ПУТИ ИСЛАМА Часть I

ПУТИ ИСЛАМА

 

Борис Ихлов

 

Из трех ведущих мировых религий ислам – самый поздний, он возник в Аравии в VII веке н.э. «Ислам» означает бездумную покорность богу, аллаху.

Как и все религии, ислам санкционирует разделение общества на бедных и богатых. Коран предписывает 8 месяцев в году истреблять в ходе джихада язычников, многобожников, особенно атеистов (2:186-189; 86 и т.д.), а также христиан и иудеев, если они не уверовали в аллаха (9:124). Причина и цель: нажива, захват земель, жилищ, имущества. Таковые религиозные чувства мусульман, которые нельзя оскорблять. Правда, чувства верующих оскорбляет народный фольклор: татарские антирелигиозные сказки, пословицы и поговорки.

Ныне мусульман на планете – свыше миллиарда, по некоторым оценкам – 1,25 млрд. (по другим данным 1,56 млрд. к 2010 году), т.е. с 1985 года их число возросло в 1,56 раза, тогда как численность населения мира выросла в 1,6 раз, т.е. число приверженцев этой религии растет почти пропорционально увеличению численности населения мира. Для сравнения: численность христиан растет медленнее прироста населения, она увеличилась в 1,41 раза, сегодня их 2,5 млрд. (по другим данным – 2, 28 млрд. к 2010 году). Численность индуистов в мире – 0,95 млрд., буддистов – до 0,7 млрд. Численность иудеев – 0,015 млрд., более половины – за пределами Израиля. Атеистов – всего 0,138 млрд.

Ислам возник на базе слаборазвитых кочевников-бедуинов и городской земледельческой бедноты. В отличие от редактированного, приближенного к новому времени Евангелие суры Корана остались сырыми, необработанными. Все тексты, которые диктовал не умевший писать Мухаммед и которые не включил в Коран его третий преемник Осман, были уничтожены.

 

Религия как тормоз развития

 

Михаил Крутихин — крупнейший в стране нефтегазовый аналитик, он еще известен как востоковед, специалист по Ирану. Много лет жил и работал на Ближнем Востоке, наблюдал Исламскую революцию. Читает по-арабски и по-персидски, Коран изучал в подлиннике. Сократим и дополним.

 

«Какие условия привели к тому, что в VII веке сформировалась религия именно с такими устоями? К тому времени ослабли две очень мощные империи — Византия и Иран. В них были древние традиции, наука, культура, литература. Но все империи рано или поздно приходят к закату. И многие рассуждают о мусульманской цивилизаторской миссии, о том, что мир ислама, завоевав остатки этих двух империй, много дал всему человечеству. Но один мой знакомый востоковед, норвежец, пишет: «Захват остатков Византии и Ирана бандами бесписьменных бедуинов можно уподобить дикарю, который ворвался в библиотеку, убил часть библиотекарей, остальных заставил молиться на каменный сарай в аравийской пустыне, а себя объявил хранителем всех накопленных книг».

То есть. Великие арабские ученые, поэты – отнюдь не были мусульманами, ислам возник много позже.

 

«Абу Али ибн Сина — персидский ученый, врач. Поэты Хафиз Ширази, Омар Хайям… Семь веков славы Ирана, потрясающая литература. Немецкие поэты считали, что это лучше всей европейской поэзии вместе взятой. Фирдоуси, Низами, дидактические поэмы Саади… Вся эта великая литература, которую читает весь мир - извините, атеисты. Они все были абсолютными безбожниками. Как только кто-нибудь вроде Джами или Руми начинает ударяться в богобоязненность, читать его невозможно. Это уже не литература. И в то время, когда было попустительство хорошей литературе, когда мусульманские правители смотрели на это дело сквозь пальцы, все очень даже хорошо развивалось. Как только внедрялась религия - это был тормоз. Один из первых, кто начал возражать исламу - великий философ Аверроэс (Ибн Рушд).Египетский писатель Нагиб Махфуз — лауреат Нобелевской премии. Это действительно очень хороший писатель. Его главная книга - «Дети нашей улицы». Опубликовали ее только потому, что Гамаль Абдель Насер разрешил публиковать выпусками в газете. Вторым изданием ее смогли выпустить только в Ливане, где была развита веротерпимость. Это потрясающий роман: он вывел бога, первых пророков и Адама и Еву как жителей улицы в Каире. Абсолютное богохульство! Но это роман-предшественник «Ста лет одиночества» Маркеса. Когда Нагиб Махфуз превратился в богохульника - он стал великим писателем. Или лауреат Букеровской премии Салман Рушди, которого Хомейни приговорил к смерти за роман под названием «Сатанинские стихи».

На самом деле Аверроэс, как и Сигер Бабантский, вынужден был бороться с религией религиозными методами. Хафиз, Хайям, Низами – не просто неверующие, они воинствующие атеисты.

 

«Эрдоган сказал: «Термин «умеренный ислам» уродлив и оскорбителен. Нет никакого «умеренного» и «неумеренного» ислама. Ислам есть ислам - и точка». Седьмая сура, 203-й аят: «А когда читается Коран, то прислушивайтесь к нему и молчите. Может быть, вы будете помилованы».

Дальше человек начинает вникать: чего еще от меня требует моя религия. И тут выясняется, что ислам - это еще и политическая идеология. В Коране очень и очень строго написано, что самое главное — это завоевание мира. В исламе речь идет не просто о завоевании мира, а о сражении с неверными. Коран, 8-я сура, 40-й стих: «Сражайтесь с ними, пока не будет искушения и религия вся будет принадлежать Аллаху». Все другие религии исключаются. Власть повсюду должна принадлежать мусульманам. Что происходит с теми, кто не уверовал? В Коране 109 аятов призывают к решительному сражению с неверными. «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, поистине Аллах не любит преступающих. И убивайте их, где встретите. Изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас. Ведь соблазн хуже, чем убиение». «А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то — удар мечом по шее. А когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы». То есть связывайте их. «Либо милость потом, либо выкуп, пока война не сложит своих нош».

 

Как бы ни старались имамы, муфтии и пр. уверить, что ислам гуманен, слов и песни не выкинешь, и практика ислама это показывает: начиная с религиозных войн и кончая терактами и ИГИЛ.

 

«Толкования не смягчают Коран, они его сглаживают, осовременивают. А этого делать как раз нельзя. Сам Коран запрещает искажать его текст. У неверных, сказано в тексте, есть три возможности. Первая - обратиться в ислам. Вторая - жить в мусульманском обществе на птичьих правах, признавая его законы, и платить дополнительный налог за то, что вы иноверец. Третья - вас уничтожат.

В Коране, повторю, установлен строжайший запрет на осовременивание. Ислам не только не развивается. У великих аятолл, того же Хомейни, есть трактаты предписаний, где они говорят, что должен делать мусульманин, а чего он делать не должен. Читаю список того, что для мусульманина считается грязным, нечистым. Таким, прикосновение к чему требует ритуального омовения, иначе намаз нельзя совершать, молитвы не проходят. И что я вижу? Помимо крови, мочи, кала и так далее — там есть просто не мусульмане. Вот если мусульманин пожимает руку не мусульманину, он должен потом как следует помыться. Это не фанатизм. Эти люди - фундаменталисты: те, кто понимает нормы так, как их когда-то предписали».

 

У староверов еще жестче: если ты гость, они накормят тебя, но потом выбросят посуду, из которой ты ел. Но любая религия не развивается, ибо это догматика.

Больше того. Читаем: «Кто станет толковать Коран, не зная арабский язык и все его особенности и понятия, такие как прямое и косвенное, краткое и удлинённое, обобщённое и обособленное, а также коранические науки, связанные с толкованием Корана, тот пусть готовит себе место в Аду. Оно уготовано ему на том свете, даже если его толкование окажется правильным, ибо он совершил ужасную вещь и подверг себя великой опасности тем, что отважился толковать речь Господа всех миров, не используя знания учёных (не прибегая к их толкованиям), без разрешения свыше. А кто будет толковать речь Всевышнего без Его разрешения, тот считается ошибающимся, даже если окажется прав» (Аль-Манави "Файз аль-Кадир").
Для того, что бы толковать хадисы, необходимо изучить и сдать экзамен по 15 наукам и даже при успешной сдаче не факт, что тебя допустят до уровня тафсира.

Абсурд этого построения ярко выразил один московский сумасшедший из митингующих: он утверждал, что создал теорию, в аксиоматике которой содержится пункт, что ее нельзя критиковать.

 

«Иранцы, приезжающие в РФ, руки вам не подадут, особенно женщине. Или потом будут совершать омовение. Мы для них - нечистые. «Поистине злейшие из животных у Аллаха - те, которые не веровали, и они не веруют». Они «как скоты, даже более заблудшие», из восьмой и седьмой сур. «Это худшие из тварей». Возражают: дескать, в Коране есть замечательная глава о том, что нет принуждения в вере. Но прочитайте эту главу дальше. Принуждения нет, но если вы не стали мусульманином, вам грозит истребление. В десяти местах в Коране есть предписания, как мусульмане должны поступать с не мусульманами. Для последних существует разница. Есть «люди Писания» - иудеи и христиане. И есть все остальные. Дальше цитирую из четвертой суры: «О вы, которые уверовали! Не берите неверных друзьями вместо верующих». В пятой суре: «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями, они друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине Аллах не ведет людей неправедных». И дальше — то же самое, только другими словами. «Поистине неверующий для вас — явный враг». «Боритесь с ними этой великой борьбой» - 25-я сура. Кстати, слово «боритесь» - это арабское джихад. Заглянем в «Предания из жизни пророка». Там есть совершенно недвусмысленное предписание: выход из ислама карается смертью однозначно».

 

Коран – это калька с Талмуда и Торы. Садизм присутствует во всех религиозных писаниях, в древнегреческих мифах, буддизме, иудаизме, христианстве и пр. Он отражает варварские нравы тех времен, когда эти писания сочинялись.

 

«Сколько лауреатов Нобелевской премии есть в мусульманском мире? Малала Юсуфзай и Анвар Садат, но это - премии мира. Орхан Памук - писатель. В науке есть выходцы из арабских стран, правда, ставшие американцами. Эрдоган говорил, что мусульман просто несправедливо притесняют.

Коран, 49-я сура, 12-й стих: «О те, которые уверовали! Берегитесь многих мыслей.

«Книга Хомейни начинается словами, что если вы сами не сумели установить причинно-следственную связь между предписаниями Корана и собственной жизнью, то просто прикрепитесь к какому-нибудь богослову и следуйте всему, что он скажет. Что, например, делать, если во время поста вы нечаянно проглотили муху? Такие эпизоды очень характерны в книге Хомейни. Мусульманин задает вопросы — аятолла отвечает, а список его ответов публикуется в виде большого трактата».

 

То же в Библии: «И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Книга Экклезиаста). Любая религия призывает не думать.

 

«Культурное наследие империй постепенно перешло в другие края. Посмотрите на гигантскую Османскую империю: ни по индустриальному развитию, ни по культуре, литературе она не могла тягаться с Европой. Ислам затормозил развитие.

Что есть такое в религии, что ею объясняется замедление развития общества в целом? Востоковеды конца XIX века объясняли это фатализмом ислама. Ничего не надо развивать, все как дано - таким останется, мы ничего сделать не можем. Коран не призывает стремиться к прогрессу, к получению знаний: «Берегитесь многих мыслей». Ни о чем сами не думайте, а спросите у богословов».

 

Но фатализм – типичная черта всех религий. Философ мистического направления в индуизме, Рамачарака (В. Аткинсон) уверяет: «… карма… просто связь причины и следствия. … Последователь Карма-йоги прежде всего должен усвоить, что человек представляет собою одну из единиц, входящих в составь всего механизма жизни или общей ее схемы. … Мы далеки от того, чтобы быть автоматами, но наши интересы связаны с интересами всего человечества… Мы должны охотно предоставить себя в распоряжение Высшей Силы и мы убедимся, что такая готовность может предупредить трение и страдания» (Пути достижения индийских йогов. Карма-йога. Чтение V).

Различные религии, начиная от древнегреческой мифологии (мойры, Тюхе), древнеримской мифологии (Фортуна), древнеегипетской мифологии (Термутис) и представлений о карме и дао, придерживались той концепции, что судьбы человека и мира предрешены. Хайям пишет:

Мы с тобою - добыча, а мир - западня.

Вечный ловчий нас травит, к могиле гоня,

Сам во всем виноват, что случается в мире,

А в грехах обвиняет тебя и меня.

Именно так понимали мир и последователи Ибн Рушда, но фатализм для них не от Бога, а в природе, и, поскольку человек – природен, то и его мышление и поступки жестко детерминированы, следовательно, ни о каком грехе не может быть и речи.

Казалось бы, для алавитов или исмаилитов свобода воли – неограниченна, однако эта свобода зажата канонами, правилами, запретами самих вероисповеданий.

В одном из поучений раввин указывает ученикам на листок, упавший в жаркий день с дерева и укрывший муравья от солнца. Раввин утверждает, что господь заботится даже о муравье, случайный полет листика с дерева - запрограммирован. Хотя Маймонид завещал признать наличие свободы воли.

Николай Гоголь был убежден, что его судьба – в руках господа, но не врачей, и потому отказывался лечиться: «Ежели будет угодно Богу, чтобы я жил еще, – буду жив...» Богослов и историк Карташев пишет, что Гоголь «покаянно отверг все плотское и уморил себя голодом в подвиге спиритуализма» (Карташев А. Вселенские соборы». М.: Республика. 1994, с. 289).

И в воззрениях Фомы Аквинского царствует фатализм: не только человек, все вещи движутся по воле высшего существа. Для Лютера механистический детерминизм – абсолютен, свобода воли – вымысел.

Литератор Клайв Стейз Льюис (Чудо. М.: Фонд им. А. Меня, изд. «Библия для всех». Соч. 2000. Т.7), следующий в теологическом русле, предоставляет читателю некую смесь субъективного и объективного идеализма. Он даже позволил человеку иметь свободу выбора независимо от воли бога. Льюис не может ответить на вопрос, откуда берется свобода в человеке, как она соединяется с материальным в человеке и вне его. Единственно, Льюис в рамках либеральной демократии проповедует свободу выбора. Но идеологема выбора не избавляет от механицизма, поскольку фиктивна. В индивидуальном действии мышление не строит несколько конкурирующих планов. С другой стороны, выбор между двумя или несколькими рабовладельцами не есть свобода.

 

Фундаментально ВСЕ религии тормозят развитие. Их задача – охранение феодализма. Капитализму же нужна наука. Вспомним, какую битву с наукой вела религия в XVI-XIX веках, когда феодализм шел к упадку.

Именно приходу капитализма литература, искусство обязаны своим взлетом. Они являются естественным путем к душе человека, в сравнении с глупейшими, примитивными, лживыми религиями, рассчитанными на безграмотных.
Великая русская литература - не феодальная, она европейская. Сравните оды Ломоносова или Сумарокова с поэзией Пушкина или Лермонтова. Аналогично начало XX в., эпоха великих революций - стало временем взлета литературы, поэзии, живописи, науки.

Аналогично иудаизм тормозит развитие Израиля. Причем жестко, даже таксисты боятся в субботу (шабат) ездить по районам, густо населенным ортодоксами – донесут, и тебя лишат работы. Сегодня в Израиле церковь финансирует науку, цель – поставить ее на службу религии. Экономика Израиля была весьма средненькой, даже при германских репарациях, американских дотациях и арабских рабочих руках. Экономический взлет состоялся лишь тогда, когда в Израиль из СССР переехали порядка 700 тыс. ученых, врачей, инженеров - фактически атеистов.

 

Обратимся к азиатскому способу производства (АСП), фундаментальные черты которого существовали и в СССР. При АСП почти во всех странах, за исключением империи инков, религия (или обкарнанный марксизм) играла главенствующую роль. Главный толкователь (разумеется, всегда толкующий в сторону власти), был, соответственно, и главой государства. Рядовые граждане не имеют права толковать, поскольку они рассуждают лишь со своей, частной точки зрения, а верховный мулла больше знает и рассуждает с кочки зрения государственной.

То есть: чем больше в религии ограничения свободы, тем хуже работает экономика. Либералы пропагандируют полную свободу от государства, но лишь для буржуа. Сами буржуа для реализации единых своих интересов и организуют государство, ограничивающее их индивидуально. Коммунисты доводят эту свободу до уровня рабочего, чтобы тот организовал собственное ограничивающее государство. Как повторял за Марксом Ленин: «Социализм – это живое творчество МАСС».

 

Воинствующий ислам

 

Разговорился с одним мусульманином, который пытался приблизить меня к Корану. С чего он взял, что существует аллах? Откуда, ведь он его не видел, не слышал, не обонял, не осязал. Мусульманин начал с того, что это семейная традиция. Затем начал увещевать, что надобно бояться аллаха.

- Для чего? – изумился я. – зачем человеку обязательно нужно испытывать страх? Да еще перед чем-то совершенно ему неизвестным. Чтобы грех не совершить? Так ведь нормальные, не верующие люди боятся совершить грех совсем по другой причине – потому что среди людей сложились правила общежития, за нарушением которых следует наказание от общества. И эти правила МЕНЯЮТСЯ от эпохи к эпохе, по мере развития общества. При феодализме бог не запрещал убивать на дуэли, это было даже модно, вспомните романы Дюма или спектакль «Стакан воды». Сегодня это уголовное преступление. Наоборот, если человек совершает добро только потому, что так аллах повелел – это корыстное добро, корысть его вполне определена: попасть в рай, где ждут десятки девственниц, изысканные кушанья и алкоголь. Только зачем это попавшему в рай, ведь в раю – бестелесные души, которые не чувствуют того, что чувствует живое тело. Наказание в аду огнем, холодом и голодом – тоже бессмысленно, ведь у бестелесных душ нет нервной системы, которая бы реагировала на температуру или отсутствие пищевых ресурсов.

 

Мусульманин не нашел, что ответить, и перешел к «доказательствам», к «фактам». Якобы где-то что-то взорвалось, во всех домах выбило стекла, а в мечети посреди этих домов стекла не выбило.

- Но ведь есть много других случаев, когда от взрывов не то, что стекла в мечети выбивало, но и сама мечеть рушилась. Во-вторых, Вы сами это видели или Вам кто-то рассказал? И этот кто-то сам видел, или ему еще кто-то рассказал, какой-нибудь муфтий? Однако если такой уникальный факт был – давайте, подумаем, почему? Возможно, стекла и рамы в мечети другие?Я пытаюсь думать, искать естественные научные причины, Вы же думать, искать не хотите, сваливаете всё на бога.

 

- А вот еще случай был: сгорел дом, а в нем выжила одна-единственная девочка, которая прижимала к груди Коран.

- Опять же: Вы это сами видели или кто-то рассказал?

- Жена!

- А жена сама видела? И отчего выжила девочка: может, при пожаре пламя не дошло до того места, где была девочка? Почему Вы связываете спасение девочки с Кораном? Многие события происходят одновременно, но это вовсе не значит, что они связаны. Например, в нашем доме отключили горячую воду на ремонт как раз в тот момент, когда с мыса Канаверал стартовал CrewDragon. И что же мне теперь – винить Илона Маска в том, что у меня нет горячей воды?

 

Допустим, событие имело место. Выдвигаем гипотезу: Коран спасает от огня. Чтобы ее проверить, нужно попытаться сжечь, по крайней мере, пару сотен девочек, и чтобы они прижимали к груди Коран. Был ли проведен этот эксперимент? Разумеется, нет. Следовательно, тому «факту», который привел мусульманин, грош цена.

Православные, в свою очередь, рассказывают про мироточение и прочую волшебную чепуху.

Характерно и то, что все эти «чудеса» - нельзя повторить, чтобы убедиться. При этом в мире немало сумасшедших, которые, когда их дети заболеют, не обращаются к врачам, а читают молитвы.

 

Нет ничего удивительнее того, что взрослые люди верят в детские сказки. Но причина этого феномена не столько в невежестве или умственной лени людей, сколько в том, что к религии их толкает система.

Буржуазия объединяется по религиозному признаку в конкурентной борьбе, но из такого ружья, как религия, побиваются сразу два зайца: религия способствует социальному партнерству. То есть, консолидации классов-антагонистов: национальной буржуазии с национальными низами, рабочими, врачами, учителями. Напомню, что максимального социального партнерства удалось достичь Гитлеру. Мусульмане объединены на образе врага в виде неверных, германские фашисты – на образе коммунистов и евреев. Аналогично израильтяне объединены на образе врага в виде арабов.

 

Любая религия учит смирению, покорности властям. Но не все так просто: ислам дозволяет сопротивляться русским властям, но обязывает угождать властям мусульманским.

Коран обязывает гостя вести себя прилично в чужой квартире. Но только если это квартира мусульманина.

В Москве в районе метро «Тёплый стан» толпа разъярённых граждан Узбекистана бросилась отбивать у полиции своего соотечественника, которого сотрудники правопорядка уже успели усадить в полицейскую машину. После того, как своего удалось отбить (полицейские – трусы?), мигранты начали выкрикивать националистические лозунги, призывая выгнать всех русских из России.

 

Поскольку власти в России подобны буржуазии, которая их поставила, то есть, с мизерным интеллектом, то у них вообще нет никакой политики в плане национального вопроса. Если в ФРГ во время кризиса власти запретили миграцию, то власти РФ тупо следуют заказу буржуазии на дешевую рабочую силу, не остаются обделенными и те же силовые структуры.

Россия не сможет обойтись без трудовых мигрантов, заявил 5 августа зампредседателя российского Совбеза Дмитрий Медведев на встрече с участниками кадрового проекта «ПолитСтартап». «Что ни делает дурак - всё он делает не так: солнце в поле ловит шапкой, тень со стен стирает тряпкой».

Разумеется, буржуазия под Россией имеет в виду исключительно самоё себя. Платить наши прости господи бизнесмены хотят такой мизер, что за него только мигранты и готовы работать.

 

Хуже: власти всячески способствуют разжиганию национальной розни. Вместо того, чтобы примерно наказать гостей из солнечного Узбекистана, всех скопом, власти запретили показ на YouTube авторской передачи «Не могу молчать» ведущей телеканала Царьград Марии Иваткиной - об этой отвратительной истории у станции метро. Что, без всякого сомнения, выльется в ненависть русских к узбекам. Вообще ко всем мигрантам с юга.

 

Разумеется, подобный случай – далеко не единственный. Август 2013 года, четверо уроженцев Средней Азии жестоко избили жителей Солнечногорска, сделавших им замечание по поводу шумного поведения на улице. 35-летний и 28-летний местные жители заметили на одной из улиц Солнечногорска шумную группу приезжих и, попросив их вести себя потише, пошли дальше. Через некоторое время несколько человек догнали молодых людей и избили их битой и металлическим прутом. Пострадавших в тяжелом состоянии доставили в районную больницу.

Таких фактов множество, можно было бы из одних перечислений составить объемистую книгу. Ранее сбором и распространением подобной информации занимался Юрий Екишев, но его за это посадили в тюрьму, и после освобождения он больше не рисковал.

Подчеркну: это не исламский фундаментализм, это обычный ислам.

С другой стороны - в челябинский СИЗО по подозрению в экстремизме отправили 18-летних Артёма Голубева и Александра Крышку, а также 19-летнего Михаила Просвирнина. Им инкриминировали ст. 282.2 УК РФ - организация и участие в деятельности запрещённой судом в 2007-м Национал-большевистской партии. Бумаги на разработку молодых нацболов подписывал лично начальник УФСБ по Челябинской области генерал-лейтенант Сергей Сизов. В материалах дела два эпизода, акция у памятника белочехам 25.4.2020, и обвинение в том, что парни якобы хотели организовать поджог, протестуя против челябинских полицейских, совершивших действия сексуального характера в отношении задержанного. На момент наложения запрета парни ещё ходили в детский сад.

 

Специфика современного мелкобуржуазного национализма в том, что это не уравнивающий нации, как при Ленине, национализм, ныне это вытесняющий, фашиствующий национализм, который для подавления низов идет рука об руку с «великодержавным шовинизмом», ислам – рука об руку с православием. Полицейские, может, и не трусы, но способствуют.

Показательные примеры – Карагай Пермского края и Пугачев, где русская полиция, русские суды, русская прокуратура за взятки обслуживали притеснение приезжими чеченскими бизнесменами русских и покрывали избиения.

 

В 1963 году в Перми школа №97 проводила субботник. Пятиклассник Эдик Родкин отказался работать физически. «Я хожу в музыкальную школу, - гордо объявил Эдик, - я скрипач, поэтому боюсь, что работа лопатой повредит мои пальцы».

Однако формы мелкобуржуазности разнообразны: лозунг «blacklivesmatter» с принуждением становиться на колено и свержением памятников или площади, до отказа забитые выставленными кверху тылами. Кстати, сенатор от штата Теннеси Марша Блэкберн объявила о старте программы Blackdewmatters, которой предусмотрена установка отдельных питьевых фонтанчиков «только для черных». Больше того, в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о создании расово чистых зон в транспорте – их смогут занимать только участники движения «Blacklivesmatter».

Яркий пример мелкобуржуазного национал-фашизма – албанцы-мусульмане в Косово, которые до отделения от Югославии выжигали жилища сербов, убивали их скот.

 

Очевидный результат роста религиозности населения мира – снижение производительности труда. Мельницы истории мелют неспешно, но неумолимо.

7
159
4