Татарстан и РФ. Договор о разграничении

На модерации Отложенный

Татарстан в 17 году будет настаивать на продлении договора о разграничении полномочий с федеральным центром, срок которого истекает в июле.

При всех противоречивых чувствах, которые вызывают подобного рода отношения, сегодня это единственная гарантия от полного скатывания России в дикую феодальную деспотию с полным самодуром во главе.

Противоречие, объективно присущее столь огромной по всем признакам стране, как Россия - это противоречие между интересами центральной власти и интересами регионов. Путин сделал все возможное для того, чтобы загнать страну в жесткую "вертикаль управления", что приветствуется недалекими сторонниками "имперских подходов". Правда, при этом сторонники забывают, что обязанностью империи в ее российском исполнении является ускоренное развитие периферии. В западном варианте - да, задачей метрополии всегда было выкачивание ресурсов из покоренных окраин, но тем Россия всегда и отличалась от любой западной империи, что задача равномерного развития была основой стабильного существования всей страны.

Путинский режим убивает провинцию, присваивая себе все, что производится в стране. Интересы развития регионов попадают в зависимость от благорасположения центра. Какое-то время это работает - по крайней мере, пока есть устойчивый источник внешних доходов. Когда он исчезает - разграбление страны и в первую очередь, ее периферии - становится единственным источником пополнения бюджетов приближенных к деспоту воров и бандитов. Только очень немногие регионы остаются в числе тех, к кому центр продолжает благоволить и заливать деньгами. В ущерб всем остальным.

Сегодня только Татарстан имеет защиту в виде договорных отношений. Для правящей уголовной братвы любые договоры значат мало, но она вынуждена учитывать их наличие.

Скорее всего, Татарстану будет крайне непросто добиться продления договорных отношений - точка зрения, что татары жируют не по чину, имеет весьма неслабую поддержку, особенно в среде тех самых приближенных, которые не прочь разграбить последний заповедник, в который их пока пускают очень неохотно.

Тем не менее, сегодня никакой другой защиты от оккупантов, захвативших сегодня нашу страну, уже нет. Единственная защита страны от ее окончательного уничтожения правящим режимом находится в регионах, которые объективно заинтересованы как в сохранении страны, так и в ее развитии. Никаких особых иллюзий относительно качества региональных элит, конечно, нет - они находятся в той же самой системе, в которой прибыль - все, борьба за ресурсы и собственность определяет вес и значимость. Однако региональные элиты, как правило, обладают собственностью в тех пределах, которые способны защитить от алчных захватчиков, а потому заинтересованы в стабильности как своих регионов, так и страны в целом. В этом и заключается их отличие от федерального ворья, которое грабит страну и вывозит все за рубеж, а потому никакого интереса в ее сохранении не испытывает. Ее интерес - только в грабеже, ни в чем ином.

В этом смысле попытка Татарстана оградить себя от уничтожения выглядит вполне положительной в плане сохранения страны. Естественно, что ближе к июлю мы будем слышать рассказы про сепаратистов из Казани, которых нужно каленым железом и к ногтю. Но объективно сегодня Татарстан - единственная территория, вокруг которой может собираться новая Россия, свободная от бандитов из подворотен, захвативших страну. Такой вот парадокс