Война в Сирии. Чью точку зрения примем?

Различные сайты, и военно-политический журнал interpolit(http://interpolit.ru/) в статье «Слабые места Асада» 15.12.2016, 12:00 сообщает следующее:

 

«Дейр-эз-Зор

Дейр-эз-Зор — город на берегу Ефрата, еще дальше на восток от Пальмиры, административный центр одноименной области и своеобразная «нефтяная столица» Сирии. Здесь уже почти четыре года в осаде находятся части сирийской регулярной армии и отряды ополчения. В окрестностях города — многочисленные месторождения углеводородов. Он активно застраивался в 1960–1970-х годах, в том числе при участии советских специалистов. До войны считался довольно благополучным и богатым регионом.

В конце 2011 года Дейр-эз-Зор стал одним из центров антиправительственных протестов. Уже в январе 2012-го военкоры были свидетелями того, как сирийские армия и полиция установили на окраинах и в центре города укрепленные блокпосты, военные передвигались по улицам города только на автотранспорте и с оружием в руках.

Ожесточенные бои между правительственными силами и антиправительственными группировками начались летом 2012-го. Весной следующего года после минометного обстрела был уничтожен один из двух мостов через Евфрат, соединяющих западную и восточную части города, — старый французский мост, построенный в 1927 году и считавшийся одним из архитектурных и исторических памятников Сирии.

В апреле 2014-го правительственные силы оказались полностью блокированы боевиками ИГ в западных кварталах города. Автотрасса на запад через Сирийскую пустыню, соединяющая город с Пальмирой, была окончательно перерезана, и наземная доставка помощи стала невозможна. С тех пор связь осажденных с другими правительственными территориями осуществляется по воздуху. Под контролем проправительственных сил находятся военный аэродром Дейр-эз-Зора, база 137-й механизированной бригады и полицейская академия на западных окраинах города.

Арабское интернет-издание Al Masdar News оценивает численность правительственного гарнизона в блокированных районах Дейр-эз-Зора в 4 тысячи человек — это и регулярная армия, и полицейские подразделения, и отряды народного ополчения. У них на вооружении помимо стрелкового оружия имеется и тяжелая техника, включая танки. Гуманитарную и военную помощь осажденным оказывают российские военные.

В январе 2016 года российская авиация наносила удары по боевикам ИГ, когда они предприняли попытку наступления на гарнизон Дейр-эз-Зора после ошибочной бомбардировки западной коалицией».

 

Не верить данному изданию, – и вообще всем, сообщающим подобное, – нет оснований. В противном случае надо будет признать изложенный материал ложью и отменить вот это: «В конце 2011 года Дейр-эз-Зор стал одним из центров антиправительственных протестов»;

 

а также вот это:

«18 марта состоялись массовые акции протеста в городах Банияс, Дамаск, Хасеке, Даръа, Дейр-эз-Зор и Хама. Полиция ответила слезоточивым газом, водометами и избиениями демонстрантов. По меньшей мере, 6 человек были убиты, многие получили ранения» (Википедия);

 

и то, что в Сирии идет не гражданская война (которая именно так трактуется в Википедии) между двумя частями народа, а некая военная спецоперация правителя Б. Асада против неких, пришлых откуда-то, «понаехавших» «боевиков-оккупантов» при полной ненависти к ним местного населения.

 

Так как, уважаемые гр. россияне, какую точку зрения выберем?

Правдивую, честную, то есть марксистскую, пролетарскую и скажем: да! Там идет гражданская война меж двумя частями (весьма неравными, кстати), где маленькая часть народа во главе с правителем Б. Асадом ведет войну против большей части сирийцев, объединившихся в, разного толка, вооруженные формирования. Разумеется, тем и тем идет помощь извне, что только усиливает бойню и затягивает конфликт.

Или примем нечестную, лживую и буржуазную точку зрения и назовем это – как я указал выше – военной спецоперацией правителя Б. Асада против неких, вторгшихся откуда-то, «понаехавших» «боевиков-оккупантов» при полной ненависти к ним местного населения?

Как это там выразился господчик в-чка: надо быть "кристалльно честным" в борьбе с коррупцией.