Корректность против идеологии

 Как либерал Медведев попрал свободу слова Мединского и остальных чиновников
В минувшую субботу президент российского Фонда культуры, режиссер Никита Михалков в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации раскритиковал работу екатеринбуржского "Ельцин Центра", в котором, по его словам, "ежедневно происходит инъекция разрушения национального самосознания людей", и предложил изменить характер его деятельности.
В начале недели, 12 декабря, министр культуры РФ Владимир Мединский поддержал режиссера в его критике.
"Увы, в "Ельцин Центре", представляя в злополучном видеофильме историю России как череду бессмыслицы и беспросветности, - подставляют и самого Ельцина. Получается, что тысячу лет многие поколения наших предков шли "не в ногу" и только один Ельцин "в ногу". Чего здесь больше - комизма или глупости? А с другой стороны, выходит, что первый президент России взялся ниоткуда, за его спиной нет истории России - ни великих триумфов, ни реальных трагедий?" - написал Мединский в статье "Битва при Ельцине": как нам учить уроки собственной истории" на сайте "История России".
Он согласился с Михалковым, что это и есть "инъекция разрушения национального самосознания".
По мнению министра, "в "Ельцин Центре" переплюнули всех прочих сектантов: там вырезали у России вообще всю историю. Потому что она не соответствует чьим-то догмам о какой-то "европейской цивилизации".
Мединский констатировал, что "в пылу такой "борьбы" не считается зазорным даже подставить (именно подставить!) глубокоуважаемую всеми, причем не в элитах - а в народе уважаемую! - Наину Иосифовну Ельцину: шепнуть ей, что, мол, "Михалков вашего мужа запретить хочет".
"Хорошо, что Михалков тактично пресек провокацию в зародыше", - отмечает глава Минкультуры, его слова приводит "Интерфакс".
В четверг же, 15 декабря, во время большого интервью Дмитрия Медведева российским телеканалам ведущий Дождя Михаил Фишман задал премьер-министру вопрос о том, должен ли министр культуры объяснять, «что правильно, а что нет», говоря о дискуссии вокруг «Ельцин Центра», в которой участвовал и Мединский.
Комментируя ряд высказываний главы Минкультуры Медведев призвал всех министров быть "аккуратными и сдержанными" в своих заявлениях, в противном случае их слова могут быть восприняты как окрик со стороны государства.
Отвечая на вопрос, входят ли острые комментарии по различным событиям в сфере культуры в круг обязанностей профильного министра, Медведев отметил, что "не хотел бы работать министром культуры с учетом тех вопросов, которые вы задаете". "Как и министром спорта. Это сложная работа, такая нервная", - заметил он.
Медведев отмеил, что "любой министр должен осуществлять координацию политики в этой сфере".

"Относятся ли к вопросам координации госполитики комментарии по конкретным ситуациям? Здесь нужно исходить из максимально аккуратной и сбалансированной позиции (...)", - сказал Медведев.
"Когда речь идет об оценке того или иного предмета искусства, выставки, постановки, кто должен это комментировать, на мой взгляд? Эксперты, соратники по цеху, обычные люди, которые говорят: мне нравится или не нравится. Когда комментарий осуществляется чиновником - в любой сфере - это, к сожалению, в какой-то момент может быть воспринято как окрик. А вот этого допускать нельзя", - считает премьер.
По словам Медведева, "даже если должностное лицо и не собиралось заниматься цензурой, что-либо пресекать, сразу же формируется тренд: если это позиция министра, значит, нас поставили на место".
"В этом плане министры - и министр культуры, и другие - должны быть максимально сдержанны в высказываниях своих позиций, даже если они абсолютно уверены в справедливости своих суждений", - заявил премьер РФ.

«Первым делом отмечу, что Дмитрий Анатольевич Медведев, выступивший в качестве поборника корректного поведения чиновников, сам не раз делал всяческие заявления оценочного характера. Например, он оценивал период советского строительства государства, индустриализации, коллективизации и так называемых репрессий. Он сам юрист и не будучи экспертом-историком, а именно как член правительства, представитель власти Медведев давал оценочные суждения достаточно примитивного свойства. - отмечает главный реадактор сайта "Завтра.ру" Андрей Фефелов. - Поэтому, впредь мы должны очень внимательно слушать Дмитрия Анатольевича, чтобы уже он сам не допускал подобных высказываний.
Во-вторых, необходимо отметить и то, что суть сказанного Медведевым, полностью исключает культурную политику, поскольку культурная политика – это есть некая линия, основанная на определённых ценностных и других основах: эстетических и прочих. Если эта культурная политика в принципе невозможна, она запрещена, то спрашивается, зачем нам нужно министерство культуры вообще? И честно говоря, это связано с проблемой отсутствия в стране идеологии и запрета на неё, прописанного в Конституции. Если у нас нет идеологии, если мы даже не собираемся мерить события, явления, ситуации по каким-то критериям, в этом случае действительно подобные высказывания бессмысленны. Мы, Мы, Россия живём без каких-либо идеологических установок и просто-напросто выполняем функции, прописанные в наших должностных инструкциях, не более того. Но двигаться вперёд мы не можем, поскольку мы не знаем направления. Мы стоим и топчемся на месте. Это обосновывает слова Медведева. В таких условиях, государство и его официальные представители не имеют по тем или иным вопросам никакого мнения. Все просто живут по каким-то неведомым инструкциям. Хотелось бы посмотреть на эти инструкции».