Лукашенко шантажирует Путина

На модерации Отложенный

 

Диктатор выставляет условия принятия Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

9 декабря Лукашенко провел совещание по проекту договора о Таможенном кодексе ЕАЭС, сообщила пресс-служба правителя.

Как отметил диктатор, Беларусь является экспортно ориентированной страной, однако многое и импортирует.

"Таможенный кодекс — как раз тот документ, который прежде всего регулирует эти отношения. Мы всегда говорим, что экспорт для нас жизненно важен. Он приносит в страну валюту и обеспечивает жизнь наших людей", — сказал он.

"Поэтому этот документ должен быть абсолютно выверенным. И после его вступления в силу ни один гражданин Беларуси, и я в том числе, не должны задать вопрос правительству, которое прежде всего вырабатывало и согласовывало этот документ, что же мы имеем на самом деле и почему где-то стало хуже, чем было, — считает белорусский правитель. — Каким бы Таможенный кодекс ни был компромиссным (не исключаю, что где-то возможны компромиссы), но ухудшать ту социально-экономическую ситуацию, которая существует в Беларуси, нам ни в коем случае нельзя".

"Все должно быть продумано, выверено в министерствах, ведомствах, облисполкомах. Если нужно, в гор-, райисполкомах. Надо привлечь всех специалистов, вплоть до оппозиционно мыслящих, как мы их часто называем. Довести до них эти положения, до граждан нашей страны. Немедленно, чтобы они могли отреагировать и сказать, что нам выгодно, а что нет", — заявил Лукашенко.

Он подчеркнул, что рассматриваемый документ является очень серьезным для страны.

"Я обращаю такое внимание на новый Таможенный кодекс, потому что у нас были вопросы к той системе, которая ныне существует по старому Таможенному кодексу. И я не единожды нынешнему премьер-министру задавал вопросы, поскольку он у нас был главой переговорной группы от Беларуси. Поэтому все должно быть учтено", — добавил Лукашенко.

Соответствующий документ, по его словам , планируется подписать на заседании Высшего Евразийского экономического совета 26 декабря в Санкт-Петербурге. Лукашенко отметил, что до принятия им решения от Беларуси хотел бы услышать мнения ответственных должностных лиц и в особенности тех, кто поставит свою подпись в качестве визы под проектом договора. "А это все члены правительства и высшие должностные лица", — уточнил он.

"И все ответят, где бы кто потом ни работал, если только в результате применения этого кодекса на практике мы увидим какие-то недостатки, — заявил глава государства. — Каждый несет персональную ответственность. Это очень серьезная вещь".

Лукашенко констатировал, что почти два года экономика Беларуси функционирует в рамках Евразийского экономического союза. "Результаты известны. Я уже не единожды об этом говорил. Падение товарооборота в союзе — около 40% в прошлом году, в этом году — около 15%. Вот результат", — заметил он.

Лукашенко отметил, что, несмотря на открывающиеся для Беларуси экономические возможности, страна живет в условиях жесткой глобальной конкурентной среды, и необходимо противостоять возникающим вызовам и угрозам.

"Поэтому принятие Таможенного кодекса является важным этапом развития и укрепления интеграционных процессов. Но в интересах нашей страны", — сказал он. 



Он напомнил, что в ноябре давал поручение своей администрации и Комитету госконтроля совместно с экспертами и учеными проработать новый Таможенный кодекс и представить по нему заключения.

"Сейчас необходимо дать ему объективную оценку, взвесить все за и против. Просчитать последствия, а также возможные риски в связи с принятием этого документа. Несмотря на положительные отзывы государственных органов, научных организаций, у меня возникает ряд вопросов с точки зрения соблюдения в представленном документе национальных интересов", — заявил правитель.



Лукашенко, в частности, поинтересовался, учтены ли в новом кодексе ранее достигнутые интеграционные договоренности, отвечает ли документ изменившейся геополитической ситуации у основных партнеров по союзу. "И, самое главное, учитывает ли он те ошибки, которые были допущены и которые неприемлемы для нас прежде все с финансовой точки зрения?" — спросил он. 



Белорусский руководитель также потребовал доложить, насколько проект кодекса будет способствовать развитию инвестиционного климата, повышению транзитной привлекательности Беларуси, защите отечественных производителей, будет ли обеспечена экономическая безопасность страны. "В конце концов, будем ли мы принимать решения по этим экономическим проблемам в Беларуси или за нас будет кто-то принимать?" — заявил Лукашенко. 



В связи с этим он напомнил о ситуации в Евросоюзе, в отношении которого часто можно слышать критику, что те или иные важные для экономики решения принимаются в Брюсселе, а сами страны практически ничего не решают. "И эта волна пошла уже по Европе. Так вот, чтобы мы не превратились в таких сторонних наблюдателей в этом процессе", — сказал он. 



Лукашенко поинтересовался, не является ли преждевременным вынесение отдельных решений в сфере таможенного регулирования с национального законодательства на наднациональный уровень.



"Как докладывает правительство, в ходе переговорного процесса Беларуси впервые удалось добиться согласия стран ЕАЭС с нашим предложением о поэтапном снижении норм беспошлинного ввоза товаров физическими лицами, — отметил он. — Однако в представленном проекте кодекса, как мне докладывают, данные договоренности не закреплены. Встает вопрос, какие гарантии, что после подписания документа стороны не изменят свою позицию и будут соблюдать достигнутые соглашения?"



Диктатор также поинтересовался, что Беларусь получает от ввозных таможенных пошлин в ЕАЭС с учетом произошедших изменений. "Если мы что-то выигрываем — хорошо, но если проигрываем, как я понял из вашего доклада, тогда зачем нам такой союз?"  — сказал Лукашенко, обращаясь к министру финансов Беларуси Владимиру Амарину.