Теория демократии. 9. Выборное большинство и меньшинство

На модерации Отложенный

Скажем, карманные воры в группе составляют большинство, меньшинству – добропорядочным людям – места в ней нет, оно изгнано. Но и добропорядочные люди в своей группе составляют большинство, меньшинству – карманным ворам – места в ней нет, оно изгнано. Кому над кем властвовать?

Тем, кто разобщит противную группу… Как видно, всякое «большинство» и «меньшинство» должно быть точно определено, чтобы общество не отступало назад, а продвигалось вперёд.

Наипростой вопрос демократии в нужде в самовластии, простой – в доступе к ней, сложный – в чьих интересах и за чей счёт она осуществляется, сложный сложного – в устройстве власти, наисложный – в справедливости власти.

Нужда во власти выводит толпы на улицы, они сметают старую власть, открывают доступ к новой - выборы. Глашатаи демократии, показывая в сторону богатого Запада, обещали то же для нищей России. Правда, умолчали, в чьих интересах и за чей счёт будет она богатеть. Когда толпы очнулись от наваждения, оказалось, что как не было у них реальной власти, так и нет. Она так чудно устроена, будто бы есть! Но ничего не добьёшься по праву. Кто над кем властвует?

Каково большинство во власти и где его меньшинство…? – Изгнано!

Каково большинство вне власти и где его меньшинство? – Во власти!

Причина – классовая недифференцированность, в частности непредставленность наёмных работников частными партиями. Это реальная возможность для формирования мнимого большинства, от имени которого могла бы выступать корыстная власть.

«Большинство» определяется уровнем общности классов, консолидации: частное – общее – предметно всеобщее – логически всеобщее большинство.

Вообще разрозненные группы, классы, объединяются, являя уровень консолидации применительно к логическому принципу общественных отношений.

Вопрос не в том, чтобы превосходящее по численности большинство перехватило власть, а в том, чтобы определить уровень консолидации и, подчиняясь исторической необходимости, выработать логически и предметно обоснованную программу продвижения объективной справедливости, в осуществлении которой будут участвовать противостоящие классы, положительно настроенные на восхождение к союзу.

В новой России на первых порах историческая необходимость состояла в том, чтобы классы согласились на программу приватизации. Да вот беда, классов как таковых не было, добро дало диффузное большинство, каждый из которого представлял не класс как групповой субъект действия и отношения, а себя лично, формальный класс.

Если у частных классов нет общей партии, то их интересы оказываются в полной власти общей партии, образованной противными частными классами. Например, если рабочие не объединены на производстве частной партией и с другими такими общей партией, то они попадают в зависимость от общего класса работодателей. Создавая видимость демократической процедуры, последние заманивают, а то и принуждают людей к выгодному им голосованию на выборах. Явка на них всё меньше и меньше… Мнимое большинство выдвигает во власть меньшинство. Далее действительное большинство попирается меньшинством, которое привлекает для этого государство. Устанавливается устройство власти с качеством субъект-объект и принцип общественных отношений присвоение без распределения. Отсюда следует «справедливость» для немногих, которая оборачивается несправедливостью для остальных.

Пришла пора озаботиться образованием синтетического общего класса и консолидацией большинства применительно к логическому принципу двухсторонне положенного единства.