Бывало и так давали ордена
На модерации
Отложенный
Я помню и свидетельствую, как первосортные специалисты и руководители Ленинградского ВНИИ Мощного Радиостроения вкалывали по 12…14 часов в сутки, создавая оборудование для величайших и самых передовых в мире ускорителей заряженных частиц.
Но помню и как в начале 60 годов по призыву КПСС к повышению ее роли в строительстве коммунизма в руководство НИИ вдруг влилась куча партийных бездарей.
Например, я был свидетелем, как в отдел поступили после армии два партийных молодых человека, которые вечером учились институте. Внешне, вроде, нормальные, здоровые ребята, но выделялись среди других отсутствием интереса к профессии. Вечно они стояли у туалета, «курили», непрерывно раскланиваясь с начальством, по имени-отчеству. Их поведение я оправдывал тем, что ведь действительно тяжко совмещать работу с учебой, а для своего удобства их окрестил троечниками Т1 и Т2. Я искренне жалел их за неприкаянность, но они все же умудрились закончить институт.
И вот как раз к тому времени в институте сформировалась важная «Государственная задача»: надо было оформить партийный стенд с «портретами любимых народом Вождей», причем расположить их в умелой последовательности по отношению к большому Центральному Портрету.
Говорят с этой задачей мастерски справился коллектив под руководством Т1, и, возможно поэтому, стал самым главным партийцем в институте, то есть одним из углов судьбоносного совкового треугольника. Ему по заслугам дали Государственный орден, который ранее получали иногда и трудящиеся «за выдающиеся достижения в науке и производстве».
А что же - воспеваемые технари? Таки - ничего. Сглотнули! (прошу прощения за эротичность метафоры). Благородного гнева не наблюдалось.
Но первого сорта не стало.
Что же это было: интеллигентность, свинство или рабство? Скорее всего, обычный красноватенький российский компот из названных компонентов. И «…нет на свете ничего подлее русского тупого терпения, разгильдяйства и беспечности…Сморкнись каждый русский… в сторону ретивых властей – и соплями смыло бы всю эту нечисть…»,- это В.П.Астафьев «Последний поклон» (я так не могу, а купюры - мои).
Петр Новыш Санкт-Петербург
Комментарии