КИНО-ТЕЛЕ-катастрофа, или почему нашим режиссерам совершенно не нужны зрители и кассовые сборы?

На модерации Отложенный

Наше отечественное кино уже давно превратилось в помойку — не побоюсь этого слова. Телевидение не отстает (за редким исключением — о них, впрочем, надо говорить особо))), выплескивая на головы зрителей мегатонны жидких нечистот. Спасения нет, и не ждите. Со всех каналов на нас лезут: какие-то «пацанки», “Братаны», «рублево-бирюлево», Дом-2 (не поверите, но он еще существует!), лолита милявская (она вообще — кто? певица ртом? В дурацкие тряпки наряжалка?), престарелая пугачиха, безголосый киркоров, похожий на драную ворону в перьях, и проч., и проч. Все это откровенно рассчитано на вкус каких-то бомжей, маргиналов, отбросов общества. Да-с, господа и милые дамы! Именно за бомжей они нас и держат! Предположить, что по другую сторону кино- и телеэкрана находятся приличные люди, многие из которых с высшим образованием, и всю мировую литературу прочитали, и которые имеют культурные запросы, приличествующие людям культурным и образованным — наши «деятели культуры» не могут и не хотят. Что до актеров кино и телесериалов... то уже наши женщины спрашивают в Интернете напрямую: где красивые актеры? Где благородные мужские, мужественные лица, глядя на которые любой женщине захочется петь, жить и дышать? Почему актеры, которым дают главные роли — это паноптикум омерзительных уродов: всякие гошки куценки (рожа блином, щель вместо рта, вместо глаз— две пустые дырки), алешки панины (это тот самый, который недавно имел интим с собакой, от ублюдочного мурла которого любую женщину стошнит), слащаво-слюняво-пропитая физия домогарова, и — дайте мне это развидеть — валерий....). При этом, дамам объясняют, что это-де не падаль, не шваль, не ходячие тошнотики, а... «брутальные» мужчины! Прошу меня извинить, я знаю английский язык достаточно, чтобы знать, что по английски brutal означает — СКОТСКИЙ... Но в таком случае, за кого эти «кинематографисты» держат наших женщин, если полагают, что им понравятся эти куценки-панины и прочие СКОТСКИЕ мужланы? За кого нас, русских женщин, держат — за СКОТИНУ, что ли? Или , может, эти «деятели культуры» (от большой внутренней культуры, видимо) считают, что «СКОТСКИЙ» и «мужественный» — это синонимы?! Должна их разочаровать, между истинной мужественностью мужчины, и «брутальностью» СКОТОБЫДЛА, который из себя пытается корчить что-то большее, чем то, что он есть — дистанция огромного размера... Глядя на эти «лица» (без кавычек тут никак!) - женщине не жить и петь захочется, а лечь и сдохнуть... И да. Недавно на «Русфакте» появилась примечательная статья В. Третьякова. Обращаясь к нашим «деятелям культуры», он резонно спрашивает: «Почему в театрах, то есть в общественных местах, актёрам со сцены можно ругаться непристойными словами и вести себя (играть) непристойно, а зрителям в тех же публичных местах нельзя непристойными словами или поведением реагировать на то, что им не нравится на сцене? Потому что есть свобода творчества? Но разве в Конституции или в иных законах написано, что эта свобода дарована только «мастерам искусства», а иным гражданам запрещена? Или там написано, что зрители имеют право только: 1) аплодировать, 2) не аплодировать, 3) молча покидать не понравившееся им зрелище? ...Почему, наконец, «люди искусства» могут покушаться на любые святыни, а все остальные люди не могут покуситься даже на одну «святыню» в виде конкретного спектакля или конкретной выставки? Чем зрители хуже? Кто поразил их в их гражданских и творческих правах? Да и кто такой и что такое «мастер культуры (искусства)»? Тот, кто работает в театре по творческой части? А если он бездарь, идиот, хулиган, сознательный провокатор или даже «расхититель капиталистической собственности»? Или такие могут быть только среди всех остальных граждан страны, но не встречаются в той же пропорции среди «мастеров культуры»?». Совершенно разделяя мнение г-на Третьякова , все же я бы хотела заметить, что его гнев направлен не совсем по адресу. Если уж смотреть в корень, то надо понять: бороться надо не с плесенью, а с сыростью. Не со следствием — а с причиной. Если уж такая непристойная ситуация возникла в нашем театре, кино и на нашем телевидении, то это вот что значит: кто-то изначально организовал ситуацию «в консерватории» именно так, чтобы результаты иными и быть не могли!

На самом деле - все просто. Любой человек, который что-то производит (огурцы или картошку, велосипеды или трусы) — заинтересован в сбыте своей продукции. А, следовательно, в качестве этой продукции, и в том, чтобы она нравилась покупателям. А теперь скажите мне: зависят ли наши «деятели культуры» от мнения зрителей? Ответ: НЕТ, НЕТ И НЕТ. Нужны ли нашим режиссерам кассовые сборы? Чтобы на фильм зритель валом валил, а сериал смотрели всем миром, не отрываясь от экрана? Ответ: НЕТ, НЕТ И НЕТ. Все дело в том, что деньги на производство фильма или сериала выделяют где-то «сверху». Это — государственные деньги. Отвечает ли режиссер за эти деньги, если фильм провалится в прокате? Похоже, что нет! Главное — получить там, «наверху», желанное бабло, а уж как там его пилить — это никакого отношения к высокому искусству не имеет вовсе. Поэтому можно, например, снять ремейк «Кавказской пленницы» - тот же сценарий, но с другими актерами. Зачем?! А бабло попилить. Ни один зритель не придет в кинотеатр? А плевать. Можно снять ремейк «Римских каникул», где вместо блистательного Грегори Пека снять … кого? Умрете от смеха: гошку куценку! И нагло сунуть это позорище срамное зрителям под нос: нюхайте! Что, тошнит? Неловко и совестно даже как-то смотреть на это похабное «зрелище»? А плевать: бабло попилили, а перед зрителями им не стыдно! А теперь представим, что случилось чудо и ВДРУГ, каким-то немыслимым образом на телеэкране страны появился действительно ТАЛАНТЛИВЫЙ АКТЕР. Не «звездюлька» самопровозглашенная, а истинный кумир публики! Представьте, что в него влюбились зрители и зрительницы. Представьте, что одно его имя в титрах уже может заставить публику побросать все дела и бежать в кинотеатр! Вот он — Клондайк для режиссера (казалось бы)! По идее, за этим ТАЛАНТЛИВЫМ АКТЕРОМ должны выстроиться в очередь режиссеры, которые хотят его снимать, чтобы иметь кассовые фильмы! Посмотрите на тот же Голливуд: если уж нашелся актер «кассовый», обожаемый публикой - его снимают, снимают и снимают! Ибо это — КАССОВЫЕ СБОРЫ! Но увы! Кассовые сборы у нас никому не интересны! Еще раз повторяю: бабло на съемки выделяют наверху. Государственное бабло, заметьте. По сути — это деньги, вынутые из наших карманов! Принцип, по которому его выделяют, мне неизвестен. Строить предположения не хочу, но они сами напрашиваются. Вероятно, там такой же блат и «откаты», как везде. А после того, как бабло выделено — можно снимать вместо ТАЛАНТЛИВОГО АКТЕРА - своего племянника, или двоюродного братца, да хоть троюродного дедушку. Снимать свою любовницу или свою тещу. Можно снимать бездарных НЕДОактеров по бездарному НЕДОсценарию: результат - как в плане искусства, так и в плане кассовых сборов - неинтересен в первую очередь самому режиссеру, а также он неинтересен тем, кто выделял бабло и свой «откат» получил. Мы, зрители, здесь — ВООБЩЕ ВНЕ ЗОНЫ ИХ ИНТЕРЕСОВ. Поэтому не ждите, дорогие мои, ни талантливых сериалов, ни талантливых фильмов. Между нами и ТАЛАНТЛИВЫМИ АКТЕРАМИ И АКТРИСАМИ - стоят куценки, распил бабла, блат и откаты... Короче, старая пошлая песенка о коррупции. И что особенно обидно — все это непотребство творится на деньги, вынутые из наших с вами карманов... Доколе? PS. Кстати, у нас любят рассуждать о «русофобии». Здесь, в данной ситуации, конечно, никакой преднамеренной русофобии нет. Но! Если страна хочет иметь хороший имидж — она должна создавать этот хороший имидж. И кино, телевидение здесь отнюдь не на самом последнем месте. Создавая хорошие фильмы и сериалы, продавая их за границу, мы можем показать страну, как «товар лицом». И на экране должны быть прекрасные, достойные лица мужественных мужчин и чистых, достойных женщин. Но «лица», извините, куценки и панина — это как раз то, что нашу страну скорее опозорит, чем прославит. Это и есть русофобия в чистом виде — создавать такое кино, глядя на которое, любой спросит: «У них что - нет актеров получше и сценаристов поталантливее? Что за бездари живут в этой России!» А талантливые актеры и сценаристы у нас есть. И много. Только надо им дорогу расчистить, и они прославят и себя, и страну. И это — запрос времени, хотите верьте, хотите нет. Такие дела.