Теория демократии. 9. Выборное большинство и меньшинство
На модерации
Отложенный
Скажем, карманные воры в группе составляют большинство, меньшинству – добропорядочным людям – места в ней нет, оно изгнано. Но и добропорядочные люди в своей группе составляют большинство, меньшинству – карманным ворам – места в ней нет, оно изгнано. Кому над кем властвовать?
Тем, кто разобщит противную группу… Как видно, всякое «большинство» и «меньшинство» должно быть точно определено, чтобы общество не отступало назад, а продвигалось вперёд.
Наипростой вопрос демократии в нужде в самовластии, простой – в доступе к ней, сложный – в чьих интересах и за чей счёт она осуществляется, сложный сложного – в устройстве власти, наисложный – в справедливости власти.
Нужда во власти выводит толпы на улицы, они сметают старую власть, открывают доступ к новой - выборы. Глашатаи демократии, показывая в сторону богатого Запада, обещали то же для нищей России. Правда, умолчали, в чьих интересах и за чей счёт будет она богатеть. Когда толпы очнулись от наваждения, оказалось, что как не было у них реальной власти, так и нет. Она так чудно устроена, будто бы есть! Но ничего не добьёшься по праву. Кто над кем властвует?
Каково большинство во власти и где его меньшинство…? – Изгнано!
Каково большинство вне власти и где его меньшинство? – Во власти!
Причина – классовая недифференцированность, в частности непредставленность наёмных работников частными партиями. Это реальная возможность для формирования мнимого большинства, от имени которого могла бы выступать корыстная власть.
«Большинство» определяется уровнем общности классов, консолидации: частное – общее – предметно всеобщее – логически всеобщее большинство.
Вообще разрозненные группы, классы, объединяются, являя уровень консолидации применительно к логическому принципу общественных отношений.
Вопрос не в том, чтобы превосходящее по численности большинство перехватило власть, а в том, чтобы определить уровень консолидации и, подчиняясь исторической необходимости, выработать логически и предметно обоснованную программу продвижения объективной справедливости, в осуществлении которой будут участвовать противостоящие классы, положительно настроенные на восхождение к союзу.
В новой России на первых порах историческая необходимость состояла в том, чтобы классы согласились на программу приватизации. Да вот беда, классов как таковых не было, добро дало диффузное большинство, каждый из которого представлял не класс как групповой субъект действия и отношения, а себя лично, формальный класс.
Если у частных классов нет общей партии, то их интересы оказываются в полной власти общей партии, образованной противными частными классами. Например, если рабочие не объединены на производстве частной партией и с другими такими общей партией, то они попадают в зависимость от общего класса работодателей. Создавая видимость демократической процедуры, последние заманивают, а то и принуждают людей к выгодному им голосованию на выборах. Явка на них всё меньше и меньше… Мнимое большинство выдвигает во власть меньшинство. Далее действительное большинство попирается меньшинством, которое привлекает для этого государство. Устанавливается устройство власти с качеством субъект-объект и принцип общественных отношений присвоение без распределения. Отсюда следует «справедливость» для немногих, которая оборачивается несправедливостью для остальных.
Пришла пора озаботиться образованием синтетического общего класса и консолидацией большинства применительно к логическому принципу двухсторонне положенного единства.
Комментарии
Сожалею.
Ещё раз о профсоюзах. Они не занимаются политической деятельностью, значит, прямо не влияют на решения, касающиеся работников, пролетариата, как раньше говорили. Для этого кого-то из них приглашают в партии, созданные непонятно кем и для чего, но будто бы для народа, от имени народа.
Частная партия суть общественно-политическая власть, со всеми её возможностями. Она осуществляет самоуправление на местах, то есть на производстве. Благодаря институту частной партии человек (работник) обретает права, каких у него нет, о каких ему только говорится, мол когда-нибудь будут, к этому идём. Всё это ложь. Но новые права человека сопряжены с новыми обязанностями перед обществом: не тянуть одеяло на себя, образно выражаясь.
Ясно? Что-то ещё пояснить?
Классы то отбросили и затуманили термином Средний класс..
Ловко всех провели!
Может удастся попроще написать и надо распространить для просвещения.
может неплохо тоже учесть?
Вопрос-в другом: Демократия похоже вообще неспособна обеспечить Справедливость в принципе.
Может быть принцип мироустройства с Евангельскими заветами значительно адекватнее ?
http://shelandr.ru/w1/
Евангельские заветы не учитывают производственных отношений классов, которые приводят к разделению людей по имущественному признаку... Надо думать, какие производственные отношения выстроить, чтобы одни не богатели за счёт других, а каждый бы зарабатывал, один больше, другой меньше в силу своих способностей.
http://shelandr.ru/w1/?p=375
Вы правильно подметили,что принципы демократии у нас-извращены..но я бы развил мысль и дальше: У нас НЕТ ДЕМОКРАТИИ..но если бы даже и была,то похоже что в лУчшую сторону это Тоже бы не изменило ( несмотря на иллюзии множества либералов и западников) Проблемы-гораздо серьёзнее и глубже..Вот все и запутались!!
Если вы-сторонник демократии,то зачем доказываете-проведём голосование и всё! Есть тут голосовалка или мне самому поискать?
http://otvet.mail.ru/question/49714889/