О дальновидности и судьбе.

 

   Где найти человека зрелого разума, высказывающего зрелые мысли? Зрелости свойственна дальновидность, и где у нас дальновидные люди? Они должны быть в правительстве, но вы знаете, какое у нас правительство….

   Дальновидность человека видна по его делам, которые он заложил, и которые продолжаются людьми на протяжении многих лет после его ухода. И по делам видно, что человеком зрелого разума был Иисус Христос – его дело продолжается две тысячи лет. Он нацелил человечество на достижение божественного совершенства, а это связано с полным очищением от всех вредоносных программ.

   Ясно же, вредоносные программы сопротивляются, но дело Спасителя живёт и не кончается – здесь тоже работает программа, развитию которой сопротивление её противников ничуть не мешает.

 

   Почему не мешает? Смотрите: усвоить учение Христа легче труженикам и страдальцам, а труднее бездельникам и богачам. И все вредоносные программы работают как раз на то, чтобы на Земле было много тружеников и страдальцев. Не зря сказано, что не бывает худа без добра, – страдания подвигают к признанию Спасителя и к принятию спасительного учения Христа, как очистительной программы.

   Наставления Христа позволяют человеку сообразить о ждущем его после прожитой жизни полном расчёте за все дела, сделанные им при жизни, и он после этого становится предельно дальновидным, стараясь не делать дел, заслуживающих горькой расплаты в вечности.  И таким образом, усвоение человеком наставлений Христа, как программы действий, ведёт к созреванию его разума.

   Для этого и поданы на Землю эти наставления, их устами Иисуса Христа высказал Небесный Отец человечества, и они являются Словом Божьим.

 

   Когда человеку, усваивающему Слово, делается страшно за свою уже подпорченную судьбу в вечности, этот страх спасает его и здесь, заставляя отказаться от всякого рода губительных поступков.

Пусть человек дошёл до края пропасти, пусть даже жизнь для него потеряла всякую ценность, но от чтения Слова у него возникают опасения, что за смертью его ждёт расчёт, тогда как здесь он получает пока лишь аванс. Эти опасения заставляют его оживиться, заставляют собраться с силами и делать правильные поступки. После этого он идёт уже не в пропасть, а боком, боком по краю пропасти. Он делает больше и больше правильных шагов, силу для движения ему придаёт надежда на исправление судьбы, и добрые поправки не замедлят.

   От размышлений над Словом до человека доходит, что тут говорится о вечной жизни не с целью его обмануть, а с целью спасти от бедовой судьбы в вечности, и обратиться к Слову никогда не поздно – пусть даже и смерть уже стучится к человеку. Руководствуясь Словом, человек переходит с пути вниз на путь вверх, на путь совершенствования для достижения вечной жизни. Пусть он не успеет дойти до вершин, пусть он сделал лишь несколько шагов, он теперь на верном пути, и его восхождение продолжится в следующей командировке.

 

   Но обратиться к спасительному Слову и никогда не рано, потому что к кому-то смерть приходит и без стука. Человек дышит здоровьем и полон сил, ещё он полон светлых и самых радужных надежд, он не думает ни о своей душе, ни о своём предназначении, ни об ответственности за свои поступки. Он и о судьбе, о судах Божьих тоже не думает, и всё это означает, что человек очень сильно оплошал головой. Его совсем не заботит и не занимает главное, но всё время он занят суетой. Пренебрегая главным, он ведёт себя ошибочно. И в своей суете он оступился и случайно по неосмотрительности погиб – мало ли так бывает? И из райской своей беззаботности, в самом расцвете…, надо ли продолжать, куда он попал, и что его теперь ожидает…?