Почему зло так привлекательно?
На модерации
Отложенный
Отчего зло так привлекательно? Отчего оно так привлекательно в литературе и кино, вот более точный вопрос.
Началось это для меня ещё с романа Булгакова и с немилосердно обаятельного Воланда, который ярче и харизматичнее большинства персонажей романа, прямо-таки с любовью описан автором. Да, всё там намного тоньше и многоплановей, согласна, я упрощаю. Но вот для читателя "в простоте", для школьника, который не все подводные течения видит, эта история выглядит так, будто Воланд решил всем их проблемы и всё разрулил, простите мой французский)
В кино есть не менее, а может, и более одиозные персонажи. Вспомните хотя бы мерзко-очаровательного Паратова , блистательно сыгранного Михалковым. Знаешь ведь, что скотинка-человек, а какой , стервец, обаятельный! Ладно, многие утверждают, что ничего он не злодей, а просто его не так поняли...Ладно.
Поговорим о Квентине Тарантино. Героическая личность в мире кино, человек, завоевавший славу режиссёра, который никого и ничего не боится показать так, как считает нужным .
Вот у кого зло в любом своём виде изображено так, что хочется примкнуть!
Блистательная актёрская игра--это тоже его заслуга. В конце-концов, именно Тарантино решал, кто и как сыграет у него очередного мерзейшего злодея. И перечислять замаешься всех его убийц, кровавых маньяков, жулико-бандито и прочих.
Святого, пардон, "Криминального чтива" даже не буду касаться, это неописуемо, как сказала собака в берёзовой роще)И да, это прекрасное кино, я сама его фанатка.
А какой Дэвид Кэррадайн в "Убить Билла"?
А "Омерзительная восьмёрка"? Это просто кладезь мерзавцев всех мастей, рас и полов. Никто из них не нормальный человек, каждый--замаскированный зверь.И буйная кровавая вакханалия--их естественная среда обитания.
Но ведь автор сумел так вывернуть сценарий и так настрючить артистов, что им и веришь, и даже в какой-то мере ими любуешься. Кто же виноват в том, что многие начинают искренне считать, что быть таким злодюгой и убийцей--это красиво, это искусство?
Только вот всякие "резни бензопилой"--тут не пример, ибо талант Тарантино неоспорим и даже сравнивать его с режиссёрами кровавых ужастиков нет смысла.
Талантливый человек , наверное, должен понимать силу своего убеждения, силу влияния на зрителей, просчитывать вероятности того, что созданное им очаровательное зло кому-то может весь жизненный план настроить не на ту частоту...
Конечно, режиссёра винить в том, что вокруг маньяки--нелепо. Н о что-то в этом есть. Не романтизируйте зло, граждане.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Я как раз не романтизирую зло. Я вижу, как это делают другое, более "простодушные" что ли, привыкшие доверять картинке, слову, не дающие себе шанса подумать, так ли всё однозначно в художественном мире автора книги или фильма.
И поэтому пытаюсь понять, как же так получатеся и должен ли художник нести немножко моральной ответственности за созданный им привлекательный образ злодея?
Вот видите, и я ни разу не сказала, что вы мозгами поехали, не люблю ругаться.
Комментарий удален модератором