Два контрастные типа сект

Еще из этого интервью

...- Теперешние секты, в основном, — агенты влияния стран и организаций, недружественных России. Их два типа и с виду они контрастны. Есть откровенно прозападные секты. Типа «свидетелей Иеговы». У некоторых экстремизм столь зашкаливает, что их чураются честные люди на самом Западе. Кстати, воззвание к христианам пастора Кэррола Бирбауэра под говорящим названием «Иегова это НЕ Отец Небесный Христа» выбивают почву из-под афер подобного рода мошенников, которые вымогают у верующих, в конечном счете, даже недвижимость.

- А второй тип?

- Это неоязычники. Они, напротив, усиленно выставляют себя родными. И не просто родными, а – местными. Чтобы местечково дружить против остальной России. Карельские сектанты против не-карел или не-сектантов. Меря – против не-мери. Вятичи – против не-вятичей, против христиан… Словом, было бы ПРОТИВ. Часть – против целого. Части против друг друга… Но, слава Богу, большинство людей нашего великого единого Русского народа – добрые, умные. На подобное не ведутся. Нормальные вятичи, меря и другие не хотят быть против друг друга. Догадываются, что за кукловоды удаленного доступа пытаются дергать нитки. Кому не известно, что, например, псевдородноверие разработал зять Ющенко в Америке и оттуда же оно финансируется? Поэтому неоязычники нередко поддерживают «АТО». Истархов, автор книги «Удар русских богов», специально приехал из России, чтобы постоять на евромайдане с жувто-блакитным флагом и своей этой книгой. Фото такое в Сеть выложено. Удар по русским людям Новороссии «русскими» богами?

- Псевдородноверие, говорите… Но ведь есть и родноверие истинное?

- Конечно. Оно научает ведать свой род.

Его корни. Его обычаи. Предания и – да – его богов. Настоящих. Ведических (язычества на Руси не было).

- Богов? Но разве такое не противоречит христианскому вероисповеданию?

- Ничуть. Ни один православный народ не вычеркнул из культурной сокровищницы понятия соответствующего исторического периода. Вот грека, например, хоть разбуди среди ночи – он тебе перескажет наизусть весь олимпийский пантеон своих родных богов. А при этом он кто? Христианин. Православный, который гордится не хуже нас, что «не какой-то католик». И правильно, что гордится. И мы, тем более уж, не хуже. Ведь эллины учились у скифов. В том числе и за века до Рождества Христова. И помнили это мы, по крайней мере, еще в начале прошлого века. Константин Бальмонт писал:

«Небо, носящее имя Сварога,

Небо, верховная степь голубая,

Небо, родившее Солнце, Даждьбога,

Как хорошо ты в ночах, засыпая».

И он же:

«Одна есть в мире красота:

Любви, печали, отреченья

И добровольного мученья

За нас распятого Христа».

- Едва ли бы представители церкви такое смешение приветствовали…

- На Руси – приветствовали до 1666 года. И синкретизмом не звали. До недоброй памяти никонианской реформы волхвы попам подарки дарили попы – волхвам. И лики богов стояли в притворе храма. Академик РАЕН Валерий Чудинов доказал это. А до него академик РАН Борис Рыбаков. Русское духовенство помнило, что ведь и апостолы сами не хулили богов. Ни — когда проповедовали в Эфесе, ни — когда благовествовали в Ареопаге Афинском (новозаветная книга «Деяния св. апостолов» говорит об этом с определенностью)...

На сайте Института богословия РСТ СВА см. ТЕКСТ ПОЛНОСТЬЮ