Грач». Это была любовь с первого взгляда. Потом мы ещё вместе снимались в сериале «Смерть шпионам. Операция «Ударная волна»…
— Не раздражает, когда вас узнают на улице?
— Нет. Как-то пришёл в магазин, стою в очереди. Вдруг кто-то говорит: «Ой, вы же разведчика играли!» — и пропустили без очереди. А продавщица ещё и колбаски чуть-чуть побольше отвесила: «Это вам подарок от нас». Мне кажется, когда артисты говорят, что их достали поклонники, лукавят.

Беседовала Ирина КОЛПАКОВА