Другие люди.

На модерации Отложенный

       Довелось мне как-то время проводить на приморском вокзале где-то в районе Большого Сочи с местными жителями. И разговор тогда зашел о проблемах местных дачников. Им когда-то выдали земельные наделы где-то в горах. Летом там хорошо, конечно. Садовые домики там у них слеплены из того, что было, не роскошные виллы, конечно. Деревья посажены, хорошо в горах плодоносят.

       А зимой там делать нечего. Да и никого и не заставишь, и не за какие деньги, хоть под дулом пистолета, зимовать в горах. Снегом всё занесет, и электричества нет, волком сам завоешь в одиночестве. Поэтому, садоводческие товарищества оставались на каждую зиму без сторожей.

       А по весне хозяева находили свои лачуги разбомбленными, двери с петель сорванными и внутри как Мамай прошелся. Жалко, конечно, да ничего не поделаешь. Приходилось всё восстанавливать заново… Пока кто-то не сказал, что на зиму нужно в лачуге оставлять побольше продуктов. Ну, там сухарей, печенья с пряниками, да и крупы можно с мукою, что у кого есть.

       И, правда. На следующую весну совершенно другая картина, двери на месте, внутри всё в полном порядке, только продукты исчезли. А несколько домиков опять разбомблены, как и в прошлом году.

И консервные банки вокруг лачуги помятые валяются.

       Тут кто-то догадался, что хозяин додумался оставить консервные банки, а ножа консервного не оставил. Ну да, себе сами представьте, что еда есть, а добыть её невозможно, издевательство это какое-то. Вот и буянил от злости, и двери с петель содрал и в доме все переколотил, и голодными всех оставил.

       На следующий год это упущение было устранено и… О чудо! Чистота и порядок во всем дачном массиве были идеальными, даже пустые консервные банки были сложены аккуратной кучкой.

       Что за чудеса? Да никаких чудес. Просто в районе Дедеркоя были завезены в 60 годах обезьяны для проведения каких-то там опытов. Как уж они оказались на свободе, то их счастье, что не замучили. А в лесу летом отлично, да и осень весьма сытное время. А зимой в стае наступал голод. Приходилось спускаться к домикам, где искали съестное. И от голода и буянили. А как только поняли, что люди им оставляют пропитание, заботятся о них люди, значит, и о людях тоже позаботились, перестали буянить. Ну, с консервными банками это сначала за издевательство приняли, а когда рядом с консервными банками увидели и консервный нож, то за заботу о них чистоту и порядок в домиках гарантировали.