Не скифы мы, не азиаты!
На модерации
Отложенный
Говоря об истории славян, нельзя обойти этнический вопрос, а точнее ряд усиленно насаждаемых мифов псевдоисториками, а то и искренне заблуждающимися писателями.
К числу таких искусственных мифов относятся попытки так или иначе ассоциировать славян то со скифами, то с гуннами, то с сарматами. Есть даже попытки ассоциирования славян с ариями и этрусками! А то и вообще - гипербореями летающими на виманах с ведами!
Кто такие скифы
Скифы - это ираноязычные кочевники, говорившие на языке который близок к языку осетин. Жили они в степи от Черного моря до Сибири, пили кумыс, занимались скотоводством, жили в юртах. Для европейцев не было разделения между скифами-сарматами, а часто и гуннами, поэтому все степные народы европейцы скопом называли скифами.
Например, вот что говорит русская летопись "Повесть временных лет":
"Когда же славянский народ, как мы говорили, жил на Дунае, пришли от скифов, то есть от хазар, так называемые болгары, и сели по Дунаю.."
Откуда ясно, что во-первых болгар или булгар славяне принимали за скифов (речь идет о той части булгар, которые после распада Великого Тюрского Каганата, а затем распада Западного Тюркского Каганата и после поражения со стороны родственных хазар ушли вместе с ханом Аспарухом на Дунай в 668-679гг), а с другой стороны мы видим, что славяне даже не пытаются отождествовлять себя со скифами, рассказывая о них, как о совершенно другом народе. Давайте так же сравним искусство скифов с лепными горшками славян.
Предметы искусства созданные скифами:
http://pasteboard.co/gUQlWstHp.png
Обратите внимание на эти сосуды и горшки созданные скифами и сравните с показанными в предыдущих главах грубыми лепными горшками славян, не знавших даже гончарного круга.
Произведения скифов:
http://pasteboard.co/1GSRvUowf.png
http://pasteboard.co/gUQSuMVW9.png
http://pasteboard.co/gUR8kSFNf.png
Обратите внимание на остатки меча с правой стороны и сравните с тем фактом, что у славян не существовало своих типов мечей:
http://pasteboard.co/gURsMzRbU.png
http://pasteboard.co/gURHz3yYa.png
http://pasteboard.co/gURUAApkL.png
Анимилизм в скифском искусстве - это своего рода визитная карточка скифов:
http://pasteboard.co/1GTkrOqib.png
http://pasteboard.co/gUVNTkzwW.png
Грифоны в искусстве скифов доказывают почему такое искусство могло быть только у степных кочевников:
http://pasteboard.co/gUWbmyknh.png
http://pasteboard.co/gUWrCya6t.png
Дело в том, что только в степи, особенно в районе современной Монголии, находили скелеты динозавров на поверхности земли. Одним из таких динозавров является протоцераптус, который визуально как-бы имеет клюв.
http://pasteboard.co/gUWOSiIAn.png
Теперь представьте, что вы живете за две тысячи лет до н.э. и не имеете понятия о том, что такое динозавры. Но увидя такой скелет в степи, как вы его опишите своим соплеменникам? Наверняка это описание будет содержать упоминание о теле льва и клюве грифа, а раз есть клюв, то должны быть и крылья. Вот так и появились грифоны. Они необязательно возникли именно в районе близком к Монголи, но такие рассказы легко распространялись по всей Великой Степи и они дошли до тех скифов, которые и создали те великолепные украшения с грифонами.
Ну и конечно же искусство скифов, как отражение каждодневных и близкий дел, а что для кочевника более каждодневно, чем лошадь?
http://pasteboard.co/gUXb7Mj13.png
http://pasteboard.co/gUXuMNps6.png
А вот еще скифские национальные мечи, которых у славян никогда не было. А так же сосуд с орнаментом, так же недоступный для славян:
http://pasteboard.co/gUXSPZZTz.png
http://pasteboard.co/gUYsQl2AB.png
http://pasteboard.co/gUYR9WQtJ.png
Говоря о лошадях и каждодневном образе жизни скифов нельзя не упомянуть напиток, который скифы пили - это кумыс, о чем упоминал Геродот (484-424 гг. до н. э.), который, описывая быт скифов, рассказывал, что у них был любимый напиток, приготовляемый путём сбивания кобыльего молока в глубоких деревянных кадках. Согласно Геродоту, скифы настолько боялись "утечки информации" о кумысе, что ослепляли всех невольников, знавших способ его приготовления.
Так что попытайтесь вспомнить, пили ли славяне когда-либо кумыс?
Нет, не пили. Да и не могли пить.
Скифы были уничтожены сарматами еще к I веку н.э. и окончательно исчезли к III веку н.э. Полностью народ не может быть уничтожен, особенно степной, поэтому несомненно, часть скифов влилась в ряды сармат.
Кто такие сарматы
Сарматы - были родственные скифам степной народ, который после уничтожения скифов, занял их территории. Говорили сарматы на языке сходным с языком осетин, пили кумыс, занимались скотоводством.
Начиная с III в н.э. сарматы начали ощущать на себе удар гуннов, который двигались на запад. К V в н.э. сарматы были большей частью уничтожены гуннами. Частично сарматы влились в ряды гуннов и продолжили вместе с гуннами поход на запад. Другая часть сармат бежала на запад, где позднее слилась с другими бежавшими народами: так одна из частей сармат осела в районе современного г. Орлеан, а другая часть сармат бежала в Испанию, в район который сейчас называется Андалусия. В этом районе встретились бежавшие от гуннов сарматы и так же бежавшие от гуннов вандалы (давшие этому региону свое имя), которые через некоторое время переправились в Африку и двинулись в район Карфагена.
Этнически близкие к сарматам народом являются сейчас осетины. Однако так же можно сказать, что часть скифов и сармат влились в состав гуннов и соответственно участвовали в этногенезе поволжских тюркских народов.
Искусство сармат:
http://pasteboard.co/gUZdAD9Y2.png
http://pasteboard.co/gUZvSSQt8.png
Сарматские украшения:
http://pasteboard.co/gUZMQ6exE.png
http://pasteboard.co/gV02YAQsZ.png
http://pasteboard.co/gV0qSFbxJ.png
Ритуальная золотая чаша сармат:
http://pasteboard.co/gV0Wpblb9.png
http://pasteboard.co/gV1ppUzeU.png
http://pasteboard.co/gV1OGrNv7.png
Кто такие гунны
Гунны - являются одной из 4х ветвей хунну, империя которых распалась в III в н.э. Изначально, хунну занимали территорию современного сев. Китая и Монголии. Хунну на китайском пишется 匈奴 и произносится на современном китайском примерно как "сюн"-ню" (на средне-китайском: хун"-ню), где "н"" - носовой звук близкий к английскому "ng" в окончаниях на "ing". После распада империи Хунну, две ветви(тогда еще не разделенные) двинулись на запад через территорию совр. Казахстана, где одна из ветвей осталась в районе Аральского моря, а другая, более пассионарная и непримеримая, продолжила движение на запад, сделав первую остановку около реки Атал/Итиль известную сейчас как Волга. Эта вертвь хунну в дальнейшем и стала известна на западе как гунны. После ухода большей части хунну, часть территории совр. Монголии заселили сяньбынцы - предки монголов, которые до этого находились восточнее хунну, в районе около совр. Кореи. Однако некоторая часть хунну осталась в том районе и в дальнейшем участвовала в этногенезе народов проживавших на территории Монголии.
На реке Атал гунны оставались около ста лет, после чего пересекли ее и начали западный поход, в котором гунны уничтожили множество народов и погнали на запад все остальные. В этом походе были так же полностью уничтожены ост-готы, была уничтожена большая часть вест-готов, остатки которых бежали в район совр. Франции и Испании. А далее гунны пошли на две Римские империи: Восточную и Западную, практически полностью вырезав население этих территорий и заставив эти империи, как и многие другие, платить дань.
Цитаты из описание гуннов от римского историка Аммиана:
"Так как при самом рождении на свет младенца ему глубоко изрезывают щеки острым оружием, чтобы тем задержать своевременное появление волос на зарубцевавшихся нарезах, то они доживают свой век до старости без бороды, безобразные, похожие на скопцов. Члены тела у них мускулистые и крепкие, шеи толстые, чудовищный и страшный вид, так что их можно принять за двуногих зверей или уподобить тем грубо обтесанным наподобие человека чурбанам, какие ставятся на концах мостов. При столь диком безобразии в них человеческого образа они так закалены, что не нуждаются ни в огне, ни в приспособленной ко вкусу человека пище; они питаются кореньями диких трав и полусырым мясом всякого скота, которое они кладут на спины коней под свои бедра и дают ему немного попреть.
Никогда они не укрываются в какие бы то ни было здания; но, напротив, избегают их, как гробниц, отрешенных от обычного обихода людей.
...
Поэтому они не годятся для пешего сражения; зато они словно приросли к своим коням, выносливым, но безобразным на вид, и часто сидя на них на женский манер, исполняют свои обычные занятия. День и ночь проводят они на коне, занимаются куплей и продажей, едят и пьют и, склонившись на крутую шею коня, засыпают и спят так крепко, что даже видят сны. Когда приходится им совещаться о серьезных делах, то и совещание они ведут, сидя на конях.
...
Иной раз, будучи чем-нибудь задеты, они вступают в битву; в бой они бросаются, построившись клином, и издают при этом грозный завывающий крик. Легкие и подвижные, они вдруг нарочно рассеиваются и, не выстраивая боевой линии, нападают то там, то здесь, производя страшные убийства.
...
Они заслуживают того, чтобы признать их отменными воителями, потому что издали ведут бой стрелами, снабженными искусно сработанными остриями из кости, а сблизившись в рукопашную с неприятелем, бьются с беззаветной отвагой мечами и, уклоняясь сами от удара, набрасывают на врага аркан, чтобы лишить его возможности усидеть на коне или уйти пешком. Никто у них не пашет и никогда не коснулся сохи. Без определенного места жительства, без дома, без закона или устойчивого образа жизни кочуют они, словно вечные беглецы, с кибитками, в которых проводят жизнь;
...
Никто у них не может ответить на вопрос, где он родился: зачат он в одном месте, рожден-далеко оттуда, вырос-еще дальше.
...
не связаны уважением ни к какой религии или суеверию, пламенеют дикой страстью к золоту"
Из этого достаточно поверхностного описания, можно однако выделить ряд черт гуннов:
• У них нет бороды. А т.к. Аммиан никогда до этого не видел народов без волос или со слабым волосяным покровом на лице, то он полагал, что для этого они режут себе лица. Понятно, что причина далеко не в этом, т.к. для такого метода безбородости пришлось бы резать каждый миллиметр лица. Просто Аммиан никогда не сталкивался с людьми монголоидной расы, у которых волосы на лице либо полностью отсутствуют, либо их рост очень слабый. Надо сразу уточнить, что речь именно о монголоидной расе, а не монголах, предками последних являются Сяньбинцы и которые заняли часть территории Монголии лишь после того, как оттуда ушли почти все хунну.
• "Полусырое мясо" на спинах лошадей - это известный метод готовки мяса у кочевых народов, когда сырое мясо кладется под седло, где оно пропитывается лошадиным потом с солью и в результате получается вяленное мясо.
• Большую часть жизни они проводят на конях так, что даже занимаются на них своими повседневными делами и даже спят
• Они кочевники, поэтому автор и подчеркивает, что зачаты они в одном месте, рождены в другом, выросли в третьем.
• Они никогда не занимались земледельческими работами
Как в действительности выглядели гунны в V в н.э. удалось выяснить используя научные методы реконструкции человеческого лица, которые используются в криминалистике. По черепу гунна найденного в Панонии(совр. Венгрия), антрополог Агнеш Кушнер смогла восстановить облик гунна.
Ниже представленны два фото реконструкции лица одного и того же гунна: на первом фото - без волосяного покрова, на втором фото - с условным волосянным покровом, который на самом деле не может быть восстановлен антропологическими методами и является своего рода допущением реконструктора-антрополога, что тем не менее позволяет нам полностью увидеть антропологический облик гуннов:
http://pasteboard.co/gV2b2DF7B.png
http://pasteboard.co/1GU42nJxc.png
Известные историки, такие как Гумилев подтвердили, что хунну и гунны - это тюрки.
Лингвистический анализ языка хунну так же подтверждает то, что хунну и гунны - это тюрки.
Анна Дыбо, доктор филологических наук Института языкознания РАН представила таблицу части хуннских слов, относящимися к пра-тюркскому языку и записанному китайскими иероглифами:
http://pasteboard.co/gV32q08C6.png
Лингвисты так же выяснили изначальное расположение пратюрков на основе анализа языков соседних народов и анализа взаимо-заимствования слов в этих языках. В результате этого анализа, лингвисты смогли утвердительно определить, что пратюрки (они же - хунну) жили рядом с древними китайцами т.к. в тюркском праязыке имеется множество заимствований из древнего китайского языка. Ряд слов хунну, таких как: имена военоначальников, ряд должностей, термины связанные со скотоводством, термины связанные с молочным животноводством, религиозные термины (божество, жертвенные термины), название оружия, названия домов, и ряд других слов - однозначно указывают на отношение к тюркскому суперэтносу. Таким образом анализ языков указывает на то, что изначальный регион где находлись тюрки был окружен с одной стороны - древним Китаем, с другой стороны - самадийцами со стороны иранских народов, и с третьей стороны - енисейскими народами. Это полностью совпадает с местом проживания древних хунну.
Анализ языка гуннов указывает на то, что он относился к тюркским языкам r, i групп - булгарской подгруппы языков тюркской группы, из которых в настоящий момент единственный живым языком является чувашский и частично язык казанских татар, т.к. он относится к булгаро-кыпчакской подгруппе тюркской группы языков, указывая на то, что в формировании этноса казанских татар участвовали как гунны, так и пришедшие позднее в Поволжье древние татары под предводительством Чингисхана и Бату хана.
Одним из доказательств гуннского происхождения Поволжских тюрков является национальной фолклер содержащий, среди прочего, эпос об Аттиле. Этот эпос называется "Атал Паттар" или "Итиль Батыр". Атал/Итиль - это и есть имя Аттилы на его родном языке. Это имя он получил в честь реки Атал/Итиль, более известной сейчас как Волга. Римляне и греки знали эту реку под названием Атэл. Слово "Паттар" или "Батыр" переводится как богатырь.
То, что имя Аттилы - Атал, так же видно из германского эпоса "Песнь о нибелунгах", где Аттила упоминается под именем Etzel. Сразу видно, что германское произношение Etzel гораздо ближе к Atel (римский вариант названия реки Атал) или правильнее - Atal - произношение на родном для Аттилы гуннском(булгарском) языке. У других тюркских народов имя Atal произносится либо как Итиль (Итиль-хан) либо Идель(Идель-хан) или даже Едил (Едил-хан).
Таким образом, происхождение тюрков от хунну, и происхождение поволжских тюрков от гуннов - одной из ветвей хунну, доказывается исторически, археологически и лингвистически.
Могли ли гунны контактировать со славянами?
Одним из мифов, который можно встетить на ряду с попытками вывести происхождение славян от степных кочевников - тюрков, является миф о том, будто славяне уж если не были гуннами, то хотя бы контактировали с ними и даже якобы участвовали в походе гуннов.
Разберем этот миф подробнее. Могли ли славяне сталкиваться с гуннами или быть пехотой гуннов?
На самом деле - нет, не могли и именно по этой причине славяне не были уничтожены во время нашествия гуннов в V веке н.э.
Даже в VII веке, когда у славян не было тех сильных врагов, что были в V веке, римлянин Маврикий писал о славянах: "Селятся в лесах или около рек, болот и озер - вообще в местах труднодоступных", что означает, что если уж при слабых врагах славяне прячутся по лесам и болотам, то о чем вообще можно говорить, когда на дворе V век и идет наступление гуннов! Понятно, что наступление идет по местам, где может пройти лошадь. И поэтому славяне смогли избежать уничтожения. Надо заметить, что скрывание в болотах спасло не только славян, но и многих варваров(иллирийцев, часть готов и т.д.), которые находились в районе современной Венеции - это болотистые места, где они смогли успешно спрятаться от гуннов и впоследствии основать там город Венеция, который носит название иллирийского народа венеты(не путать с венедами).
Так же нам известно, что римлянин Аэций, живший долгое время среди гуннов как заложник, рекомендовал императору Валентиниану перенести резиденцию из Рима в Равенну, которая находится среди лесов и болот. Автор этих строк лично был в этих местах и может подтвердить: место поганое, отдает каким-то неприятным, даже на подсознании, духом и гунны бы туда не пошли.
Но может быть славяне могли теоретически представлять из себя какую-то военную силу, которую гунны могли бы использовать?
Прежде всего это крайне не логично использовать слабых. Зачем использовать слабых славян, когда есть более сильные готы, которые и загнали славян в леса и болота, заняв более выгодные пахотные земли? И часть готских народов (гепидов, остроготов) гунны действительно использовали в качестве пушечного мяса.
Ну а что же из себя представляли славяне как "военная сила"?
Археологи подтверждают, что славяне практически не знали железа и их единственными инструментами были дерево и кость. А это очень несерьезные "воины", у которых в руках лишь палка-копалка и кусок кости.
А вот что писали современники даже через два века после похода гуннов, рассказывает римский император Маврикий:
"Строя не знают, не стараются сражаться вместе или выходить на ровную и открытую местность, а если случайно и отважатся идти в бой, то наступают вместе медленно, издавая крик и если неприятель отзовется на него, то живо повертывают назад, а если нет, то прямо обращаются в бегство, не стараясь вовсе дружно померяться с неприятелем. "
И далее:
"и часто некоторые из них, испуганные нечаянным вторжением в их владения, ложатся на дно реки навзничь и дышат, держа во рту длинные, нарочно для этого просверленные внутри камыши, концы которых выходят на поверхность воды; и это могут выдерживать долгое время, так что совершенно нельзя догадаться об их присутствии."
Делаем вывод, что славяне не имели понятия о строе, ведении войны, не имели руководства и четкой иерархии, а так же понятия об управлении. Разве могут такие быть использованы хоть каким-либо народом в качестве воинов?
Определенно - нет!
Итак, любые заявления о том, что славяне якобы могли сталкиваться с гуннами или использоваться гуннами, являются несостоятельными.
Однако псевдоисторики, такие как К. Жуков, заявляют о якобы "славянских" привычках у гуннов.
Разберем эти "славянские привычки".
Первая "славянская привычка" - это, по словам К. Жукова, - лодки.
Кто бы мог знать, что лодки - славянское изобретение и если верить Жукову, до появления славян о лодках никто и не знал! Оставим это утверждение на совести Жукова, и посмотрим, что на самом деле сказанно в источниках, на которые ссылается Жуков.
Иорндан, на которого ссылается Жуков пишет:
"Мы переправились через них на челноках-однодеревках, употребляемых прибрежными жителями, а остальные реки переплывали на плотах, которые варвары возят с собой на повозках для употребления в местах, покрытых разливами."
Итак, как видим, никаких "славянских лодок" у гуннов нет и не было. Послы переправлялись на челноках местных жителей, а все остальные на плотах, которые варвары возят с собой в повозках.
Следующим заявление уже касается лингвистики и займет много времени, поэтому оно будет выведено в отдельный раздел. В ней речь пойдет о некоторых якобы славянских словах в гуннском языке: "страва" и "мед".
"Страва" и "мед" - могли ли быть славянские слова в языке гуннов?
Речь пойдет о двух словах "страва" и "мед", которые служат той соломинкой, за которую цепляются те славяне, которые хотят отыскать связь с гуннами. "Логика" их в данном вопросе следующая: у славян было слово "страва", а раз Приск упомянул это слово, то это значит, что гунны, как минимум, якобы позаимствовали это слово и обычай у славян.
На самом деле цепляние за эти слова - это типичный пример любительской лингвистики, когда на основе непонятно чего, ищут созвучия с своем языке. Такой подход еще простителен обывателям, но когда псевдоисторик как К. Жуков, в одном ролике разоблачает Задорнова, в том числе и указывая на любительскую лингвистику последнего, а в другом ролике сам занимается любительской лингвистикой, то тут уже следует вести речь даже не о заблуждении, а об умышленной фальсификации истории методами любительской лингвистики.
Начнем же разбор.
В 448 году Максимину было поручено возглавить византийское посольство к вождю гуннов Аттиле. В ходе путешествия за Дунай и пребывания в ставке Аттилы Приск предположительно вёл подробный дневник. Записи из него легли в основу сочинения "Византийская история и деяния Аттилы", из которого до нашего времени дошли фрагменты в пересказе других авторов. Вот из этих пересказов некоторые "специалисты" и делают вывод либо о заимствовании гуннами языка славян, либо даже о том, что славяне были среди гуннов!
Цитата из Иордана:
"В деревнях нам доставлялось продовольствие, притом вместо пшеницы просо, а вместо вина - так называемый по-туземному "мед"
Поиск данной цитаты на греческом показал, что Приск использует в своем тексте слово "medos" μέδος , а совсем не "мед". Посмотрим на текст этого сообщения в английском варианте, он выглядит следующим образом:
"In the villages," wrote Priscus (EL 13111-15), "we were supplied with food - millet instead of corn - and medos μέδος as the natives call it. The attendants who followed us received millet and a drink of barley, which the barbarians call kamos χάμοσ"
А его перевод будет отличаться от того, что мы читаем в русском переводе и будет давать нам уже другую картину:
"В деревнях нам предоставлялась еда - просо вместо зерна - и медос μέδος как местные называеют это. Слуги которые сопровождали нас, получили просо и питье из ячменя, которое варвары называют камос χάμοσ"
Итак, мы видим что этот медос никакой не мед и даже не питье и в подтверждении этого, второе предложение говорит о напитке под названием камос. Таким образом следует задать вопрос с какой целью переводчик пытался представить дело так, будто речь шла о питье меда? А русский переводчик просто соврал, - как сказал бы кот Бегемот.
Обратите так же внимание на то, что в тексте используются два слова: "natives" - местные , и "barbarians" - варвары. И так же на то, что слово "медос" - это то слово, которое используют "местные", а не "варвары"! Поэтому совершенно нет никаких причин зачислять слово "медос", чем бы оно ни было, в гуннский язык.
И даже если мы предположим, что медос - это напиток из меда или какая-то еда из меда, то нет совершенно никаких причин объявлять славян монополистами медовой кулинарии. На литовском языке мед, кстати, называется medus. При этом, напитки и еда с использованием меда были широко распространены в Римской Империи. Это были и медовые напитки и различные десерты где использовался мед и сырые яйца - что-то очень похожее, судя по рецепту, на современный "гоголь-моголь".
Вторым и последним словом, за которое цепляются славяне у Иордана, является слово "страва".
Вот как русский переводчик переводит фразу Иордана по-вопросу "стравы":
"После того как был он оплакан такими стенаниями, они справляют на его кургане "страву" 629 (так называют это они сами), сопровождая ее громадным пиршеством."
Итак, что такое "страва" в славянских языках?
Это - еда.
Так как мы уже знаем, что русские переводчики как и русские историки занимаются трактовками или просто напросто врут, а не переводами и историей, то читаем для начала английский текст:
"When the Huns had mourned him [Attila] with such lamentations, a strava, as they call it, was celebrated over his tomb with great revelling" (Getica 258).
Его перевод следующий:
"Когда гунны оплакивали его[Аттилу] с таким плачем, страва, как они называют это, была справлена над его могилой с великим плачем".
Как видим смысл и тут немного отличается и никакой речи о пиршестве нет. Вообще-то "великий плач" как-то не сочетается с едой, не случайно при великом горе даже, как говорит пословица: "кусок в горло не лезет".
Идем дальше, вот что сообщает Якоб Гримм:
Jacob Grimm [451] drew attention to Lactantius Placidus' scholion on Statius:
"Pile of hostile spoils: from the spoils of enemies was heaped up the pyre for dead kings. This rite of burial is said to be observed even today by the barbarians, who call the piles 'strabae' in their own language" (exuviarum hostilium moles: Exuviis enim hostium exstruebatur regibus mortuis pyra, quern ritum sepulturae hodieque barbari servare dicuntur, quae strabas dicunt lingua sua), (Thebais XII, 64). The passage would be of great importance if it actually were written in the fourth century, the date of the scholion. However, quae strabas dicunt lingua sua is a marginal note which slipped into the text, penned by a man who knew his Jordanes. [452]
The initial consonant cluster precludes the Turkish etymology offered by B. von Arnim. [453] Grimm reconstructed from Gothic straujan, "to strew," *stravida, das auf dem Hügel errichtete, aufgestellte gerüste, eine streu, wenn man will ein bette (lectisternium). Since then this etymology has been repeated [454] so often that to doubt it is by now almost a sacrilege. How exactly "to strew" acquired the meaning "funeral feast" - for that is the meaning of strava, not Streu or Bett - remained obscure. Starting with "to strew" some authors arrived at "funeral feast" via "to heap > pyre > "to make a bed for the dead"; others associated strewing with strewing sacrificial gifts for the dead > honoring the dead > funeral. They would have found a way to connect straujan with strava even if it should have meant coffin, tombstone, or quarreling heirs. Actually, no Germanic language exists in which a word derived from "to strew" means cena funeraria.
There remains the Slavic etymology. Le festin qui suivait la tryzna [455] s'appellait piruŭ ou strava. Strava est slave; le mot est employé de nos jours encore au sens de "nourriture," et on le trouve dans les documents vieux-tchèques et vieux-polonais de XIVe et XVe siècles avec la signification spécial de "banquet funèbre." [456]
Vasmer and Schwarz [457] objected to this etymology in that in Jordanes' time the word for "food" must have been sutrava and therefore could not have been rendered as Strava. This cannot be taken seriously. Should Priscus have written s№ traba? Besides, Popović proved, [458] to my mind convincingly, that the form strava could have existed side by side with sutrava. [459] Occasionally and under special circumstances foreign words were borrowed for an old, native burial custom. [460] But it is most unlikely that the Huns turned to Slavs for a term to designate what was doubtless a Hunnic custom. One of Priscus' or Jordanes' informants seems to have been a Slav. Knowing neither Hunnic nor Slavic, Priscus or Jordanes could have taken strava for a Hunnic word. [461]"
Из ключевых моментов данного исследования видно, что речь идет о том, что из добычи добытой от врагов складывался костер для мертвых королей и этот обряд сжигания называется ''страбэ" на их родном языке.
Таким образом речь идет не о еде славян, а о церемонии сжигания, а так же о том, что такие глубоко-этнические ритуалы в принципе не могли быть заимствованны.
Таким образом, были названы и разоблачены два слова, которые русские лжецы от истории приписывают гуннскому языку как славянские слова. На удивление, некоторые псевдоисторики, такие как К. Жуков идут еще дальше и записывают и третье славянское слово в гуннский язык: "тризна".
При этом расчет их строится на том, что читатель просто напросто не станет проверять источники полностью доверившись "историку" с корочкой. Однако, как мы только что убедились, проверять русских историков - это обязательная необходимость, потому что ложь просто во всем. И проверка Иордана показывает, что никакой "тризны" нет!
Бывает, что некоторые псевдоисторики не успокаиваются и продолжат врать используя уже второе дыхание, как например К. Жуков, который рассказывает даже о якобы "многих славянских словах в гуннском языке".
Проблема однако в том, что из гуннского языка вообще очень мало слов дошло до нас и те что дошли, не имеют, да и не могут иметь, никакого отношения к славянскому языку.
Тем более надо понимать, что слова заимствуются из одного языка в другой только при длительном соседстве и длительном контакте, чего естественно быть не могло между гуннами и славянами.
Можем однако, пойти далее в разборе Иордана.
Так Д. С. Коньков приводит цитату А. С. Кристенсена, который
"...ставит слова Иордана под сомнение: Иордан (как и, очевидно, Кассиодор) смешивает историю гетов, скифов и готов, свободно варьируя эти этнонимы и осуществляя их взаимную подмену; тем самым формируя искусственный псевдоисторический конструкт, основанный исключительно на мозаичном сочетании сведений Греко-римской историографии. Собственно готы появляются на страницах "Гетики" не ранее правления Валериана и Галлиена (вторая половина III в.)...", что ставит под сомнения многие приведенные в "Гетике" свидетельства.
Слова Иордана выдают огромную неточность, например вот фраза гуннов, которую Иордан цитирует:
"Великий король гуннов Аттила, рожденный от отца своего Мундзука, господин сильнейших племен! Ты, который с неслыханным дотоле могуществом один овладел скифским и германским царствами 628 , который захватом городов поверг в ужас обе империи римского мира ..."
Однако гунны не называли Аттилу Аттилой. Аттила - это римский вариант имени Аттилы. Не будут гунны называть своего вождя так, как его называли римляне. Также как русские не называют себя Эндрю, например, а говорят "Андрей".
Еще более разгромно выглядит фраза "скифские царства" - с головой выдают грека как автора этих строк. Не знали гунны такого слова "скифы", не знали гунны "скифских царств", и не были гунны скифами, чтобы называть себя как-то иначе! Если бы гунны что-то подобное говорили, то они бы сказали "гуннские царства", ведь кто мог быть выше их? Никто!
Аналогично и про "германские царства". Не было таких объединений как "германские царства" и принадлежность к одной языковой или даже этнической группе не делала царства населенные этническими германцами "германскими царствами".
Временами, в попытках еще более дикой фальсификации истории, русские трактовщики истории идут еще дальше и от них, уже в качестве "доказательств принадлежности славян к гуннам", можно услышать про деревянные дома в контексте: раз дома деревянные и Приск сказал, что заметил где-то гуннов в таком доме, то у кого-ж еще могут быть деревянные дома?(тут идет банальный прием пропаганды с ориентацией на то, что среднестатистический русский, видивший в своей жизни деревянные дома где живут русские, считает, что русские всегда жили в деревянных домах) И кстати, если читатель не забыл, то несколько ранее славянам уже пытались приписать монополию на лодки.
Так вот, дома в которых славяне жили даже в IX-X вв (это через 4-5 веков после описанных событий) представляли собой землянки, что было подробно разобрано в предыдущих главах.
Но могли ли гунны вообще жить в деревянных или еще каких-либо домах?
Аммиан ответил на этот вопрос:
"Никогда они не укрываются в какие бы то ни было здания; но, напротив, избегают их, как гробниц, отрешенных от обычного обихода людей."
Да и не могли кочевники жить в домах, они постоянно перемещались.
Однако, попытка переселения гуннов в дома стала внедряться римлянами при Аэции, когда Аэций дал гуннам земли Паннонии и надеялся таким образом их сделать оседлыми. Но эта попытка провалилась после смерти Аттилы.
На отсутствие домов как части гуннской традиции, указывает и сам Иордан:
"Среди степей 627 в шелковом шатре поместили труп его, и это представляло поразительное и торжественное зрелище. Отборнейшие всадники всего гуннского племени объезжали { 257 } кругом.."
Из этого описания видны типичные обычаи кочевников: степь, шатер, всадники.
Ниже будет представленны некоторые экземпляры ювелирной работы искусства гуннов:
http://pasteboard.co/gV3CZcS7C.png
http://pasteboard.co/gV4gnNLId.png
Диадема гуннской женщины:
http://pasteboard.co/gV4ADVUAe.png
Фибула в виде конской головы:
http://pasteboard.co/gV4SMvWLE.png
Фибула и другие украшения:
http://pasteboard.co/1GUjXPfnI.png
http://pasteboard.co/gV5sSjRUw.png
http://pasteboard.co/gV5KzMCIJ.png
http://pasteboard.co/gV5ZWWSct.png
http://pasteboard.co/gV6hAZNZC.png
http://pasteboard.co/gV6JrWOa1.png
http://pasteboard.co/gV72StyeD.png
http://pasteboard.co/gV7obNRVa.png
http://pasteboard.co/gV7NiGa17.png
http://pasteboard.co/1GUBUXBP7.png
http://pasteboard.co/1GUE0d17O.png
http://pasteboard.co/gV8VoL9dh.png
Комментарии