Синагоги откроют для мусульман
На модерации
Отложенный
В Москве открылась двухдневная международная конференция по повышению квалификации преподавателей в теологическом образовании, организованная Московским исламским университетом и Санкт-Петербургским государственным университетом.На открытии выступил председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин. Он призвал к «диалогу между религиями». Гайнутдинов отметил, что последнее время общественные деятели и неформальные молодежные организации требуют «закрытия мечетей, выселения мусульман с территории России». «С разрешения властей в День народного единства они маршем проходят по улицам Москвы с лозунгами «Россия для русских!» и «Нет мечетей»» – сказал Гайнутдинов. Он сказал, что Совет муфтиев не поддерживает идеи межнационального и межрегионального конфликта, не поддерживает националистические и экстремистские организации. «Если диалог между религиями в этой сфере не будет налаживаться, то россияне станут жертвами межрегиональной вражды. Такие настроения зарождаются в обществе», – отметил также Гайнутдинов.
«От отношения исламской уммы и остального населения страны в значительной степени зависит историческое будущее России», – подчеркнул, в свою очередь, на открытии конференции глава синодального отдела по взаимоотношению церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.
С помощью духовных лидеров и государства, по его словам, надо налаживать узлы взаимоотношений. «Очевидно, что ненормальной является ситуация, когда людям надо молиться в стесненных условиях. Это касается не только мечетей, но и православных храмов, синагог, – сказал Чаплин, комментируя сообщения о недостатке в столице мечетей. – Но строительство любого культового здания надо обсуждать с населением, местными жителями. Ведь кто-то выступает и против строительства храмов, есть и такие случаи».
Председатель конгресса еврейских религиозных организаций Зиновий Коган сказал, в свою очередь, что «строительство мечетей волнует лишь активистов и жителей близлежащих домов». «Это может привести к радикализации ситуации в обществе», – считает Коган. По его мнению, этого можно избежать, если встретиться межконфессиональным региональным советом. «Нужно строить и новые мечети, и новые храмы, и синагоги. Но нужно строить и общинные центры, куда бы могли приходить все конфессии. Если мусульманину негде молиться, пусть придет в синагогу, если еврею негде будет молиться, неужели мусульманин не пустит его в мечеть?».
«Газета.Ru»
Комментарии
"Развитие мусульманства вне мирового культурно-исторического процесса" - вы про обычаи? Обычаи, вероятно, немного изменяются, но пока существует фанатизм и в обычаях, и в религии любой конфессии, говорить о слиянии религий и общем развитии не приходится.
Нравственность - это производная культуры, она не может стоять на верхушке построенной вами пирамиды. Почему в обществе сейчас страдает нравственность? Потому, что забыли про культурное наследие. Религия - это основа для каждого государства. Она определяет и обычаи, и порой законы! особенно, в мусульманских странах. Она же порождает свою культуру и взаимоотношения в обществе.
Всё, что живое - всё в развитии. Вот поэтому-то я и говорила о фанатиках. Они препятствуют развитию и Веры, и культуры, и прогресса во взаимоотношениях разных религий и народов.
(но, хотя бы, чтоб не скатиться в примитивизм!), однако саму Культуру ЛИЧНОСТИ(!) оп-ределяет, все же, нравственность. Безнравственной культуры, конечно, не бывает. Для большей ясности скажу: нравственность включает в себя этику, эмпатию, харизму и пр.
Вот подумайте, человек может быть культурной личностью, но чтоб обладать неотразимой харизмой ( как С.Собянин?!), это не просто, на мой взгляд. с ув.
Мы говорим немного о разных вещах. Культурный уровень отдельной личности и культура общества.
Обладать неотразимой харизмой могут и совершенно безнравственные мерзавцы. Харизма - это за пределами нравственности и культуры. Это свойство личности. Разной личности. Если личность распознаёт и признаёт добро и зло, и предпочитает добро, то это положительная харизма.
Если культура определяет состояние религии, то что вообще есть религия?
У Вас харизмой обладают негодяи, тогда как в науке безнравственный человек не может быть личностью. Личность не распознает добро и зло, личность живет этим принципом. Общество – это коллективная личность, которую редко наблюдаем в жизни.
Религия для личности – это духовное осознание себя в мире, во Вселенной. Пока нет такого осознания, нет Бога для него. Есть формальное поведение в форме веры в обряды. Спасибо Вам за обсуждение. Добро и зло – в след. раз. с ув.