О ЧУВСТВАХ ВЕРУЮЩИХ

На модерации Отложенный

О ЧУВСТВАХ ВЕРУЮЩИХ

Осень. Ночь. Тоска глухая. Ветер плачет за стеной –

Весть принес, что призрак голода маячит над страной.

Богачи, чья совесть дремлет, шлют благодаренье богу.

Просьбы нищих и голодных не нашли к нему дорогу.

Тукай

 

На всех российских телевизионных ток-шоу особое внимание уделяется попранию бандеровцами подчиненной Москве украинской православной церкви. Дескать, ущемлены чувства верующих.

В одном из своих праздничных «Бесогонов» Никита Михалков обрушился на попрание чувств верующих французским пошленьким журнальчиком «Шарли Эбдо». И не придумал ничего лучшего, как оправдать мусульманских террористов, убивших сотрудников журнала. Сделал он это путем обычной подтасовки, передергивания. А именно.

«Что же должно было так взволновать людей, чтобы они взялись за оружие?» - вопрошает Михалков.

Ах, вон оно что. Их взволновало. Взволновало. Такое слово подобрал Михалков. И что же взволновало?

 

Михалков зачитал письмо некоего Юрия Алексеева: «… реакция цивилизованного мира… мерзейшая из возможных… из журналистов лепят мучеников за правду, их почти канонизируют… Религиозная нетерпимость, религиозный фашизм – разумный человек постарается этого зверя не будить… появляется какой-то гаденыш, который начинает тыкать в берлогу зверя палкой, бесить зверя… Я рассудительный, циничный и совершенно не религиозный человек. Но и у меня есть свои болевые точки. Если кто-то попытается сотворить похабство на могиле моей матери, у меня тоже запляшут кровавые мальчики в глазах. В этот момент не стоит мне давать в руки автомат Калашникова…»

 

Словом, Алексеев объявляет, что Чарли Чаплин, создавший карикатуру на Гитлера (а это предмет поклонения десятков миллионов), и Кукрыниксы – гаденыши. Именно они, а не тот, на кого карикатура.

 

Давайте, подумаем: а что же за зверь такой – чувства верующих, которые отличаются от чувств неверующих? А это вот что:

«О вы, которые уверовали, не берите иудеев и христиан друзьями: они друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья – тот сам один из них. Поистине, аллах не ведет людей неправедных! (6 (56(51)). … Тем, кто обратился в иудейство, Мы запретили всех, имеющих копыто, а из коров и овец запретили Мы им жир кроме носимого их хребтами или внутренностями или того, что смешался с костями. Этим воздали мы им за их нечестие. Мы ведь правдивы! (6.147 (146))… И сколько селений Мы погубили! Приходила к ним Наша ярость ночью или когда они покоились (7. 3(4)). … О вы, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев друзьями, если они полюбили неверие больше веры. А кто из вас берет их в друзья – те несправедливы» (9.23(23)).

«А когда вы встретите тех, которые не уверовали (в аллаха, Б. И.), то - удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте оковы» (Сура 47: 4 (4)).

Коран, сура «Ночной перенос», стих 16 - «Когда Мы хотели погубить какое-либо селение, то повелевали его изнеженным роскошью жителям покориться Аллаху. Когда же они предавались нечестию, то относительно него сбывалось Слово, и Мы уничтожали его полностью».

 

Или: «И опустошал Давид ту страну, и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, и забирал овец, и волов, и ослов, и верблюдов, и одежду» (1-я Царств 27:9)
«…и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после… » (1-я Царств 16:13)
«А народ, бывший в нем, он (Давид) вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими… » (2-я Царств 12:31)

«О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне… эти народы, за ничто Тобою признанные…» (3 Ездры, 6:56-57).

«…не отдавайте дочерей ваших в замужество за сыновей их, и их дочерей не берите за сыновей ваших, и не ищите мира с ними во все времена…» (2 Ездры 8:81-82).

«А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой» (Второзаконие 20:16-17). «И так убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Числа 31:17-18). «Если найдётся среди тебя … мужчина или женщина, кто … пойдёт и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному… то побей их камнями до смерти» (Второзаконие 17:2-5).

«Всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» (Исход 31:15).

«И сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?… Убейте всех детей мужского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Числа 31:15-18).

«Проповедовать об уничтожении войн, - писал священник Соколов в брошюре «Беседы о войне», выпущенной Синодом в 1915 г., - это значит проповедовать об уничтожении борьбы добра со злом, света с тьмой, святости с греховностью, - иначе сказать - проповедовать «возврати в мир зла, тьмы и греха»... Война есть проявление наивысшего рода любви».

 

Вот это и есть чувства верующих, которые, согласно Михалкову, нельзя оскорблять. Иначе Алексеев возьмется за АКМ. Но это не всё!

 

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его» (Мф. 10:34-36).

Аналогичный фрагмент имеется и в Коране.

 

Разумеется, священнослужители пытаются «толковать», сглаживать смысл фрагмента, однако другие фрагменты подтверждают звериный смысл: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня…» (Мф. Гл. Х. 37-XI, 1).

 

Наконец, священное писание восстанавливает верующего против всего человечества, против гуманизма: «… дружба с миром есть вражда против бога… кто хочет быть другом миру, тот становится врагом богу» (Иак., 4:4).

 

То есть, на самом деле всё наоборот. Всё наоборот! Это не кто-либо оскорбляет чувства верующих. Это их вера оскорбляет мои сыновние чувства.

«Раздавите гадину!» - писал Вольтер в адрес церкви. Разве не прав был Вольтер, оскорбляя чувства верующих?!

 

«Не трогайте то, что для кого-то свято», - предостерег Михалков.

Я понимаю, что миллионы сумасшедших, поклоняющихся Ленину как божку, рады, что из него сделали мумию фараона, поместив в гробницу. Но как же это Никита не стесняется поливать Ленина помоями клеветы? Почему это современное мерило нравственности к себе не обращает свои же слова?

Как может мерило нравственности говорить ай-я-яй, отождествляя либералов в Геббельсом да Гиммлером, если сам постоянно с пиететом цитирует русского философа Ильина, который лизал задницу Гитлеру?

 

Напомню: Шарли Эбдо основан в 1969-м. Михалков перепутал его с другим журналом, «Хара-Кири», закрытым в 19790-м после надругательства над смертью Шарля де Голля. Но «Шарли Эбдо» в 70-м никто не закрывал.

В 2014-м журнал насмехался над референдумом в Крыму, в ноябре 2015 г. опубликовал две карикатуры на катастрофу российского самолёта A321 над Синайским полуостровом. То есть, это проамериканский журнал. Обращаю на это особе внимание.

 

В 2012 году в США вышел антиисламский короткометражный фильм «Невинность мусульман» или «Невиновность мусульман», автор - Накула Басел Накула. В июле 2012 года на YouTube были загружены две версии 14-минутного видео под заголовками «Настоящая жизнь Мухаммеда» и «Трейлер к фильму Мухаммеда». Ролики, дублированные на арабский язык, были загружены в начале сентября 2012 года. Видео рассказывает о жизни пророка Мухаммеда в оскорбительной форме, изображая его гомосексуалистом и «полным идиотом», делаются намёки на то, что Мухаммед был рождён в результате внебрачной связи. К созданию фильма причастен американский пастор Терри Джонс. А самого Накулу посадили в тюрьму за год до выхода в свет фильма, за чековые махинации в одном из банков США.

 

По мусульманским странам начались массовые протесты у дипломатических представительств США, с высоких трибун призывали зарезать авторов фильма. И теракты состоялись. Один. Но не против авторов фильма, а против чиновников США. 11.9.2012 в Ливии посол США Кристофер Стивенс и трое дипломатов были убиты в результате нападения на консульство США в Бенгази.

15.10.2012 окружной суд Иерусалима отклонил требование члена Кнессета Талеба ас-Саны к компании GOOGLE ISRAEL LTD с требованием блокировки доступа к ролику с территории Израиля. Судья Мирьям Мизрахи отклонила иск на основании защиты свободы слова.

 

«Шарли Эбдо» и раньше публиковал карикатуры на ведущих политиков, святыни христианства и ислама, в т.ч. на пророка Мухаммеда, часто непристойного характера. И никаких терактов не было. В 2012-м журнал опубликовал отклик на фильм «Невинность мусульман», и тоже никаких терактов.

Но 7.12.2015 года, когда никаких карикатур на Мухаммеда не было в помине, мусульманские террористы кокнули 10 сотрудников журнала и двух ни к чему не причастных полицейских.

 

Теперь внимание! Кого и за что оправдывает Михалков? Теракт был совершен спустя несколько часов после появления в «Твиттере» журнала карикатуры - не на святого!

– а на одного из лидеров группировки ИГИЛ Абу Бакра аль-Багдади.

 

Малейшая критика в адрес КПСС, тем более, Сталина, грозила тюрьмой, расстрелом или психушкой. ИГИЛ берет с них пример.

 

И тут все европейские идиоты, выстроившись в шеренгу, заверещали: «Мы Шарли!» И Лавров с ними.

 

Русский националист скажет: «Это западные ценности». Дебильный представитель Московского Патриархата заявил, что терроризм не может быть оправдан, но участники кампании «Je suis Charlie» ошибочно, по его мнению, ставят свободу слова выше чувств верующих. Он забыл добавить: «верующих ИГИЛ».

Марксист скажет: «Это буржуазная свобода слова». Добавлю: в журнальчике работают идиоты, они добились обратного, сыграли на руку мечети. И Вашингтону. Да, Барак Обама, будучи президентом, ругал фильм «Невинность мусульман», как иначе-то.

 

Зачем же Михалков оправдал террористов? Потому что жадный, денег хочет. Он хочет, чтобы среди богатых мусульман нашлись для него спонсоры.

А ты знаешь, Никита, что у всех жадных на голове рога растут? Это марксизм, наука!

 

***

 

Что же должно было так взволновать людей в 1917 году, чтобы они взялись за оружие? Цинизм, лицемерие, жадность, наглость живущих в роскоши мулл, имамов, муфтиев.

 

- Товарищи трудящиеся мусульмане Прикамья! Братья татары и башкиры! Впервые в истории человечества Советская власть избавила трудовой народ от подневольной жизни, от рабства всяческих кровососов. Мог ли я в прежнее время встать, как сейчас, перед вами и высказать на родном языке всё, что думаю? Поддержим же нашу революцию, нашу Советскую власть. Советская власть – это наша власть. Это власть тех, кто раньше гнул спину перед баями и проливал пот ради их интересов. Мы, башкиры и татары Западного Урала, как и все трудящиеся, должны поддержать революционные органы Советской власти и, чтобы защитить ее от контрреволюции, записываться в Красную Армию. Да здравствуют Советы! Да здравствует революция и свобода! Да здравствует вождь пролетариата товарищ Ленин!

С такими словами 1 мая 1918 года обратился к солдатам председатель созданного 29 апреля окружного комиссариата по делам мусульман при Пермском окружном исполкоме Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов Хусаин Мавлютов. Он обращался к только что сформированному 7-му Пермскому стрелковому полку Красной Армии.

 

Хусаин (Хусейн) Багаутдинович Мавлютов родился в 1893 г. в Чистополе, в семье ремесленника. В 1900 г. семья переехала в Пермь. Хусаин Мавлютов успешно заканчивает Пермскую городскую русскую школу. Затем обучается в Учительской школе (русско-татарских педагогических курсах) в Казани и становится народным учителем в деревне Баш-Култаево Култаевской волости.

В Казани на курсах он знакомится с будущим соратником, Якубом Чанышевым. «Здесь, в Казани, - пишет один из историков, - в день похорон революционера Хусаина Ямашова, поклялись они (Чанышев и Мавлютов, Б. И.) бороться за светлое будущее.»

 

Начинается мировая война. Мавлютов поступает в Чугуевское военное училище, в 1916 году становится прапорщиком (младшим лейтенантом), уходит на фронт, получает звание поручика (старшего сержанта). После ранения попадает в госпиталь. В 1917 году возвращается в Пермь, знакомится с местными большевиками. К работе его привлекает Александр Борчанинов. Возглавив комиссариат по делам мусульман, Мавлютов организует ликвидацию контрреволюционных мусульманских групп в Кунгуре, Кизеле, Екатеринбурге, на Надеждинском и Чусовском заводах и учреждает там уездные комиссариаты.

Комиссариат издает свою газету «Кызыл Урал» («Красный Урал»), ее редактирует Мавлютов. Вместе с ним в редколлегии – большевики К. Мухтаров, Ш. Саттаров, Г. Гатауллин, Ш. Хабибулин, Н. Еникеев и многие другие. При комиссариате организуются курсы агитаторов и открываются несколько школ для детей рабочих и крестьян.

В Перми работает «Шарек клубы» - «Восточный клуб», позднее «Клуб красноармейцев-мусульман; здесь читаются лекции, показывались спектакли, проводятся другие мероприятия на татарском языке.

Деятельность Мавлютова – не сахар, в эти годы активны и русские, и татарские контрреволюционеры. В день, когда без суда был расстрелян Михаил Романов, на Мавлютова совершают нападение трое активистов контрреволюционного татарского военного шуро. (В документах отмечается, что Борчанинов отправил расстреливавших за самоуправство под арест, но отмечает, что Мавлютов для себя одобрил расстрел.)

 

19 ноября 1918 г. на собрании пермской ячейки РКПб Мавлютова избирают членом Пермского губкома партии. Он возглавляет татаро-башкирскую секцию при губкоме и делегируется на 1-й Всероссийский съезд коммунистов-мусульман.

 

С началом гражданской войны Мавлютов организует татаро-башкирские части Красной Армии. В деревне Каяново по его инициативе была создана ударная красногвардейская группа; когда Пермь по трусости Окулова (чьим именем названа улица в Перми) была сдана колчаковцам, группа действовала в тылу врага как партизанский отряд. (Расследовать причины сдачи выезжала комиссия во главе с Дзержинским и Сталиным.)

При участии Мавлютова создаются первые три социалистические мусульманские роты. На их базе впоследствии развертывается 21-й мусульманский стрелковый полк, состоящий, в основном, из татар и башкир Прикамья.

В мае 1919 г. Мавлютова назначают командиром 3-го полка 1-й отдельной Приволжской татарской стрелковой бригады, формировавшейся в Казани и Самаре. В составе бригады полк участвует в прорыве дутовского фронта под Оренбургом и в ликвидации «оренбургской пробки». После чего полк преследует белоказаков в Орском направлении.

Белоказаки и войска контрреволюционного правительства «Алаш Орда» уничтожены; полк в составе Татарской бригады отправляется в Туркестан. В 1920 г. Мавлютов со своим полком возглавляет ударную группу войск, штурмует Бухару, громит войска бухарского эмира.

- Это был исключительно тяжелый штурм, - рассказывает бывший комиссар Татарской бригады, впоследствии генерал-лейтенант Якуб Джангирович Чанышев. – В этом бою Хусаин проявил такую отвагу и с такой стремительностью ворвался в город, что М. В. Фрунзе тут же после взятия города от имени Советского правительства объявил нам благодарность и наградил боевыми орденами Красного Знамени. Бойцы Привожской бригады называют Мавлютова «наш Чапай».

За боевые отличия, доблесть и героизм в годы Гражданской войны Х. Мавлютов был награжден двумя орденами боевого Красного Знамени и именной саблей.

 

После войны Мавлютов направлен в Военную Академию им. Фрунзе, по окончании основного курса продолжает учебу на Восточном факультете. Закончив учебу, с 1924 г. по 1926 г. работает помощником начальника Объединенной Средне-Азиатской (Ташкентской) военной школы.

С сентября 1926 г. по февраль 1931 г. Мавлютов - в распоряжении Разведуправления РККА, его должность - помощник начальника 1-го отдела Организационного Управления Штаба РККА, на дипломатической работе, в советском консульстве в Персии. Помимо татарского и русского, Мавлютов владеет английским, турецким, персидским языками.

1931-1932 он помощник начальника 3-го отдела 4-го Управления Штаба РККА.

С октября 1932-го по май 1935 г. - начальник разведотдела штаба Кавказской Краснознаменной армии.

В 1935 году Мавлютов получает звание полковника и с мая 1935 г. по август 1937 г. работает начальником разведотдела штаба Закавказского Военного округа.

23 августа его неожиданно увольняют в запас. Приговор ВКВС от 30 октября 1937 г. – высшая мера наказания.

 

Мавлютов реабилитирован 1.6.1957 (ВИЖ, №1, 1973). Но только в 1961 г. свет выходит брошюра пермского писателя Вазиха Исхакова «Хусаин Мавлютов». В одной из газет Исхаков в статье «Комиссар Хусаин Мавлютов» сообщает лишь, что «трагическая смерть оборвала жизнь этого стойкого большевика». Исхаков пишет еще две книги, «Джигит из Перми» (к 60-летию Октябрьской революции) о Мавлютове (переиздана в 1984-м - «Джигит из Прикамья») и «Здравствуй, генерал!» о генерале Чанышеве и полковнике Мавлютове.

В 1984 г. Башкирское книжное издательство выпускает книгу «Здравствуй, генерал!» Но даже после публикации в Военно-историческом журнале в 1973 г. о реабилитации Мавлютова, в статье Ильдара Сафуанова «Дорогие нам имена» о выпущенной книге – ни слова о расстреле одного из двух ее главных героев («Советская Башкирия», 24.8.1984).

Хотя Сафуанов восторженно говорит о таланте Исхакова, в его статье данные о Мавлютове расходятся с тем, что пишет о нем Исхаков. «У Чанышева и Мавлютова, - отмечает Сафуанов, - сходные биографии. Сиротское детство в задавленной классовым гнетом деревне…» По Исхакову Мавлютов рано потерял отца, но детство провел не в деревне.

Учитель Р. Габтукаев и член Союза журналистов СССР И. Губайдуллин пишут, что Мавлютов заканчивал в Перми не русскую городскую школу, а медресе (статья «Джигит революции», 1977 г.), у самого Исхакова тоже встречается и медресе, и русская школа в одной книге. Незначительные детали не столь важны, главным в обеих статьях и книгах является факт умолчания о расстреле и реабилитации Мавлютова. Не сообщает об этом и заметка «Досье краеведа» в «Вечерней Перми» за 16 апреля 1983 г. Казалось бы – что этому могло препятствовать после ХХ Съезда КПСС. На одном из экземпляров книги «Джигит из Прикамья» на последней странице надпись карандашом: «Дядя, расстрелян в страшном 1937 году».

 

В сборнике «Репрессии в Красной Армии» в главе «Полковник» Мавлютов значится под №255, он один из 500 безвинно расстрелянных красных военначальников в звании полковника.

 

5.1.2023