Семейная «тайна» Ульяновых

Известный российский историк, исследователь, писатель и учёный Аким Арменакович Арутюнов является автором самых популярных в мире книг о Ленине, материалы для которых были им собраны в архивах разных стран мира, и которые в корне меняют представления о вожде, привитые нам всем с раннего детства.

Аким Арменакович Арутюнов был большим поклонником и другом Александра Николаевича Яковлева, смерть которого была для Акима Арменаковича не только большой государственной утратой, но и тяжёлой личной потерей. Александр Николаевич лично редактировал рукопись последней книги Акима Арменаковича Арутюнова, которая и поныне лежит неизданная в Международном Фонде «Демократия», президентом которого был Александр Николаевич Яковлев.

Публикация  этой книги для А. Н. Яковлева имела первостепенное значение, поскольку её содержание было направлено на окончательное развенчание коммунистической идеологии и всей системы подобных режимов на нашей планете. После смерти Александра Николаевича эта работа задерживается в виду отсутствия финансовых возможностей. А поэтому, многие новые факты и открытия из жизни нашей страны пока так и остаются неизвестными широкому читателю. Газета «Великая Эпоха» с радостью осуществляет возможность знакомства читателя с некоторыми ранее неизвестными фактами, изложенными в новой рукописи и представленными автором редакции для публикации.

Мы пользуемся случаем, чтобы обратиться к уважаемым читателям в содействии об оказании материальной помощи для публикации указанной книги. Если у кого-нибудь появится возможность и желание оказать такую поддержку, то просим обращаться по следующему адресу:

123242, Москва, ул. Малая Грузинская, д.15, стр.3.
Тел.: (495)252-69-21 (50-79), факс: (495)252-51-22,  Международный фонд «Демократия» (фонд Александра Н.Яковлева).

От автора:

Признаться, мне, учёному-историку, более 35 лет исследовавшему личную и политическую биографию Владимира Ульянова (Ленина), казалось, что после выхода в свет второго, дополненного и уточненного издания моей книги «Ленин» в двух томах, дальнейшее исследование биографии моего антигероя уже потеряло всякий смысл. Скажу честно: я глубоко ошибался. Представленная на суд уважаемого читателя глава из рукописи моей новой работы, в которой содержатся пикантные факты из биографии В. И. Ульянова, свидетельствуют, что в ней ещё немало «белых пятен», поэтому ставить точку на этой работе пока рано.

Ученый-историк, писатель Аким Арменакович Арутюнов. Фото: Великая Эпоха

Известно, что Ленин очень любил подписывать свои сочинения, письма, записки, телеграммы и прочие эпистолярные материалы псевдонимами. Дотошные исследователи его биографии выявили около 150 псевдонимов.

Читателю небезынтересно будет ознакомиться с некоторыми из них: Базиль, Дядя, Большевик, В. И. Ивановский, Влад. Ильин, Иван Ильин, К. Иванов, Карич, Карпов, Ленивцын, Н. Ленин, Ленин (Ульянов), Мейер, Мирянин, Наблюдатель, Н. Константинов, Не-депутат, Не-либеральный скептик, П. Осипов, Петербужец, Посторонний, Почти примиренец, Правдист, И. Петров, П. Пирючев, Сотрудник «Пути» и «Правды». Старик, Статистик, Рихтер, Русский коммунист, Ульянов-Ленин, Читатель, Читатель «Правды» и «Луча», Фрей, Jakob Richter, Меуеr, Oulianoff (Lenine) …

Однако ни один ленинский биограф не задался целью выявить и назвать настоящую фамилию и имя его биологического отца. Эту цель, естественно, не ставили перед собой и высшие руководители большевистской партии и советского государства. И это вполне понятно. Во-первых, не в их интересах было раскрывать всю подноготную происхождения своего вождя.

Во-вторых, они опасались, что правдивая биография Ленина может вызвать у народа различного рода толки. Наконец, они не без основания боялись, что люди, узнав правду о Ленине, захотят знать об истинном происхождении всех высших руководителей партии и государства. Ведь все они также жили под псевдонимами. Судите сами*:

И. В. Сталин (Джугашвили); С. А. Лозовский (Дридзо) Л. Д. Троцкий (Бронштейн); Е. Ф. Трояновская (Розмирович); Г. Е.Зиновьев (Радомысльский); В. М. Володарский (Гольштейн); Л. Б. Каменев (Розенфельд); Г. Я. Сокольников (Бриллиант); К. Б. Радек (Собельсон); Я. С. Ганецкий (Фюрстенберг); В. М. Мологов (Скрябин); Г. И. Ломов (Оппоков); Е. М. Ярославский (Губельман); С. И. Гусев (Драбкин); В. М. Загорский (Лубоцкий); Л. Б. Красин (Винтер); Ю. М. Стеклов (Нахамкис); Р. С. Землячка (Залкинд); Ю. А. Ларин (Лурье); М. Н. Лядов (Мандельштам); Д. Б. Рязанов (Гольдендах); М. М. Литвинов (Валлахмакс).
В скобках указаны настоящие фамилии.

Такая постановка вопроса, возможно, читателю покажется странной, поскольку едва ли не каждому российскому гражданину было известно, что отца Ленина звали Илья Николаевич Ульянов. Однако ознакомление с опубликованными материалами, свидетельствами современников Ленина, а также с источниковедческим анализом различных источников, который приведён ниже, уверен, позволят читателю с пониманием отнестись к рассматриваемому вопросу, вызывающему на первый взгляд возмущение и недоумение.

О том, что Илья Николаевич Ульянов не являлся отцом Ленина, впервые я узнал из уст весьма пожилого жителя Ульяновска летом 1957 года. Поведав мне об этом, мой собеседник при этом подчеркнул, что он очень хорошо знал всю семью Ульяновых*.

Признаться, я тогда ему не поверил, посчитав, что все рассказанное им есть не что иное, как миф. Моё мнение основывалось на том, что среди многомиллионной массы советских граждан было немало любителей сочинять всякие анекдоты, байки и мифы. Особенно это отмечалось у лиц с криминальным прошлым, а также у многих граждан, не принявших советскую власть и в своё время пострадавших от неё. К рассказу ульяновского старика я ещё вернусь, но несколько позже.

В начале лета 1966 года по возвращении из Арктики, где несколько лет по договору работал в Полярной авиации, я вместе с сыновьями посетил Центральный музей В. И. Ленина в Москве, хотя до этого уже бывал там. При осмотре экспонатов зала № 1 моё внимание привлёк диплом об окончании (экстерном) Владимиром Ильичом Императорского С.-Петербургского университета, который в рамке висел на стене.

Помню, как экскурсовод, молодая стройная женщина, направив указку на диплом, подчеркнула, что Владимир Ильич в 1891 году за несколько месяцев экстерном блестяще сдал экзамены по курсу юридического факультета Императорского Петербургского университета, и что только он один получил высшие оценки по всем предметам, и ему был присуждён диплом первой степени.

Однако, спустя 32 года, работая в Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ), мне удалось выявить, что из 33 претендентов на диплом, сдававших вместе с Владимиром Ульяновым экзамены Юридической испытательной комиссии, 8 также получили дипломы первой степени, 17 получили дипломы второй степени, 6 человек по разным предметам не выдержали экзамены, а двое не явились на экзамены по неизвестной причине.

Вернёмся, однако, к рассказу по залу № 1, и вот почему. Дело в том, что именно там впервые мной был обнаружен сенсационный факт. Использовав имевшийся при себе театральный бинокль, я, стоя за спиной группы посетителей музея, внимательно стал изучать содержание диплома. Первая строчка этого документа насторожила меня: в ней ясно был указан его владелец — Владимiръ Ивановъ Ульяновъ. Но почему-то слово «Ивановъ» было зачёркнуто двумя горизонтальными линиями и над ним написано «Ильинъ»**. Получалось, что диплом подложный.