Крестовый доход. Чем теперь зарабатывает церковь
На модерации
Отложенный
"Сколько оседает у самих священников - это 'одному богу известно'. В Москве можно найти храмы, где по официальным документам в год совершается пять отпеваний и два венчания. Но если подойти к этому храму в любое воскресенье - увидишь у ворот два-три брачных кортежа"
"У меня две тетрадки, куда заносятся все приходы и расходы: 'белая' бухгалтерия - для ревизоров из епархии, 'черная' - для меня"
Эдуард Михайлов, Александр Раскин
Крестовый доход. Чем теперь зарабатывает церковь
По огромному павильону фабрики «Софрино» бродят священники: выбирают церковную утварь. Батюшка весомой комплекции разглядывает позолоченный алтарный столик, вглядывается в ценник:
- Да, цена немаленькая, 220 тыщ.
- Ну, можно найти что-нибудь подешевле, - предложил свои услуги консультант.
- Не надо, - с вызовом ответил батюшка. - Зачем ерунду покупать?
И резюмировал:
- Лучше спонсора найти и сделать все чин по чину.
Богатейшая Русская православная церковь не так уж богата. В Патриархии мечтают не о приумножении богатств, а о щедрых спонсорах. И завидуют мирской власти, выстроившей финансовую и административную вертикаль. Найти деньги - самая большая головная боль для всей Русской православной церкви. Она пережила буйные девяностые, испытала себя в коммерции, еле отмылась от потоков компромата и теперь пытается понять, как содержать тысячи приходов, воскресные школы и семинарии, ремонтировать храмы. И при этом попросту не надорваться. Вопреки стереотипам, богатейшая Русская православная церковь не так уж богата.
Перед РПЦ формально и не стоит задача заработать много денег, как перед заводом или пароходством: главное, суметь себя прокормить. Учитывая православное предписанное нестяжательство и средневековую структуру, даже это большая проблема. В эпоху, когда Кремль строит и укрепляет вертикаль власти, а вслед за ним так же поступают крупнейшие госкомпании, Церковь остается единственной организацией федерального масштаба с «филиалами» в каждом субъекте федерации и даже провинциальном городке, которая абсолютно децентрализована. Этакое феодальное государство с почти независимыми вассалами-князьями, которые не любят отчитываться перед сеньором.
В центре, в Патриархии, да и не только в центре, все больше завидуют мирской власти, установившей финансовую и административную дисциплину и, как следствие, получившую почти неограниченные ресурсы. И тем больше, чем ближе передача земельной собственности религиозным организациям - соответствующий закон готовит Минэкономразвития.
Без вертикали
Единственное, чем похоже общественное устройство России и Православной церкви, так это вопиющим неравенством. Отец Всеволод Чаплин, зампред отдела внешних церковных связей, вспоминает приход в нечерноземной полосе: два монаха, десять недавно освобожденных зэков и натуральное хозяйство. На храм местные подавали картошкой и брюквой, и только несколько старушек, которым в соседней деревне платили пенсию, иногда покупали в приходе свечи и заказывали требы - единственный денежный доход. А недалеко - богатейший монастырь, который нашел спонсоров и наладил хозяйство.
«Нужно искать действенные механизмы помощи более богатых монастырей бедным, - вспоминает Чаплин централизацию и перераспределение, принятые у мирской власти. - На мой взгляд, иногда отдельные приходы и монастыри ведут себя слишком свободно. Приходы и монастыри отдают отчеты епархии, епархии дают отчеты в Московскую патриархию. Но не может быть и нет механизма тотального контроля над их хозяйственной деятельностью».
Все епархии, как говорят в Патриархии, по сути поместные церкви. И хозяйство они будут вести так, как считают нужным. «Иногда епархиальное управление оказывается гораздо беднее расположенных на его территории монастырей, и нередки случаи, когда такого рода «имущественное неравенство» становится поводом для конфликтов епископа с игуменом», - говорит Михаил Эдельштейн, автор книги «Экономическая деятельность Русской православной церкви и ее теневая составляющая».
Отец Всеволод Чаплин уверяет, что для службы достаточно алтаря и священника. Но вряд ли он гордится тем, что большинство храмов в центральной России стоят без крыш и с дырами вместо окон - как их Церкви передали, так они и держатся. Что делать с разрушенной церковью посреди вымершей деревни, никто не знает, все зависит от священника и того, как он будет «крутиться».
Приход-расход
Несколько лет назад священнослужители делились на две группы: «строителей» и «молитвенников». Скажем, настоятель крупного областного храма недалеко от Москвы с неприкрытой иронией выслушивал «отчет» о посещении близлежащего монастыря. «Ну и как они там? - спросил он. - Все лбами об пол бьют под своей дырявой крышей?» И повел осматривать свежие постройки в церковном дворе, с особой гордостью подчеркивая, что недавно без всякого разрешения властей передвинул оградку на несколько метров дальше от храма. Игумен соседнего монастыря передавал хозяйственному настоятелю привет: «Ну-ну, небось все строит. Поди, Богу на Страшный суд свою оградку понесет показывать».
Но сегодня чаще вспоминают про оградку, чем про Страшный суд: умение заработать ценится всеми. И кроме того - не отдать в епархию слишком много.
Сельская церковь в среднем за год зарабатывает от силы тысячи полторы долларов. Чуть богаче жизнь в небольшом городке - в глухом райцентре церковь получает до $2500 дохода. Весь он уйдет на текущий ремонт и содержание воскресной школы. В городе побольше, и деньги другие: в областном центре храм может заработать тысяч 120–150. Но тоже все потратит: на школу или гимназию, на благотворительную столовую или ремонт - самое дорогое удовольствие.
В каждом приходе есть бухгалтер, который ежедневно ведет журнал: сколько израсходовали, сколько получили - все, кроме пожертвований настоятелю. «Из денег от продажи свечек, книг, ювелирных изделий, исполнения обрядов я каждые три месяца отдаю в епархию 10%, это примерно 10 000 рублей», - рассказывает Newsweek священник одного из приходов, расположенных в Каширском благочиние (районе) Подмосковья, попросивший не называть его имени.
Главный источник доходов - пожертвования. «Вот во всех церквях на всю утварь и услуги ценники есть, но это же незаконно, - говорит священник из Каширского благочиния. - Церковь - это же не коммерческая организация. Поэтому все ценники, которые стоят в храмах за свечки, иконки, символичны, это приблизительная сумма пожертвований».
В Каширском благочинии 14 настоятелей приходов, каждый из которых, по данным священника, ежеквартально возит в Московскую епархию свою десятину. «Вот и считайте. Только с нашего очень не богатого благочиния ежеквартально в столичную епархию отвозится около 140 000 рублей - умножьте на 42, по числу районов в Подмосковье». Получается, что только от подмосковных храмов Московская епархия ежеквартально получает около 6 млн руб. и 10% от этой суммы отчисляет в Патриархию. «А московские храмы, по моим подсчетам, в квартал зарабатывают не менее 10 миллионов», - говорит батюшка.
Но это только официальная сумма, которая фиксируется в бухгалтерских документах. Сколько оседает у самих священников - это «одному богу известно», признается собеседник Newsweek. Платить, понятно, никому не хочется, поэтому в городе с тридцатитысячным населением можно найти храмы, где по официальным документам в год совершается пять отпеваний и два венчания. Но если подойти к этому храму в любое воскресенье - увидишь у ворот два-три брачных кортежа.
«У меня две тетрадки, куда заносятся все приходы и расходы: “белая” бухгалтерия - для ревизоров из епархии, “черная” - для меня, чтоб учитывать кому, сколько, на что отдал. Иначе на жизнь не останется, - объясняет он. - Я пускаю официальные доходы на нужды храма и работающих у меня людей. Из этих денег плачу зарплату продавцу церковной лавки и себе - 5000 рублей ежемесячно. Справку о получении этих денег в налоговую инспекцию ношу. Все остальные, которые храм зарабатывал, в церковной общине оставляю. Живу на спонсорские деньги».
Послал Бог спонсора
Расходование спонсорских взносов - на совести священника. Чаще всего эти деньги передаются настоятелю один на один; оставлять всю сумму себе или потратить на обустройство прихода - решает настоятель.
Александр Бугаевский, который представлял Московский патриархат в правительстве по вопросам возвращения церковного имущества, знает много скверных примеров такой самостоятельности: «У нас самый богатый приход - подворье в Бари, в Италии, где мощи святителя Николая. Настоятель там собирает огромные деньги, часть передает в отдел, но я думаю, что это крохи. В зданиях сидят вроде бы арендаторы, но не видно, чтобы здания работали для паломников».
У священника из Московской епархии даже терминология та же, что у спонсоров: «Если ты настоятель, а не один из причастников, то сам распоряжаешься деньгами. И тогда ты в шоколаде. Хотя есть среди нас и те, кто думает только о Боге, а не о мирских благах, и все средства от спонсоров, пожертвований, треб и продаж, кроме положенного епархиального “отката”, тратит на общину и свой храм».
Священники говорят, что в 90-е было много хуже - не в смысле стяжательства настоятелей, а в смысле их безопасности.
«Сейчас прихожане бедные, но смирные, не то что были лет десять тому назад, - рассказывает батюшка одной из церквей Костромской епархии. - Вот помню случай был. Ко мне братки из Костромы часто приезжали, деньги на реставрацию храма жертвовали. Как-то раз по осени приехали встревоженные и говорят: “Молись за нас, батюшка. Стрелка у нас с серьезными людьми”. Прошло время. Я уже и забыл про них, а тут вечером стук в окошко. Открываю - на пороге “спонсоры” стоят, глаза кровью налитые. Один начинает орать: “Ну чего, батюшка, плохо ты за нас молился! Наших-то поубивали! Давай-ка деньги, что мы тебе давали, обратно».
По словам священника, от такой наглости он потерял дар речи, а наутро отправился в Москву к однокурсникам - до принятия сана он учился в Высшей школе КГБ: «Вот ребята с братвой и разобрались, по мирским понятиям».
Теперь же православный спонсор - это бизнесмен, который по пути на свою виллу заехал в церковь и из карманных денег оплатил ремонт. Самый распространенный вариант - поставить часовню. «К сожалению, у нас сейчас любят, чтобы табличка была: это построил Иван Иванович Иванов», - вздыхает Всеволод Чаплин. Он, конечно, признателен за заботу, но сожалеет, что мало кто из спонсоров берется за менее «престижные» проекты вроде бесплатной столовой.
Такой благотворительностью занимаются крупные околоцерковные фонды. «Существует большое количество таких организаций, как, например, Клуб православных предпринимателей, Единство православных народов, Фонд Андрея Первозванного, - перечисляетАндрей Себенцов, председатель комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве. - Они не являются религиозными организациями, но расходуют средства на цели, которые благословлены Патриархией: издают журналы, восстанавливают храмы, организуют миссионерскую работу и [паломнические] поездки».
В средствах они не стеснены - тот же Фонд Андрея Первозванного курируют Российские железные дороги. Заполучить такого спонсора - счастье не только для прихода или даже епархии, но и для метрополии: в бюджете Московского патриархата огромные дыры.
Бюджет патриарха
На Архиерейском соборе утверждают бюджет Московского патриархата - данные эти скрыты от общественности. Это общецерковный бюджет - деньги, которые из центра пойдут на восстановление больших монастырей, на высшие церковные учебные заведения - например Духовную академию, на содержание Синода и патриарха со всем аппаратом управления церковными делами. На всё это епархии выделяют от 10% до 30% своих доходов. Звучит громко, но эти миллионы - всего лишь десятая часть от того, что потом будет потрачено на общецерковные нужды.
Бюджет Патриархата год за годом дефицитен. Последние открытые сведения - из доклада патриарха Алексия II на Архиерейском соборе в 2004 г.: «За период с 2000-го по 2003 год взносы епархиальных управлений на общецерковные нужды составили лишь 6% от всех поступлений». Одни лишь московские храмы дают раз в пять больше. После чего святейший раскритиковал «некоторые епархии» за то, что они, похоже, игнорируют центр.
Как сказали Newsweek в Патриархии, и ситуация, и цифры за три года почти не изменились. «Вы удивитесь, если мы откроем эти цифры [центрального бюджета], насколько они малы. Нам никто и ни за что не поверит», - пожаловался Newsweek руководитель пресс-службы Патриархии отец Владимир Вигилянский.
Основной доход Патриархия по-прежнему получает от деятельности художественно-производственного предприятия «Софрино», ежегодная прибыль которого близка к 100 млн руб., уверяет исследователь Эдельштейн. За последние пять лет «Софрино» сделало то, что не удалось государству, - удвоило производство. Теперь это целый заводской комплекс за высоким забором, с собственной охраной, парковкой и храмом. Здесь делают всё: от свечей и риз священника до позолоченных куполов. Отдел сбыта «Софрино» - несколько больших павильонов, которые напоминают мебельный склад. Только здесь вместо диванов и кухонь выставлены алтари, распятия и т. д.
Завод фактически монополист на рынке религиозной продукции, к тому же имеет льготы: с предметов культа не взимается НДС. Товар идет не только в Россию, но и за рубеж. Кресты здесь заказывали даже копты. Правда, таможенных льгот нет - что понятно, учитывая скандалы 90-х. «Если везете больше пяти икон - это уже считается экспортом», - поясняет протоиерей Вадим Поликопа, настоятель местного храма при софринском заводике. Он сам родом из Харькова и знаком с проблемой не понаслышке: «Вот и договариваются батюшки, кто как может. Если есть знакомый на таможне - проблем не будет; если нет - придется платить по $200 с каждой стороны, чтобы таможенники не заметили, что у тебя в сумке».
Если бы не «Софрино», Патриархат бы, наверное, давно обанкротился; поэтому гендиректор завода Евгений Пархаев, пусть человек светский, но в Церкви очень уважаемый. Он же реализовал другой доходный проект РПЦ - гостиница «Даниловская» оказалась такой прибыльной, что выросла в настоящий паломнический центр при Даниловском монастыре. Два эти предприятия приносят РПЦ до половины общецерковного дохода.
На ближайшие годы Церковь нашла еще один источник дохода - она планирует активно заниматься строительством. В том числе для этого создан Центр инвестиционных программ РПЦ. Строительство на церковной земле будут вести сторонние инвесторы, которые за «соучастие» получат долю в готовых объектах. Например, в московском бизнес-центре «На Спартаковской» около метро «Бауманская» 70% принадлежат инвестору, а 30% - находящемуся неподалеку Богоявленскому собору (доход последнего от деятельности центра - более 60 млн руб. в год). Среди других «церковных» проектов в столице - возведение офисного здания на Пятницкой улице, жилых комплексов в разных районах, а также торговых центров, гостиниц и т. д. Строить будут не только в столице - в плане сеть трехзвездочных отелей в Центральной России, «Гостиный двор» в Твери, жилье в Суздале и Владимире.
Инвестцентр только заработал, а его уже вовсю ругают недоброжелатели. Юрист Александр Бугаевский, представляющий Церковь в имущественных вопросах, возмущается: «Они берут часть церковной земли и строят на этом месте дом. На проспекте Мира в Москве строится 10-этажный дом, инвестор получает 70%, доля города - 17%, храма - 13%, или один этаж с хвостиком. Я спрашиваю старосту: мил-человек, а ты что, не мог одноэтажный дом с мансардой сам построить? Отвечает: ну вообще-то мог. А зачем ты так церковную землю обременил?» По его мнению, церковную землю в ход пускать нельзя, она должна «копиться и приумножаться».
Но настоятели храмов в Москве думают иначе. Чтобы получить немедленный доход, священники вынуждены соглашаться на кабальные условия. Например, московское правительство может выпустить распоряжение, по которому церковное здание будет находиться не в пользовании, а в аренде, и церковь получает право сдавать его в субаренду. «При этом основная часть денег, по сути, переходит в казну города», - объясняет схему Александр Бугаевский. Получается, что московское правительство как бы делает доброе дело и при этом не остается в накладе.
Но настоящая беда может случиться, когда Православной церкви передадут землю и прочее имущество в собственность.
Святая земля
Земельный вопрос может взорвать бедное, но чинное существование Церкви. Причем, уже в самое ближайшее время: Минэкономразвития должно в этом году разработать законопроект о передаче имущества религиозным организациям. Сейчас земля под храмами у всех конфессий в безвозмездном пользовании. Если перейдет в собственность - РПЦ по размеру земельных владений сможет тягаться с «Газпромом» и РЖД. И уже вовсю идет дискуссия, кто должен этим имуществом распоряжаться - Патриархия, епархии или вовсе приходы.
«Храм в селе - понятно; если он кафедральный или относится к духовной академии или еще какому-либо епархиальному учреждению, то правильно, что храм переходит к епархии. Но если это обычный приход, мне кажется, что неправильно отдавать его прямо епархии», - рассуждает Андрей Себенцов, чиновник правительства по связям с религиозными организациями.
В РПЦ об этом говорят только с глазу на глаз: если все земли отдадут центру, то епархии могут и взбунтоваться, вплоть до перехода в другую юрисдикцию - например, из Московского патриархата в Константинопольский. Так что центр не станет настаивать на своем праве, снова понадеявшись на уступчивость архиепископов и епископов.
И, как опасаются в патриархии, снова начнутся разговоры о богатстве церкви и ее слишком тесных связях с государством - вот и академики РАН уже написали письмо про угрозу клерикализма. Что и говорить - тяжело быть главной церковью в светской стране.
«Был бы дом на Долгоруковской, 23 не храм, а мечеть, то директор студии “Союзмультфильм” вылетел бы оттуда уже 10 лет назад с треском», - жалуется на старые раны Александр Бугаевский, который больше десяти лет воюет за церковь в Москве, где с советских времен разместились мультипликаторы. Дом за последние 75 лет сильно перестроили, и, как только РПЦ получит здание, придется всё начинать сначала: строители, техника, стены, перекрытия. Ну и новый алтарь и иконостас из «Софрина» - если спонсор поможет и денег хватит.
Комментарии
Смотрел случайно прогнамму Церковь и Мир - противно даже стало , только и думают о деньгах и как где в россии оторвать кусок земли...
я думаю что время их должно скоро закончиться. Сидят щас рассуждают о то м что народ пьет и курит а сами поди до сих пор еще беспошлинно растомаживают водку и сигареты импортные .. в середине 90-х это у них было очень даже в почете...
"Кишкой последнего попа будут давить последнего царя", к чему призывал Пушкин, и что в какой-то мере осуществляли декабристы, народовольцы, революции 05 и 17 года.
И суммы смешные какие-то фигурируют: - 100 млн.руб, 60 млн....
А вот со спонсорскими непонятка. Почему их нужно за скобки церковных доходов выводить?
Наше государство спонсор РПЦ МП.
А РЖД какие деньги вваливает? Например проводят конференции за рубежом с церковниками. А мы оплачиваем бешеную стоимость билетов.
Они это хитро обставляют. И попробуйте бабушкам доказать, что они нас обкруживают. Ведь спонсоры откуда берут деньги, оттого, что нам не доплачивают. РЖД - билеты астрономическая стоимость. Абрамовичи, Дерипаски кидают жирные кусочки, но сначала с нас их сдирают, недоплачивая нам.
А сейчас задумали программу строительства 10 тыс. храмов по всей России, из них 600 в Москве. На какие бабушкины десятки можно набрать денег. Ведь это будет стоить как минимум 500 млрд. руб.
А детских садов нет, нехватка детских мест 1,7 млн. детей. Родители бастуют, объявляют голодовки. Ну надо войти в положение бедной РПЦ МП и отложить строительство детсадов этак на 10-20 лет .
А покупка земли в центре Парижа за 60 млн. Евро, во столько же обойдется строительство храма и других к нему пристроек.
Доходы... расходы.... хотел написать "от продажи воздуха", но нет, воздух вещественен, а тут дебет-кредит-сальдо и т.д. вообще от продажи НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО. Ну никак не может "слеза прошибить", от того, что у одних заведений розничной торговли НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ торговля идёт лучше, а других хуже.
и как бы нам не втюхивали что Россия это провославная страна но ... если подумать то в сказках ни разу поп не бывает положительным героем... народ та знает где сволота прячется
Волхвы не боятся могучих владык,
И княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
(«Песнь о вещем Олеге», 1822)
и кроме того у всех в подсознании (уже этак с года 1920) крепко сидит понимание, что православные священники не НАМ чета и их судьба и УЧАСТЬ не по нашим меркам.
А вот Церковь с бизнес-проектом РПЦ МП путать не надо. Она в порядке, только уже очень далеко от темы этой статьи.
Историю вопроса забыла, что у нас в конечном итоге всегда поправляют любителей рабов и рабынь...
Ну, обманывает поп свое начальство. Ему жить-то надо.
Ведь не только его обманывает.
Все как у людей.
Однако некоторых людей все же Бог миловал от услужения церковникам.
Существует большое количество фактов, которые не только однозначно опровергают гипотезу о татаро-монгольском иге, но и говорят о том, что история была искажена преднамеренно, и, что делалось это с вполне определённой целью… Но кто и зачем умышленно исказил историю? Какие реальные события они хотели скрыть и почему?
Если проанализировать исторические факты, становится очевидно, что «татаро-монгольское иго» было придумано для того, чтобы скрыть последствия от «крещения» Киевской Руси. Ведь эта религия навязывалась далеко не мирным способом… В процессе «крещения» была уничтожена большая часть населения Киевского княжества! Однозначно становится понятно, что те силы, которые стояли за навязыванием этой религии, в дальнейшем и сфабриковали историю, подтасовывая исторические факты под себя и свои цели...
http://my.mail.ru/community/vedicheskaynauka/55F9685CC6A713ED.html
http://gidepark.ru/user/120680889
Существует большое количество фактов, которые не только однозначно опровергают гипотезу о татаро-монгольском иге, но и говорят о том, что история была искажена преднамеренно, и, что делалось это с вполне определённой целью… Но кто и зачем умышленно исказил историю? Какие реальные события они хотели скрыть и почему?
Если проанализировать исторические факты, становится очевидно, что «татаро-монгольское иго» было придумано для того, чтобы скрыть последствия от «крещения» Киевской Руси. Ведь эта религия навязывалась далеко не мирным способом… В процессе «крещения» была уничтожена большая часть населения Киевского княжества! Однозначно становится понятно, что те силы, которые стояли за навязыванием этой религии, в дальнейшем и сфабриковали историю, подтасовывая исторические факты под себя и свои цели...
http://my.mail.ru/community/vedicheskaynauka/55F9685CC6A713ED.html
http://gidepark.ru/user/120680889
Вообщем попы православные берут пример со своих старших братьев ,
то есть евреев .
Заработывают где только возможно .
Если муж не может оплодитворит свою жену , то племенной поп (помощник святейшего патриарха Кирилла) это сделает за него .
А вот какой тариф у него , то , об этом можно узнать только у этого попа .
==============================================================
Священник из храма Христа Спасителя совратил прихожанку
Опубликовано 20 Октября 2009 г. Номер 42 (767)
Елена КРЕМЕНЦОВА
http://eg.ru/daily/melochi/15081/
Оскорблённый муж снял измену жены на видео и фотки (типа порнографии)
Московский бизнесмен Сергей БАГНО решил выяснить, с кем проводит время
супруга Наталья во время его отсутствия. И установил в спальне скрытую
видеокамеру. Просмотрев отснятое, несчастный муж едва не лишился
рассудка. Любимая жена тайно приводила в дом протоиерея храма Христа
Спасителя отца Николая. И занималась с ним сексом!
// Что прикрыли татаро-монгольским игом? Уже давно не секрет, что «татаро-монгольского ига» не было, и никакие татары с монголами Русь не покоряли. //
Правильное название татар - ТАТАРО - МОГОЛЫ , а не татаро - монголы !
Современные монголы до 1930 года себя называли ХАЛХА ,
а Джугашвили их переименовал на монгол .
И эти халха - монголы никакого отношения не имеют к татаро - моголам ,
в переводе - Великие татары .
Может кто слышал о Могольской империи ?
Вот они есть одна ветвь от Татаро - могол .
При татаро - моголах не было крепостного права , то есть рабства и работорговли .
Которые появились только после "освобождения" от татаро - моголского "ига". Когда крестоноцы захватили власть в Московии , cтолица которой появилась при татаро - моголах .
Из деревни в болотах превратилась в город - крепость .
А татаро - моголы нигде не строили крепости . Потому что им никого было боятся . Крепости - это слабость крестоноцев и разбойничих западных феодалов .
Российскую империю создали те же татары , вождей которых подкупили
крестоноцы .
Было ли татарское иго ?
http://hist1.narod.ru/Science/Russia/Mongol.htm#_ednref1
ТЕМА О ЗАКУЛИСНЫХ ПРАВИТЕЛЯХ НА РУСИ.
Статья , которая показывает связь между тайной организацией Тамплиеров и сегодняшней
властью в России.
Обязательно ознакомьтесь с ней.
И еще кусочек истории России :
http://www.knigafund.ru/books/22587/read#page2
= Триста лет. 1606-1906=
Петрищев А.Б.
Екатерина великая не была СКУПА на подарки .
Она имЪла такой же веселый нрав и мужелюбивый нравъ , как и Екатерина I
(A Марта Самуиловна , которую солдаты возили в своих телегах , а Меншиков ее у них отобрал , да через некоторые время , после попользования ею , подарил Петру I . Видать - сладкая была Смеющийся) .
И сохранила этотъ нравъ до конца жизни .
Один изъ ея современниковъ полякъ Чарторiскiй рассказываетъ въ своихъ запискахъ , недавно напечатанныхъ въ журналъ "Исторический ВЪстникъ" , что у государыни даже когда ей было 65 лЪт "глаза горЪли огнемъ и страстью".
Бывало - говоритъ онъ- вечеромъ Екатерина играетъ со своими приблеженными въ карты . Но вдругъ не выдерживаетъ , оставляетъ игру и идет въ свои покои .
P/S
Такою была государыня въ 65 лЪт . Въ молодости у нея , конечно , живости
было было гораздо больше .
Она вступила на престолъ 33 лЪт отъ роду.
Въ это время ея любимцемъ былъ Орловъ , отъ котораго она еще при живом муже тайно родила сына . Этотъ ПОБОЧНЫЙ сынъ былъ щедро обеспеченъ матерью ; отъ него произошли графы Бобринскiе , нынЪ знаменитые своими богатствами .
НапримЪръ , изъ тепершнихъ Бобринскiхъ имЪетъ 30 600 десятинъ въ Кiевской губ ., 15 300 десятинъ въ Тульской , 2 900 десятинъ в Курской губ.,4300 въ Петербургской.
Орловъ былъ близокъ къ государынЪ довольно долго .
За свою "службу" онъ получилъ в награду сорокъ пять тысячъ крестьян (рабов) и свыше восмидесяти миллiоновъ деньгами и драгоценностями . (!)
(Я бы тоже не отказался "служить" этой великой Екатерине Смеющийся)
Братъ Орлова также пользовалься милостями государыни.
Эти Орловы получили графский титулъ , и потомки ихъ носятъ фамилию Орловыхъ-Давыдовыхъ .
Эта великая Екатерина не брезговала даже поручиком Потемкиным и гвардейского солдата Скобелева использовала
Cколько рабов и денег подарила читайте са
"И поЪщики дЪлали , что хотЪли . Благо само правительство подавало имъ примЪр . Так , напримЪр , вельможа Аракчеевъ , который при АлександрЪ I безгранично вершилъ всЪми дЪлами , приказывалъ своихъ крестьянъ битъ
по животу , пока сквозь раны не выпадутъ кишки .
Тот же Аракчеевъ , желая назначить смертную казнь и зная , что это законом воспрещено , приказывал "дать 12 000 палокъ безъ медика" .
Съ самимъ государемъ былъ такой случай . Два человЪка нарушили законъ о карантинахъ . Дъло это представлено было государю .
И Николай Павловичъ написалъ на немъ : - "Слава Богу , смертной казни у насъ не бывало , и не мнъ ее вводитъ . Прогнать сквозъ 1000 человЪкъ 12 разъ" . (А Б Петрищевъ . "Триста лЪт . 1606-1906
А сейчас этих "православных" гоев колотят ОМОНовцы , ломая им
руки и ноги .
И такой "великой историей" гордятся угро - финны , переименованные
Екатериной великой ( по количеству хахалей )
в "великоруссов" .