Знакомьтесь Эдди Торрес

На модерации Отложенный

 

Он родился 3 июля 1950 года в том же самом роддоме, что и знаменитый «король Тимбала», композитор и музыкант Тито Пуэнтэ, а вырос в эль Баррио, районе Нью-Йорка, известном также как испанский Гарлем. 

Родители Эдди, выходцы из Пуэрто-Рико, с детства воспитывали в нем интерес к музыке. Он обожал играть на фортепиано, и мог часами импровизировать и выдумывать различные мелодии. 

Однажды во время игры в мяч Эдди сломал палец руки, и о карьере пианиста пришлось забыть. Впоследствии вспоминая об этом в одном из интервью, будущий «король мамбо» скажет, что теперь понимает, у него было другое предназначение в жизни. Интересно, что «король латиноамериканской музыки» Тито Пуэнтэ в детстве хотел быть танцором, но ему помешала травма ноги. Вообще в биографиях этих двух людей, оказавших огромное влияние на развитие латиноамериканской культуры по всему миру, очень много общего, а их судьбы тесно связаны дружбой и совместным творчеством. 



Желание Эдди учиться музыке было огромным, но когда он стал листать газеты в поисках танцевальных школ, где преподавали латино, его ждало разочарование: он не нашел ни одной. Учиться приходилось в клубах и на улице. Самыми известными латиноамериканскими клубами Нью-Йорка в то время были Палладиум, а позднее Корсо. Эдди как губка впитывал в себя все, что видел на танцполе. 

Своим первым учителем он называет Джорджа Васконеса, который всегда охотно делился с желающими своим мастерством прямо на углу одной из улиц в Бронксе. В то время у уличных и клубных танцоров не было понятия о счете. Лишь через много лет, когда ему пришлось самому заняться преподаванием, Эдди узнал, что всегда танцевал на 2. В клубах никто не спрашивал друг у друга, на какой счет танцует партнер, просто вставали в пару и пробовали, а если не совпадали по стилю, то расходились. В одном из интервью позже Эдди говорит о том, что не понимает современных молодых людей, которые начинают заносчиво поучать неопытную партнершу, совершившую ошибку в счете, зачитывая ей целую лекцию. Смысл танца в том, чтобы наслаждаться моментом, люди приходят в клуб за адреналином и удовольствием от музыки и общества. Те, кто хотят получить урок, идут в танцевальную студию. 

На танцполе Эдди познакомился с Джун Лаберта, итальянкой в возрасте, преподавательницей бальных танцев. Она заметила Эдди и пригласила его преподавать в свою студию. Именно она дала ему первые знания о теории музыки, научила читать её. Там же, на танцполе, он впервые встретил свою жену Марию, любовь всей его жизни, с которой они прожили вместе 23 года, и которая долгое время была его партнершей в шоу-программах, а затем стала вести начальные и детские группы в его студии танцев. 



Когда Эдди и Мария только познакомились, она практически ничего не знала о мамбо, и ему выпала возможность научить ее своему стилю, который он сам долго разрабатывал.

Мария схватывала налету, и уже после 6 месяцев тренировок они смогли поставить шоу для Тито Пуэнтэ, которое Эдди готовил до встречи с Марией на протяжении долгих 8 лет! Их триумфальное дебютное шоу состоялось в 1980 году в Нью-Йоркском Колизее, а плодотворное сотрудничество с Тито длилось еще долгие годы. 

В Интернете можно в изобилии найти интервью с Эдди Торресом. Резюмируем самые часто задаваемые вопросы и приведем некоторые взгляды Эдди Торреса относительно развития сальсы. 
Эдди часто спрашивают, как изменилось сальса (мамбо) с 60х-70х годов. Обычно он отвечает, что современные танцоры сальсы поражают его своей смелостью и изобретательностью. Они не боятся смешивать стили, вводят в свой танец элементы рэгги и хип-хопа. Стремление разнообразить свой танец, сделать его интереснее - это естественная тенденция. Еще в 70е годы на танцоров мамбо влияли такие танцевальные стили, как джаза и хастла. Тут главное не переборщить, предостерегает Эдди, иначе через пару лет мы не узнаем сальсу. Помните о корнях! 

Еще один аспект, на который Эдди советует обратить внимание - это различие между шоу и клубным танцем. То, что хорошо в шоу – как способ развлечь, повеселить зрителя, привлечь внимание, не всегда подходит для танцпола, об этом следует всегда помнить. Когда Эдди просят дать совет начинающим танцорам, он отвечает: «Все дело в счете!». Надо учиться читать музыку. Для новичков это может быть сложно. Чтобы выделить 1, Эдди советует прислушаться к фортепьяно (а не к духовым или припеву, как это часто делают). При этом, несмотря на то, что сам Эдди всегда танцевал на 2, он одинаково хорошо относится ко всем стилям сальсы. Главное – это чтобы музыкальный ритм был четко выдержан, а танец был эстетичным, а на какой счет танцор вступает, это не так уж важно, если на него приятно посмотреть. 

И всё же, главная тема, которая очень беспокоит Эдди Торреса, и которую он затрагивает практически в каждом своем публичном интервью – это конкуренция в современной сальсе. По словам Эдди, эта тенденция недоброго соперничества очень огорчает его и омрачает радость от того, что его юношеская мечта о расцвете мамбо-культуры и распространении сальсы по всему миру осуществилась. Часто в клубах можно наблюдать такую картину: танцоры стоят отдельными группками, неодобрительно поглядывая друг на друга, Эдди сравнивает их с Нью-Йоркскими уличными бандами. «Это как яд, какая-то болезнь» , - сетует Эдди в интервью одному из своих учеников. Стремясь выиграть соревнование, люди забывают о том, что основная идея танца – это получение удовольствия. «Иногда мне хочется вернуть те времена, когда никто ничего не знал, люди ходили в клуб, просто чтобы повеселиться!» 

 

https://www.youtube.com/watch?v=CvGiyckmlbY

 

 

источники: http://www.eddietorres.com/salsa.html (©1995 Mary Kent)
http://www.salsacrazy.com/salsaroots/eddietorres.html