Режим правового безумия

На модерации Отложенный

Общественность сложно удивить решениями российских судов, основанными не на праве, а на соображениях целесообразности. Да и сам термин «суд» в наших реалиях употреблять в изначальном смысле не верно. Российский суд – это как суверенная демократия. Прилагательное «российский» делает словосочетание антонимом суда в его классическом понимании. Но все же два опубликованных на этой неделе судебных акта заслуживают внимания как новый виток полета отечественной псевдоюридической мысли.

В первом Дорогомиловский районный суд Москвы установил факт, имеющий юридической значение, государственного переворота на Украине в феврале 2014 года, в результате которого была изменена Конституция Украины, незаконно отстранен от должности Президент Украины и прекращены полномочия Верховной Рады VII созыва, антиконституционным способом сформированы органы власти, которые в настоящее время являются нелегитимными. Во втором Ульяновский районный суд Ульяновской области признал запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся на испанском сайте «Хамон-шоп» http://www.jamonshop.es , продающим хамон, произведенный испанскими фермерами.

Стилистические обороты первого текста судебного акта наводят на мысль, что его автором, вероятно, была Джахан Поллыева под редакцией Владислава Суркова: "Многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, призван согласно преамбуле Конституции утверждать права и свободы человека… В связи с этим жители полуострова Крым, обладавшего организационной автономией от Украины, ощущая свои духовные истоки, неразрывную взаимосвязь с Россией и отчужденность от Украины, провели на основе международных общедемократических принципов референдум от 16 марта 2014 года, на котором приняли решение об историческом воссоединении Крыма и Севастополя с Россией". Как указано в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию (2014 год), "В Крыму живут наши люди ... именно здесь находится духовный исток формирования многоликой, но монолитной русской нации...".
Многоликая, но монолитная русская нация с херсонесским духовным истоком была защищена решением Ульяновского районного суда Ульяновской области не от самой вражеской заразы – хамона и пармезана, от нее нас защитил пару лет назад нацлидер Путин В.В., запретив ввоз и распорядившись «в целях обеспечения продовольственной безопасности» жечь ее и давить бульдозерами, а уже от созерцания сего заморского непотребства на страницах испанского сайта «Хамон-шоп», заблокированного отечественными интернет-провайдерами.

По авторитетному мнению прокуратуры Ульяновской области, которое разделил «суд», само наличие реализуемой неопределенному кругу потребителей испанской еды на испанском сайте образует состав административного правонарушения на территории РФ.

Желание российских судов дать политическую оценку и пропагандистский отпор возмутительным действиям народа соседней страны, от которого к нам сбежал «проффесор Янукович», или предпринимателям страны далекой, рассказывающих о возможности купить у них нормальную еду, в свете текущего политического контекста объяснимо. Правда, это только врачи бывают без границ. Но когда Дорогомиловский районный суд Москвы, разбирая события на Майдане в Киеве, ссылается на российский Федеральный закон от 25.06.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», а Ульяновский районный суд Ульяновской области постановляет, что запрет на реализацию хамона на территории РФ должен подразумевать ограничение на деятельность испанского магазина, продающего в Испании испанскую еду, это уже напоминает не банальное желание угодить агитпропу, а правовое безумие, перешедшее в хроническую стадию.

Впрочем, данный феномен имеет объяснение. Представьте ситуацию – непосредственный начальник, от которого зависит ваша карьера и благополучие, тронулся умом. При этом продолжает ходить на работу, пытается руководить, но его приказы и распоряжения все больше отдают неадекватностью. Что делать подчиненным в этом случае? Заявить прямо: «Михал Иваныч, вам бы к доктору», нельзя. Обидится и отомстит. Самые сообразительные винтики системы, наученные использовать любую ситуацию себе на пользу, безумие начальства рассматривают как шанс продвинуться по службе. Надо лишь принять новую стратегию поведения. Если у начальника случилось очередное обострение, сопровождающееся параноидальным бредом, подчиненные, желающие сделать карьеру, вынуждены, оставаясь в здравом уме, имитировать у себя аналогичные симптомы. И чем заметнее, тем лучше. Как это выглядит со стороны не важно. Главное, чтобы условный Михал Иваныч не заметил фальши и чувствовал себя комфортно среди таких же как он «единомышленников», соревнующихся в давке бульдозерами гусей, обличении загнивающего Запада или Киевской нелегитимной хунты, напавшей на свой Донбасс.