ХОДОБЕС.

 

Пусть не обманывает вас его человеческое лицо, Мефистофель тоже не напугал Фауста своей внешностью – черти умеют принимать приличествующую обстоятельствам форму: распознавать и судить их надо по делам их.

Гайдар, Чубайс, Невзлин, Ходорковский…, никаких сомнений нет у меня,  это не люди – из каких уголков безбрежной вселенной они взялись,  и как очутились на Земле,  не знаю, но что не люди, точно.

Самый тонкий знаток нашей великой Родины, Федор Михайлович Достоевский,  давно нашел для них самое верное слово – БЕСЫ и они уже лежали на последнем издыхании после кровавой бани, которую им устроил самый великий бесовыводитель в мире ( и вы знаете его имя), но вначале Хрущев поднес к их губам баллон живительного кислорода, а  Горбачев,  вовсе,  подсоединил к магистрали и полузадушенная Мразь,  вновь, дерзко расправила плечи и прыгнула.

Я не буду углубляться в перипетии ни первого, ни второго суда над Ходорковским, где матерого рецидивиста пытаются наказать за стакан украденных семечек – столь несоизмерим объем предъявленного и  совершенного. Для меня, все это,  уже  вторично и является  неизбежным следствием первородного греха девяностых.

Главное и  роковое для нашей страны событие произошло раньше – ЧУДОВИЩНО несправедливая приватизация, символом которой и стал Ходорковский.

Эта мина замедленного действия,  НЕИЗБЕЖНО, рано или поздно взорвется такой же ЧУДОВИЩНОЙ революцией.

Этого  в упор не хотят замечать главные бенефициары Великого Хапка: чиновничество и крупный капитал - их нынешним представителям,  скорее всего,  повезет не дожить до очистительной Бури, но если бы у них было такое же богатое воображение, как и способность к воровству, то от вида  развешанных на реях потомков, кровь их заледенела бы в жилах.

Вор или не вор  Ходорковский?!

Чешет высокомудрые лбы русская  г-интеллигенция, отвечая, преимущественно: “Нет.!”

“Да!”,- в большинстве своем уверен народ.

В поисках истины, я предлагаю обратиться к элементарному Здравому смыслу.

Можно ли  ЧЕСТНО или лучше так:  хотя бы приблизительно ЧЕСТНО заработать ТАКИЕ деньги, за ТАКОЕ время?!

“Нет, но тогда были такие законы”, - скажут вам.

Ах, тогда были такие законы!

А как называются законы, которые способствуют преступлениям?

Они так и называются - преступными и ельцинская банда,  вытолкнувшая страну без ее явного согласия,   из степенного и  разлинованного, социалистического парка прямо в джунгли пещерного капитализма,   прекрасно отдавала себе отчет,  какой человеческий или точнее животный материал,  прежде всего “засияет” там всеми гранями своего криминального  таланта.

Зубы, клыки, когти, коварство…, конечно, позволяют завладеть и даже удержать добычу, но не дают никакой перспективы развития, а тем более связанного с дерзкими прорывами и головокружительными инновациями. Их звероподобные обладатели отстранили от дележа пирога собственности подавляющее  большинство тех, кто по своим интеллектуальным способностям был в состоянии двигать страну вперед – талантливые изгои  гнулись под тяжестью челночных тюков, полноводной рекой вытекали в другие земли в поисках лучшей доли, спивались и деградировали.

Именно,  тогда молодому предпринимателю Ходорковскому, обладай он хоть десятой долей того провидческого таланта, который ему так щедро приписывают бездумные почитатели,  и надо было не заглатывать, наряду с другими олигархическими назначенцами,  развращающую приманку властной мрази,  превращаясь в ее услужливую кубышку, а бить тревогу и разоблачать моральную низость и стратегическую бесперспективность установки “обогащайся, кто может.”

Увы, вместо заботы о справедливости распределения, Ходобес сам, одним из первых,  глубоко запустил руку в общенародный котел и дерзко вырвал оттуда неприлично большую часть его содержимого – роковой процесс пошел.

Но даже и преступную собственность  можно бы было олигархам простить, конвертируй они свои, пусть и незаконные капиталы в реальную модернизацию страны, образно говоря в русский Виндоуз  или Интелл , но они сделали  иначе - вложились в английскую недвижимость и куршавельскую похабель и не могли поступить по-другому – я уже упоминал о прискорбном содержании этого человеческого материала.

Именно в его бездарность, обрамленную понтами из яхт и футклубов,  мы и уперлись сейчас, как в глухую, непроницаемую стену. Они уже оделись, нажрались,  вволю натрахались, обеспечили родственников, друзей  и даже готовы, вроде,  уже и искренне порадеть стране, но не выходит – не тот человеческий материал.

И пусть Ходорковский лучший из них, но это только лучший из посредственностей – извлекать из нефти прибыль и с гораздо большей пользой для своих стран,  давно и легко научились, даже,  некогда,  малограмотные, ближневосточные кочевники.

Натворил он столько, что если даже требование обвинения будет удовлетворено полностью, то это станет только расплатой за надводную часть айсберга. Достойный его преступления суд может состояться только в рамках некого подобия Нюрнбергского процесса, где впервые понятие наказания за исполнение преступных законов  прозвучало в полную силу. Надежд на него мало – в наших краях предпочитают революции.

Освобождение представляется не таким уж маловероятным,  ввиду неуклюжих попыток Медведева понравится Западу и привлечь на свою сторону либеральную часть общества. Путин посмеивается и не вмешивается – аккурат к президентским выборам эта политика полностью обанкротится и сделает его единственным претендентом.

Если Ходорковский выйдет, то гора родит мышь – никого, кроме околэховской тусовки она не сплотит, а  своей отрицательной аурой только уменьшит шансы Президента-освободителя на будущее президентство.

Сталин бы не был гением и инженером человеческих душ, если бы не предполагал возможность реставрации капитализма. В известном частном разговоре он говорил примерно следующее: Нас предадут и оболгут, причины,  по которым мы выбрали социализм,  забудут, а на голого короля капитализма вновь напялят роскошные одежды и  позовут на царство. Все так и будет, человек слаб и глуп, а русский,  к тому же,   и до безобразия доверчив и г-интеллигентен, но,  по крайней мере, благодаря нашим великим  усилиям и социальным достижениям,  у них будут одинаковые стартовые условия и, быть может, в этом контексте,  им удастся сотворить невозможное.

И ведь,  действительно,   в конце девяностых, расслоение общества было минимальным, армия еще умела воевать, ученые еще умели изобретать,  милиция плохо-хорошо, еще служила обществу, а на рижской ратуше реял гордый советский флаг…

Ничего из этого мы не смогли поставить на пользу,  ни себе, ни стране…

Бесы сковали наши члены и опустошили сердца.

Привет Ходорковскому!