Жупел и сабля имама
С началом развала Советского Союза – Кавказ снова достал эту саблю имама. Все враги России, все шакалы разграбления наших богатств и шахиды либерализма точили эту саблю. Сегодня она грозно сверкает над страной, а дружба не без помощи властей переплавляется в ненависть.
Неунывающий президент Медведев очень верит в благо компьютеризации и в силу интернета. Но верит как-то по школьному – зачарованно, с элементами игровых стрелялок и заботой о непременном личном присутствии. Между тем интернет стал важнейшим средством анализа, барометром общественного настроения, основанием для осмысленных действий. Отзыв Медведева по последним грозным событиям с высверками сабли не свидетельствует о его продвинутости как главного пользователя России. Президент просто обязан не только свой блог читать – пусть заглянет на другие, прочтет лавину комментариев: интернет кипит, подавляющее большинство обвиняет власти и милицию в попустительстве кавказцам, в полной бесконтрольности или продажности. Пусть президент и премьер-разведчик дадут команду аналитикам изучить эту возмущенную стихию, чтобы вместе с министром Нургалиевым сделать новогодние выводы. А лучше – без него.
Прозвучало с некоторым опозданием и ожидаемое многими слово высоких иерархов. Увы, бальзама на раны общества они не пролили и никакой истины не высветили. «Эти события демонстрируют недопустимо высокий уровень антикавказских, антиисламских, антимигрантских настроений в российском обществе. Нельзя допустить, чтобы Россия, величие которой веками отстраивалось представителями многих народов, стала сегодня ареной межнациональной бойни», – говорится в поучении главы Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина. Откуда же взялся такой уровень настроений в среде терпеливого и добродушного русского народа и что надо было сделать с ним за последние 20 лет? – кто даст ответ.
Была надежда на Святейшего Патриарха. Но он выступил с еще более толерантным и несправедливым заявлением. Методологически выстроил его внятно, а по сути – ничего не прояснил: мол, произошедшее на Манежной площади высветило три проблемы. «Первое – это хулиганство, элементарное хулиганство…» Хулиганы всех национальностей и впрямь чувствуют себя вольготно при такой милиции, но те, кто платит – совсем разнузданно. Во-вторых, отметил патриарх Кирилл, «существуют силы в нашем обществе, которые заинтересованы в том, чтобы дестабилизировать ситуацию. Действие этих сил может нарастать по мере приближения к выборам 2012 года». Наверное, есть такие неназываемые силы, особенно среди тех, кто хочет, например, возвращения к единоличной власти более сильного и опытного Владимира Путина.
Третью проблему предстоятель РПЦ назвал самой важной. Ну-ка! «Что же происходит сегодня? А сегодня происходит столкновение радикализмов. Межэтнические отношения – это сообщающиеся сосуды. Нельзя показывать пальцем на одну сторону этого сосуда, игнорируя другую сторону этого сосуда. Возникновение радикализма в этнически солидарных группах…» Ничего не понял: что за «этнически солидарные группы»? Одно мне показывают все дороги по России, долгие споры и чтение коллег: русские страшно разобщены. Но, главное, как можно говорить о столкновении радикализмов, поставленных в один ряд и уравненных? Всякий, кто бывал в республиках Северного Кавказа (да и в Азербайджане, чьи представители заполонили Москву и Подмосковье) не сможет привести ни единого примера русского радикализма в этих регионах – наоборот, оставшиеся русскоязычные выглядят там бледно, запуганно, никакого хамства в отношении коренных жителей, установлений ислама не смеют себе позволить. А уж стрелять, например, из травматического пистолета в центре Грозного в затылок чеченцу… Ну такого самоубийцу надо поискать. Так на каком основании патриарх уравнивает кавказский (исламский) радикализм с великорусским (православным)? У меня лично это в голове не укладывается!
Между тем некоторые священнослужители сумели преодолеть политиканство и сказали правду. «Думаю, что сегодняшнее действие людей поддерживают многие (Так, 87% радиослушателей «Русской службы новостей» поддерживают митингующих на Манежной площади. – Прим. ред.). Это очевидно говорит о том, что в обществе взаимоотношения настолько хрупкие, что готовы порваться каждую минуту. То, что произошло, очевидно имеет поддержку со стороны многих и многих москвичей, пусть и скрытую» (Диакон Александр Волков).
«Протест на Манежной лишь по виду национализм. По сути, это крик боли и отчаяния от того, что те, кто призваны нас защищать, нас же и предают. Погром – всегда реакция беззащитных, которые устали надеяться на защиту со стороны властей.
Это уродливая реакция на уродство тех, кто вроде бы должен был в цивильной форме сдерживать зло и наказывать его, но отчего-то именно этого и не делает. Если бы ТВ показало тех ментов, что освободили убийц Егора, причем показало бы, как они в наручниках идут по ковру из сорванных звездных погон их начальников, не было бы сегодняшней Манежной площади» (Протодиакон Андрей Кураев).
«Повторю, как бы грубо и бессмысленно ни выглядело сегодняшнее выступление, это проявление подспудного ощущения несправедливости существующей жизни: и социальной, и национальной. Русские люди в своем городе, в своей столице перестают ощущать себя дома» (Протоиерей Максим Козлов).
Знаю, что многие читатели не желают даже прислушиваться к мнению церковнослужителей, но последние высказывания убеждают, что далеко не все из них слепо встали на службу власть предержащих, забыв про страдания паствы. А я лично хочу подчеркнуть то, о чем не раз писалось на этих страницах: потерпели полный крах принятый Госдумой закон о противодействии экстремизму и вся «антиэкстремистская» стратегия наших спецслужб и силовых структур. Они захотели отгородиться от жгучих социальных и национальных проблем с помощью управлений «Э», провокаций в среде националистов, более жестким, чем на Манеже, разгоном маршей несогласных, ужесточением посадок по 282-й статье. Даже писателя Юрия Петухова привлекли по ней и до смерти довели. Анонимный источник в МВД прямо сообщил: «Это только начало, надо было раньше думать, а не договариваться с диаспорами, как Бирюков!» Сама жизнь показала: не туда силы и средства бросили! Надо поворачиваться лицом к реальности, а не разводить «гапоновщину» в русской среде. Вот она-то закономерно и закончилась преддверием Кровавого воскресения – субботой на Манежной. Но Медведев с Путиным этого признать, увы, не хотят.
Выражая бессилие и тупость официальной пропаганды, Александр Ревенко в итоговой воскресной программе по «России» вытащил проверенный веками жупел: «Погром на Манежной». Конечно, вылез с комментариями вездесущий Сванидзе и начал увещевать возмущенных: «Приезжие – те же граждане России, надо понять, что они люди другой культуры – в том числе бытовой культуры». Да, конечно, поэтому надо помочь им осознать это и смирить пыл в городах и весях с иной культурой. Тот же Расул Гамзатов писал с признательностью: «Знают горцы, что русский народ – и учитель, и брат». Они совсем утратили это знание, понося «свиноедов» с белыми ушами? Почему «другая культура» стала вдруг подчеркиваться хамством, агрессией, кулаками и травматическими пистолетами, которые все чаще идут в ход?
Показательно, что в произошедшем совсем не ориентируется либеральная правозащита. Так, заместитель директора информационно-аналитического центра «Сова» Галина Кожевникова, специализирующаяся на изучении межэтнических конфликтов, заявила в интервью радиостанции «Свобода»: «На юге России есть очень серьезный дестабилизирующий, на мой взгляд, фактор – казачество... Это русские националисты, чего они и не скрывают. Казаки, поддерживаемые властями, ведут себя как доминирующая этническая группа. Именно это является довольно сильным провоцирующим фактором». На это можно лишь заметить, что сова видит только во мраке, а не при солнечном свете и блеске стали. К сожалению, напротив, наше ряженое казачество ударилось в честолюбивые игры, вместо того чтобы стать фактором стабильности и порядка. Но это – особый разговор.
К сожалению, первые отклики и отповеди показали, что на самых верхних этажах светской и духовной власти нет желания или силы взглянуть правде в глаза. Удивил председатель Исполкома Российской ассоциации исламского согласия, муфтий Пермского края Мухаммедгали Хузин: «Сегодня большинство россиян откровенно аполитичны, и те спорные вопросы, которые сто или даже двадцать лет назад выводили на улицы сотни тысяч людей и приводили к массовому кровопролитию, сейчас интересны только малому кругу страшно далекой от народа интеллигенции. Единственное, что сегодня может по-настоящему всколыхнуть людей, – это вопросы межрелигиозных и межнациональных отношений. Этим и пользуются противники мира и спокойствия в России».
Вот как славно: мол, все жгучие социальные вопросы интересны только жалким интеллигентам, а надо-то только смириться с положением вещей и жить в мире да согласии. Просто диву даешься, что такие деятели идут с проповедью к угнетенному народу России…
Комментарии
По этой статье Дагестан (население 2 711 000 человек) получит 31 млрд рублей, Ингушетия (532 000 человек) – 7 млрд, Чечня (1 267 000 человек) – 13,2 млрд. Соседние с ними Краснодарский край (5 124 000 человек) – 8 млрд, Ставропольский край (2 711 000 человек) – 8,8 млрд.
Есть и другая, еще более косноязычная статья: «Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов». Чечня «на поддержку по обеспечению» получит 20 млрд рублей, а Краснодарский и Ставропольский края – 0,35 млрд (350 млн рублей).
Всего же бюджет Чечни 56,8 млрд рублей, в том числе безвозмездно из федерального бюджета – 52 млрд. А бюджет Ставропольского края – 52,5 млрд, причем из федерального бюджета – менее 10 млрд. Понятно, Чечню надо восстанавливать после войны. Но, вообще-то, война кончилась в марте 2000 года. И те, кто был в Чечне, говорят, что дома там всяко не хуже, чем в Ставрополье. Кстати, в 2008 году расходы бюджета Чечни составляли 30,8 млрд рублей, а в 2010 году – почти в два раза больше.
Конечно, в Чечне, Дагестане и т. д. гористая местность – это вам не благодатные пашни Ставрополья. С другой стороны, в Чечне есть нефть, которую в Ставрополье пока еще не нашли. Кстати, налогов со своей нефти они в федеральный бюджет не платят.
Словом, мораль сей басни наглядна. Все субъекты Федерации равны, но некоторые равнее других. И эти «некоторые» – как правило, национальные республики. Родина-мать некоторых из своих сыновей одаривает сладостями больше других (получает ли старушка ответную любовь – оставим вопрос открытым). Назовите это «дань», «репарации», «контрибуция», «плата за удержание Кавказа», «восстановление справедливости» – название зависит от остроумия и симпатий. Соотношение цифр от этих фонем не меняется.
Так обстоит дело с бюджетным равенством
Он слаб по факту недостачи этих существенных моментов для МУЖА в Государстве(смотрите как уважаемы заслуженные старцы Кавказа и это не спроста).
Это ОПЫТ жизни, и в государстве он очень НЕОБХОДИМ для президентства...
Комментарий удален модератором
- Вопрос - а много ли их и кто из русских на Кавказе и в Закавказье остались? Единицы и в основном старики доживать свой век. Остальные бросили дома, квартиры и все нажитое и бегством спасали свои жизни .