А чем он лучше других?
ПОКА НЕ БУДЕТ ЕДИНОГО КОЛЛЕКТИВА, БУДЕТ НЕРАЗБЕРИХА
— И даже Антон Шипулин?
— А чем он лучше других?
— На протяжении нескольких лет он — явный лидер сборной. К нему есть доверие со стороны руководства.
— И что? Но почему Фуркад выступает на чемпионате Франции, Бьорндален — на чемпионате Норвегии. Так почему у нас кто-то имеет гарантированные места в сборной? У нас есть такие явные лидеры, но смотреть на биатлон сегодня плачевно. Как же так? Вот что у нас было в индивидуальной гонке? Я даже не видела. Не успела посмотреть.
— Шипулин до последнего огневого рубежа шел в лидерах, но на заключительной стойке промахнулся трижды.
— У нас эти «если бы» да «кабы»… Тем и интересен биатлон, что там нет сослагательного наклонения. А какие у нас лидеры, если сегодня один кучу промахивается, а завтра другой? Вот поэтому я и считаю, что должна быть единая команда. Готовиться надо по одной методике, отбираться на общих основаниях. При этом, само собой, на тренировках нужен индивидуальный подход. Но общий план должен быть единым. С основной командой должен быть и молодежный. А у нас юниоры тренируются вообще непонятно как и где. А это же смена! Они должны на кого-то равняться, у кого-то учиться. Но пока не будет единого коллектива, так и будет эта неразбериха. Самые главные разборки у нас с самими собой! Между группами.
Вот были мы недавно с Николаем Кругловым на радио «Спорт-ФМ». И Коля сказал очень правильную вещь: должен быть утвержден старший тренер и четкий, прозрачный план. У нас же все меняется по ходу пьесы.
— Вы про то, что изначально старшим тренером женской команды был Медведцев, а теперь на первый план выходит Норицын?
— А вот кто такой по большому счету Виталий Норицын? Мы знаем его, как хорошего парня, но дальше то что? Человек должен сначала набраться опыта, чтобы его называли старшим тренером. Вот Тура Бергер начала работать в Норвегии с юниорками. И ничего! Та же практика в Германии. Фриц Фишер начинал с молодежного состава.
Должна быть школа! А у нас тренер, который сам еще учится, уже чуть ли не главный. Так не бывает!
НЕ ПОНИМАЮ, КАК У СЛЕПЦОВОЙ МОГЛИ ЗАМЕРЗНУТЬ РУКИ ПРИ «МИНУС» ДВУХ
— Вы знакомы с внутренней «кухней» сборной. У вас есть понимание, как в дальнейшем будут варьироваться составы на Кубок мира и Кубок IBU?
— Я сама ничего не понимаю. Общаюсь с некоторыми спортсменами — они тоже ничего не знают. Это, конечно, не добавляет им уверенности. Причем, что касается женской команды, то я слышала от очевидцев контрольных гонок, что все спортсменки выглядят одинаково нехорошо. И что делать? Взяли по тренерскому совету Светлану Слепцову. А дальше что?
— Она была быстрее всех в команде в индивидуалке.
— А если завтра быстрее пробежит Шумилова? Тут нет никаких гарантий. И какое место она заняла в той гонке? При этом я вообще не понимаю, когда член сборной России говорит, что у него замерзли руки при стрельбе. При двух градусах ниже нуля! Человек в Хантах тренируется в 20-градусный мороз, а здесь замерзли. Разве так можно?
Если честно, мне даже комментировать выступление нашей нынешней сборной не очень приятно. Обидеть никого не хочется, но за сам биатлон — обидно. Конечно, весь сезон еще впереди. Но проблем у нас, очевидно, много. Это видно уже сейчас.
— К сожалению, так начинается практически каждый сезон.
— А потому что выводов не делаем. Вот завершится этот год — с кого мы будем спрашивать? С Норицына? Он так же, как Сережа Коновалов, лишь разведет руками. Ведь тренерского опыта у него нет.
Получается все вот так. Я очень хотела посмотреть мужскую гонку, но не успела. И, знаете, поняла, что совершенно не переживаю по этому поводу. Хотя раньше мы постоянно рвались к телевизору, ждали каждый старт. Видимо, надежда потихоньку утихает. Но что нам остается? Надеяться на лучшее. Очень хочется, чтобы наши спортсмены, наконец, порадовали. Впереди длинный сезон. Мы ведь понимаем, что ребята много работали. Может, и неправильно. Но все же. Так что ждем приятных моментов.
Комментарии