Животные тоже смеются

На модерации Отложенный Ученым давно известно, что чувство юмора присуще не только людям, но и некоторым животным – например, обезьянам, собакам и крысам.

Долгое время считалось, что смеются только люди. Но затем ученые обнаружили, что крысы тоже могут смеяться, издавая при этом ультразвуки, и шимпанзе также обнаруживают такие способности. Смех стимулирует в мозге чувство удовлетворения, благодаря которому возникает большее удовольствие при играх вдвоем или в группе, установил Карстен Нимитц, антрополог из Свободного Университета Берлина.

Нимитц вспоминает гориллу в зоопарке – один посетитель долго пытался побеспокоить отдыхавшее животное, барабаня по стеклу и корча рожи. Наконец горилле это надоело, и она внезапно с силой стукнула кулаком по стеклу перед посетителем. Перепуганный мужчина отпрянул так быстро, что даже упал. И тут по физиономии гориллы расплылась довольная улыбка.

Описанная история показывает механизм возникновения смеха – сначала присутствует раздражитель, затем в какой-то "момент икс" ситуация резко меняется, и раздражитель становится смешным.

Считается, что человеческая речь возникла и развилась после чувства юмора, во многом, чтобы уметь описать удовлетворение от подобных ситуаций. В результате исследований профессора Джека Панксеппа, специалиста по поведению животных из Университета Боулинг Грин штата Огайо, выяснилось, что в моменты, когда животные смеются, в их мозгу активизируются цепи нейропередачи допамина, те же, что функционируют и в голове у людей.

При выражении своих чувств и общения крысы издают писк, когда же они начинают смеяться, то их писк может доходить до частоты в 50 килогерц. Крысы смеются, когда играют, так они реагируют на смешные поступки своих соплеменников, а также, если их щекочет человек. Крысы настаивали на продлении игры, а свое внимание обращали на тех соплеменников, «смеющихся» чаще всего. Можно проследить параллель с людьми, ведь чаще всего ценятся люди, имеющие хорошее чувство юмора.
Эта черта очень важна в вопросе выбора партнера.

Кинолог Дмитрий Тарасов говорит о том, что у собак есть исключительный юмор, который основан на веселье. Собакам не понятен смысл слов, но они ощущают поведение человека, воспринимают ситуацию, в которой надо веселиться. Базой собачьего юмора служат ситуация и действие. Есть примеры, когда собаки, принимавшие участие в выставках, делали все красиво и артистично. Состояние зрителей передалось собакам, в результате чего они демонстрировали разные трюки. Все же в основном юмор собак состоит в том, чтобы толкнуть, уронить, свалить или закрыть что-либо или кого-либо. Такие у них шутки.

Интеллектуальный юмор не приемлем для животных. Они не могут понять слова, а также маловероятно, что сумеют оценить тонкую игру слов. Вспомните, когда вы в последний раз смеялись над сценой фильма, где актер падает, поскользнувшись на банановой кожуре. Ваш мохнатый друг также мог посмеяться вместе с вами. Американский ученый Харрисон Бэклунд определил, что собака может «смеяться», если увидит, что ее соплеменник, поскользнувшись, упадет.

Некоторые американские почитатели от науки вывели прямую зависимость между игрой и шутками животных. Все дело в том, что собака смотрит на игру, как на смешную ситуацию, от чего у нее появляется соответствующая реакция.

Все же, надо помнить, что мы все привыкли мерить под себя. У животных есть свое собственное мышление, которое устроено по-другому и не идентично человеческому уму. Отсюда можно сделать вывод, что мы не должны отказывать животным в их чувстве юмора. То есть в умении животных находить смешное, присущее только им.

http://pitomci.mirtesen.ru