Дурость за деньги не продашь...

Дурость за деньги не продашь и ума не купишь
 
                                                              сказка
 
 
     Жила-была в одной большой деревне девка. Ни умом, ни красотой эта девка не вышла. Одна радость, что молодая.  И жил в той же деревне один старик. Умом и он был не особо горазд, но хваткий. Старик этой своей грубостью и жадностью, за свою жизнь, почитай, человек сто со света сжил. Дочь старика, как только замуж вышла, так и ушла к свекрови жить. А жену свою старик давно уже схоронил. Так и жил до поры до времени бобылем. 
     А девки, с которой мы сказку нашу начали, обидно было до слез, что полдеревни ее за дурочку держат. Да и старичок-то наш тоже горевал, но оттого, что был глуп, а оттого только, что понукать стало некем. Много ли мало ли времени прошло, но старик с девкой встретились. И произошел у них разговор на словах, а в душе каждый из них держал свое.
    Девка думала: вот выйду я замуж за богатого старика, так никто меня дурой уже не назовет. Какая же я дура, если после смерти старика мне его два дома достанутся, баня, сарай, земли большой отрезок и денег в банке не знамо сколько.
    А старик думал так: и хорошо, что она дура, потому как умная ездить на себе не даст, а я уже не в тех силах да годах, чтобы умную объездить. Телом она молода - и ладно. Потешусь с ней на старости лет. А супротивничать начнет - прибью. И народ меня за это не осудит. Как еще можно дуру в узде держать. Так они и поженились.
    С этого дня, как только солнце поднимется, так сейчас молодуха в мужний дом гостей начинает скликать.
Вот, мол, гости дорогие, Иван Иванович и Анна Ивановна, полюбуйтесь, как я живу. Ну те, конечно, посмотрят на ее богатство и сейчас долой со двора. А молодуха других кличет и говорит: «Вот, сейчас у меня в гостях были Иван Иванович и Анна Ивановна – те, что меня с младенчества в дуры записали. Так, вот, им показала, какая я, есть, дура. Да у меня одних гусей да кур больше, чем у их шелудивой собаки блох.  Ну, новые гости молодухи речи послушают, да и тоже прочь со двора. А, чего еще жать, если она в этом богатом доме гостей никогда даже чаем не напоили. Да и старику тоже удовольствие. Хвалится своей новой женой. Наговаривает людям, какая она у него проворная да ловкая. И то ему любо, что люди каждый день на его богатый дом смотрят. Только с одной поры стал старик замечать, что его жена старых мужиков в гости не зовет. А все больше молодых. Сомнение его взяло. Раз на свои стариковские силы уже надежды нет.

И давай он по деревни бегать, да у тех парней, которых его молодая жена в дом зазывала, все расспрашивать. Как, мол, и как там все дело было? Чего им его жена показывала? Совсем старик ума лишился. Ревность его поедом стала есть. Стал он свою жену поколачивать. И, чем больше он ее бьет, тем больше в нем силы добавляется. От злости своей, вроде бы, как даже помолодел. А жена его молодая только того и ждет, когда ее муженек Богу душу отдаст. Но муженек ее с этим не торопится. Так у них жизнь и продолжалась. Только старик за ворота, молодуха гостя к себе ведет. Как муженек в дом, так у них обратно баталия. А наши люди деревенские – простые – им чужая нескладная жизнь, все одно, потеха. Год прошел, но прозвище «дурочка» так от молодухи и не отлепилось, а к старику прилепилось. Теперь, если кто из наших деревенских, скажет «старый дурак» так это знай, что про жадного старика.