Убойные удои

На модерации Отложенный

«К 2030 году Правительство РФ планирует заполнить прилавки европейских магазинов российскими продуктами питания. По крайней мере об этом свидетельствует проект прогноза Минсельхоза о научно-технологическом развитии агропромышленного комплекса РФ.

Идеальный мир глазами чиновников российского правительства: представьте, 2030 год, на европейских улицах выстроились длинные очереди из желающих купить в магазинах российскую гречку, помидоры и огурцы, российский сыр и даже парное молоко в привычных для советского глаза жестяных бидонах».

— Месье, простите… Мне весьма неловко… За кем я могу занять очередь? Денек сегодня чудесный, солнечный, стоять прямо одно удовольствие!  Хотя очередь сегодня как никогда… Много желающих. Ну, что поделать, коль своего нету, приходится за заграничным товаром теперь по полдня выстаивать…

О, герр Кулесске! Какими судьбами в наших краях?! Неужели и в Мюнхене теперь очень проблематично с продуктами?

— Я-а… Ошень тяшело… Майн фрау болеть, я ездить Париш за малако, колпаса, сыр… Вам Париш привозить ошень хароший сыр, у нас, в Германий, ошень трудно достать!

— Верно, костромской сыр — вкуснейший из того, что довелось в жизни пробовать. Это ведь не опостылевшая второсортная швейцарская плесень, или какой-то там пармезан! Здесь берешь смачную головку натурального российского, от парафинчика очищаешь… Сначала вдыхаешь в себя ароматный сладковатый запашок, и вот режешь его тоненько, неспешно, ломтиками… Затем на хлебушек вологодского маслица аккуратно намажешь, сверху — сырок… ммм… язык можно проглотить…

— Когда-то вы любить кушать круассан, профитроль… А этот чудный эльзасский яблошный пирох, что готовить ваш добрый мадам Элиза! А эти фантастишен тарталетки с крабы?! Это зер гут просто! Чюдесно!

— Круассаны остались в прошлом. Сейчас мы едим, в основном, бородинский ржаной хлеб, выборгскую сдобу, а  иногда, если уж очень повезет, то к чаю удается раздобыть московских калачей или ситничков; в особо удачный день можно и плюшку выхватить… А так, по случаю, городскую булочку жуем, с вятским ароматным медком… Очень вкусно.

— О, я-а! А мы покупать черкизовский булка. Иногда по большой блат кушать ярославски пряник…  Много кто очень любит баранки на связка, — одевать веревочка на шею и так ходить по магазин за покупками. Даст ис удобно!..

— И кто бы мог подумать, что эти русские так вперед рванут?! Если бы наши политики могли знать, вводя когда-то санкции, что пройдет немногим более пятнадцати лет, и вот, в 2030 году вся некогда цивилизованная Европа будет выстраиваться в очереди за российскими продуктами! Кто мог предположить, что хваленый гордый евро обесценится вконец и опустится вровень конфетным фантикам!.. Теперь этот евро килограммами отдаем за твердый наличный рубль! Французы, немцы, итальянцы, — все давно подались на заработки в сытую Россию. Вот и мой сосед сейчас где-то под Вуркотней… (или Воркутней?)… никак не привыкну к этим непростым названиям… В общем, где-то там, в плодородной глубинке, на урожайных просторах огурцы выращивает. Каждый месяц в семью исправно пять рублей присылает… Так они довольно безбедно живут, хочу вам сказать! Домработнице — 60 копеек, садовнику — 50, коммунальные услуги, транспортные расходы, остается аж целых два рубля на питание! Они даже могут позволить себе репетитора по русскому языку для дочки… Девочка сейчас на курсах по доильному мастерству, осваивает азы этого искусства. Соседи по секрету признались, что на конкурсной основе она попробует выиграть вакансию на Дальнеуральском молочном комбинате… Кто находит работу, имеет хорошие перспективы в будущем!

— Майн неффе… племьянник… зичас ушиться в Урюпиньський унивэрзитет… будет зпесиалист по загонная вспашка… Мальшик ошень способен, изучать культурный культивирен… культивация… Они много бывать на полях, присылать нам овош, грешка… Мы смотреть его селфи… Фантастиш! На поля много трактор, все небо — густой черный дым, работа энергично бурлить… И если вдруг кому-то случается большой нужда, работник бегут не как мы привыкать — под куст, а стоит болшой уборный, как говорят местный житель, сортирен, со сливной бачок и мраморный унитаз… Не в посреди город — ахтунг! — а средь урожайный полей! Вода музыкально сбегать под «Калинка-малинка моя»…

— Да, культура, что ни говорите!.. Не зря молодежь подалась поближе к очагам цивилизации. Теперь в европейских университетах только мыши в библиотечных хранилищах шуршат, даже знаменитый некогда Оксфорд заполнен на 20 процентов! Куда престижней в нынешнее время поступить в Пермский аграрный университет или в Сызранский плодово-овощной институт имени комдива Бабарыкина, а уж Чулюйкинский техникум пластового взрыхления — предел мечтаний! Конкурсы всюду небывалые, от желающих учиться отбоя нет. Ну, оно и понятно: перспектива трудоустройства, твердый рублевый заработок, сумасшедшая урожайность, убойные удои на фермах.

Теперь просто молочные реки с кисельными берегами текут по старушке Европе. Бывшие магнаты — Лакталис и Данон, — давно обанкротились, да и кому они нужны со своей химией, когда прямо из жестяных бидонов посреди Монмартра ты можешь спокойно выпить целую кружку камчатского парного? Или вкусить отменнейшей простокваши из Грязей?..

— У нас зичас никто не хотеть пить немецкий пиво, все запас пилзнер и дункельбир просто сливать в сточный канава! Зичас каждый хотеть пить только «Клинзкое», «Джихулефский», клиент просто дерутся за «Очакоф» и «Балтика» нуммер нойн! Баварский колбаска совсем никому не нужен, всем давай ржаной зюхарики, сюшеный репка и золеный вобла!

— Верно говорите, герр Кулесски… Прекрасная баварская колбаска исчезает как вид, скоро ее можно будет заносить в Красную кулинарную книгу. Да что там говорить, если в былые годы идешь вдоль Елисейских полей, заходишь по пути в уютное кафе, чтобы выпить чашечку кофе Malongo с плиткой шоколада Neuhaus, неспешно почитать Le Figaro на террасе под платанами… Теперь в этом кафе тебе предлагают «Летний» напиток и ириски «Кис-кис» фабрики «Красный Октябрь». Malongo, видите ли, уже не пользуется спросом! А вместо Le Figaro предлагают «Гудок» или «Комсомольскую правду», хотя ты совсем не понимаешь по-русски, и можешь использовать эти газеты только по иному назначению… Чему нас также добросердечно научили эти русские. Ведь это действительно очень удобно и экономно, как оказалось: не надо переводить бумагу, а газета всегда в кармане!

И вместо платанов все свихнулись на этих березах, рассаживают их на каждом шагу! У меня под домом высадили целую рощу, и часто по вечерам в этой березовой роще я встречаю своих приятелей, которые, будто молитву, постоянно цитируют Есенина, обнимая березки, и лирично увлажняют носами платки, вспоминая о какой-то  среднерусской тоске…

Или возьмите, например, рестораны. О, эти милые заводи тихого уюта посреди суеты! Полмира спешило сюда, чтобы отдохнуть в парижских ресторанах! Так вот, в некогда милых ресторанах уже напрочь забыли заунывную тоску Азнавура, эту блеющую, вечно умирающую Пиаф, хриплый прокуренный голос Каас… Публика теперь все это забросила за ненадобностью, она лихо выплясывает под гудящий шансон Шуфутинского, рыдает вместе с северными ветрами Круга и подпевает, совершенно не разбираясь в словах,  Розенбауму: «Гоп, стоп! Мы подошли из-за угла!..» И так могут до бесконечности! А перед закрытием, поздно ночью, весь зал, стоя, ностальгично упившись водки, во всю глотку голосит на три квартала:

«На то-ом и это-ом свете бу-уду-у вспомина-ать я-а,

Ка-ак упоительны-ы в России-и вечера-а!»

И слезы ручьями текут по напудренным щечкам милых дам, увлажняют щетину расчувствовавшихся мужчин. Так и представляешь тоску мелких французских буржуа по солекамским закатам, сибирским москитам и клюквенным гроздьям в хрустальных пиалах…

Но это что! По улицам, где раньше в основном туристы щеголяли расфуфыренные, важные, теперь же повсюду аграрии ходят, и все такие разухабистые, в засаленных телогреечках, в неподшитых валенках, с папиросками в зубах, — шик, блеск, тру-ля-ля! Ну, оно и понятно – мощнейший девятый овощной вал катить по Европе, оно многого стоит! И всюду над лотками сверкают неоном торговые марки – «Тыквы от Карабасова», »Брюквенный рай», «Салехардский разносол». И все в трехлитровых банках, — очень удобной и практичной таре… Прямо утопия!

И вот вечером, отстояв в очередях и накупив этого изобилия, усядешься дома за семейным столом перед телевизором «Рубин», и гурманишь за просмотром очередной серии любимого европейского сериала «Менты», или нового, 86-го сезона «Мужского характера»… Хрустишь разносолом роскошно и благодаришь богатые российские угодья за плодородность, за урожайность небывалую, и за щедрость души российской!

— Я-а… Это они насывать гибридный плодородие… Что интересно, прищеп… или прывивать — верно? В обшем, они брать для смеха и скрещивать грушу с помидор, и все равно – растут, майн гот! Капусту с баклажан срастили, – пошалюста, кушать на здоровье! Я даже не удивляться, если завтра нам будут продавать якутский ананасы с корнишон, или земляной персик вместе с устрицами!

— Вот и я о том говорю… Мичуринские гены. Долго дремали, но пробудились, в силу обстоятельств… Теперь и не сдержишь. Так вот и будем в очередях доживать свой век и благодарить богатую российскую землю, и душу их бескорыстную…

Ох, ты!.. Заболтался я тут с вами, а на соседней улице у меня очередь за молоком подходит! Как бы не пропустить!.. Думаю взять бидончик… Если хотите, могу и вам прихватить. Что, уже купили? Тоже бидон?.. Кстати, в бидонах потом очень удобно бражку выстаивать, не пробовали? Что ж, если будет кто очередь занимать, то уж скажите, что я за вами… Я вам все же отменного творожку прикуплю из Заболтаевска, в настоящей марлевой упаковке!.. Небывалая вкуснятина!..

Автор: Гай Ворон