Тем временем в Латвии: уроки русофобии, образ оккупанта, война с именами

На модерации Отложенный

С момента распада СССР и до сегодняшнего дня прибалтийские страны движутся к целенаправленному становлению русофобии и искажению истории, как одной из составных частей национальной идеи страны. Страх быть захваченными Россией искусственно воссоздается сначала в СМИ, а затем проникает в сознание граждан на подсознательном уровне. Именно так считает гражданин Латвии, депутат Рижской Думы, основатель общественного движения "Верните наши имена" Руслан Панкратов.

Помимо этого, на уровне власти принимаются законы, препятствующие сохранению национальной идентичности нацменьшинств, проживающих в Латвии. Один из главных прецедентов – положение об именах, которые пишутся в паспорт именно на латвийский лад. Руслан Панкратов – один из немногих, кто эту проблему пытается решить:

Как в Латвии манипулируют патриотизмом граждан
Руслан Панкратов, депутат Рижской Думы, основатель общественного движения "Верните наши имена": Латыши – очень порядочные и трудолюбивые люди. Другое дело, что нас пытаются с ними ссорить. Это делается специально, с помощью СМИ.

Касательно «оккупации». Сначала это политическое решение. «Мы считаем, что это была оккупация», потом это законодательно вводится в какие-то акты. Потом в закон. И дальше никто уже не помнит, что у этого даже не было фундамента. В государственной идеологии не может быть русофобии. У каждого из нас есть права. Но одна часть населения решила, что ее права – это отсутствие прав у другой части населения. Это деградационный путь.
И такая конфронтация ни к чему не приводит, к сожалению.

Да, чувствуется напряжение в обществе, но я вас уверяю, что порядочные люди есть везде.

Национализм – это низость духа. Хорошие люди – это не национальность. Либо ты хороший человек, либо плохой. Это никогда не зависело от национальности.
Политтехнологии, которые идут из-за океана, работают на инстинкты. Глубинные страхи вызывают. Кто будет против патриотизма в хорошем смысле этого слова? Любовь к Родине. Никто не может быть против. Но. К этому патриотизму и любви к Родине подсовываются деградационные вещи. «Иди плюнь в этого человека».

Навязывается образ врага-оккупанта.

Что они чужеродные и никогда здесь не жили. Что это наша земля и что они не знают язык и историю. Когда знают – все равно это не помогает.

Это всё искусственно, спускается сверху.
 


Идея интернационализма подменяется идеей национализма?

Абсолютно верно. На этом фоне «оглупляется» народ на фоне того, что очень низкий идет уровень образования, образованности. Возвышают свой народ искусственно, и это делается всегда: «Вы высшая раса»,- приоритет одной расы над другой. Нам всем хочется быть красивее, лучше, прекраснее. Это простая психология. Но это на государственном уровне.

Что бы вы ни сделали плохого, вы же «высшая раса». А всё, что делают другие национальности, даже если это очень хорошо для Латвии,– это всё принижается, занижается. К сожалению, это такой общегосударственный уровень. На мой взгляд, это абсолютная деструкция.

Надо этому противостоять.

Мы это делаем, мы проводим дни кино, дни российского кино. Делаем конкурсы-сочинения. Приглашаем абсолютно любую аудиторию. Среди латышей очень многие любят именно российский кинематограф. Это определенная специфика, философия.

Да, мы можем спорить. Ведь российский кинематограф переживает не лучшие времена… Но тем не менее там есть бриллиантики, но их нужно выбирать, нужно смотреть.

Что мне приятно и отрадно, некоторые латыши понимают. Говорят, что смотрят американские фильмы про войну, но русские снимают по-другому, потому что они пережили. И там другое наполнение, составляющая, больше драматургии. Американцы ориентируются на эффекты. Это красиво, это аттракцион, но это не кино. Это развлекаловка. Всё взрывается, радует глаз. Но сколько может компьютерная техника радовать?

Та драма, те общечеловеческие ценности, которые мы с вами переживаем: любовь, предательство, как человек с этим борется, противостоит соблазнам – это всегда будет интересно.

Нас сколько ни пытаются ссорить, мы продолжаем дружить. В быту у нас никаких проблем нет.