Забывший свою Родину.

На модерации Отложенный

Советский кинематограф невозможно представить без таких фильмов как «Карнавальная ночь», «Ирония судьбы, или с лёгким паром!», «Гараж», «Служебный роман» и например «Вокзал для двоих». Всё это давно стало классикой, и все эти фильмы снимал Эльдар Рязанов. То есть, как режиссер он полностью раскрылся в Советском Союзе. Том самом Советском Союзе, который сразу же после распада Эльдар Александрович принялся с упоением ругать. Да, можно сказать, что время было такое, и в 90-е это был главный тренд для многих наших деятелей искусств. Многих, но далеко не всех. Ведь часть актёров и тем более режиссеров нашли в себе смелость не смешивать свою Родину с грязью. Достаточно вспомнить не менее великого режиссера Владимира Меньшова. И тут невольно возникает вопрос, почему же один человек смог сохранить в себе достоинство, а другой нет?

Ведь и Рязанов, и Меньшов формировались в одной среде. И их школы, и их университеты были частью советской системы, но спустя годы один постоянно ругал Советский Союз, другой же предпочитал смотреть трезво и объективно на историю. При этом Меньшов смог после распада советской системы снять как минимум отличный фильм «Шири-Мырли», а вот Рязанов так и не осилил чего-то стоящего.

Парадокс, но как только исчезла так нелюбимая многими мифическая цензура так тут же наш кинематограф и начал скатываться куда-то на самое дно. Когда я смотрел «Небеса обетованные» то искренне недоумевал. Неужели это кино снял тот же человек, что когда-то выдал «Берегись автомобиля»? Оказалось, что да, именно он это и снял. При этом на протяжении двух десятилетий в многочисленных интервью Рязанов регулярно ругал советскую власть, полагая, что она мешала ему работать. Ну, вот не стало советской власти. Бери и работай, сколько хочешь. Что там наработал у нас Рязанов за прошедшие годы? А наработал он фильм «Старые клячи». Снять что-то более унылое надо постараться. Там он смог достигнуть такого уровня провала, что превзойти его уже не смог.

Но как же так получалось, что некогда великий режиссер вдруг скатился куда-то на самое дно? А ответ тут прост. Та самая цензура, которую так модно было ругать, как раз и помогала ему создавать шедевры.

Вне советской системы режиссёр не смог раскрыть свой потенциал. И получается, что именно Родина давала ему всё и для съёмок и для самореализации, но вместо того что бы вспомнить это, он начал её ругать.

Что это было? Простая неблагодарность? Или же какой-то расчёт? Наверное, ответы на эти вопросы не имеют никакого значения. С моей точки зрения у Эльдара Рязанова началось головокружение от успехов и вместо элементарной благодарности стране, которая его и сделала как режиссера, он отплатил ей какой-то грязью. Дело, в общем-то, его, но таким образом он перечеркнул себя в глазах зрителей.

Кто-то скажет, что я ошибаюсь как минимум потому что «Иронию судьбы» ежегодно где-то крутят в новогодние праздники, но крутят-то советский фильм, а не то, что снимал Рязанов после распада СССР. Кто-то вообще помнит, что бы его «Небеса обетованные» где-то транслировались в последнее десятилетие? А ведь режиссер всерьез мнил себя гением, который именно с 90-х начал снимать шедевры. Снятое же в Советском Союзе было создано не благодаря стране, а вопреки ей. Типичная, в общем-то, манипуляция.

Если же подойти спокойно и рассудительно к ситуации, которая сложилась с Эльдаром Рязановым, то мы на выходе имеем режиссера, которого сделал великим именно Советский Союз. Без той страны его бы попросту не было бы. И все успешные фильмы, которые он снял, были сделаны строго во времена существования СССР. Как только СССР прекратил своё существование так вместе с ним и Рязанов как режиссер тоже закончился.

Здесь можно предположить, что весь его негатив в адрес Советского Союз был всего лишь попыткой оправдать собственное творческое бессилие. Оказалось ведь, что без цензуры он ничего и не может. Хотя сколько было увлекательных разговоров о её отмене. Ну, вот отменили, результат видели все.

Проще всего ругать свою Родину, но, по-моему, здесь надо бы было начинать с самого себя. Рязанов же настолько возомнил о себе любимом, что такие мысли ему видимо в голову не приходили. И это обратная сторона популярности. С некоторых пор из режиссеров сделали звёзд и они стали браться рассуждать вообще обо всём. Такое отношение прессы и аудитории видимо вскружило некоторым голову. Жаль, что критическое мышление и понимание того какая у них была Родина при этом испарились. Грустно, но такова история.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.
soullaway soullaway