Немудрость власти

На модерации Отложенный

В России доминирует силовой метод управления при решении общественных проблем, в нём проблемы воспринимаются как явления общественных процессов в отрыве их исторической сущности и смысла.

Это зачастую оттесняет смысл-исток проблемы в неявность и из него вновь прорастает явление проблемы. Решения по явлениям не затрагивает их сущность и смысл, их фундаментальные корни. Такой метод разрывает связи стратегического и среднесрочного планирование с оперативными решениями, делает власть таким же художником реальности, каким является художник-абстракционист.

Но если воля покупателя при покупке картины свободна от воли художника, то власть под свою абстрактную картину реальности отбирает деньги у населения. Вид такого творчества и размер цены населения за него были предметом моих исследований.

Сущность и смысл фундаментальных исторических процессов России относятся к её исторической цивилизационной уникальности. Конституция начинается словами: «Мы, многонациональный народ РФ, соединённые общей судьбой», ставя в источник уникальности мистику общей судьбы.

Сущность уникальности выражает максима – Россия является типом христианской цивилизации, исторически параллельный уникальности европейскому и северо-американскому типу. Уникальность сочетает консерватизм и модерн цивилизации, их воплощение оформляется как тип стиля и уклада общественных отношений.

Смыслом исторического процесса является функция воплощения уникальности цивилизации в стандарты и процедуры событий общественной организации. Сущность исторической уникальности экстраполируется в смысл процесса организации, обладая объективностью по отношению к субъективной воли организации.

Проблемы для власти создают конфликты между субъективной воли организации и объективной воли типа цивилизации, они нарушают экстраполяцию сущности цивилизационной уникальности в спектр смыслов-мотивов процессов общественной организации. Дефект силового метода управления власти России – свою волю они трактуют как объективную волю истории России, не понимая уникальность её цивилизационной сущности и механизма её конвертации в смыслы процессов общественной организации.

Только недавно Патриарх Кирилл сказал о конфликте типов европейской и российской цивилизации, когда его видимые явления раскрыли себя на уровне глобальных мировых отношений.

Для избавления дефекта восприятия реальности и статегического планирования власть должна осознать - христианская цивилизация вступила в фазу модерна христианской цивилизации, она требует понимания границ допустимости уровня конфликта объективной и субъективной воли в спектре разнообразия исторических процессов.

Понятие «культура управления власти» связано с её способностью выделить в разнообразии явлений отношений их интегральную сущность исторической уникальности, со способностью образно смоделировать её и провести экстраполяцию сущности в разнообразие смыслов-истоков общественных процессов.

Это требует от власти способностей к саморефлексии, выхода своим творческим сознания на сущностную и смысловую позицию цивилизационной уникальности России, а не художественное творчество исторической реальности. Инструментом творческого сознания власти являются информационные образные модели роста функциональной сложности цивилизации, заполняемые конкретной информацией, фактическими данными, логическими выводами близкие к истине, стандартами и процедурами их воплощения.

Доминанта способа силового метода управления власти допустима для перехода на новый уровень модерна цивилизации, когда его смыслы ещё не доминируют в общественном сознании, набор конкретных силовых действий воспроизводят их в общественной организации. При этом требование преемственности исторических циклов развития цивилизации и принцип паритета суверенитетов человека, государства и общества модерна цивилизации накладывают ограничения на способы решения проблем.

Согласно объективному модерну цивилизации на новой ступени цивилизационной организации силовой метод управления должен быть компенсирован статутом института суверенитета общества, к которому переходят решение проблем воплощения сущности и смыслы модерна в стандарты и процедуры организации. Этот институт не является институтом гражданского общества, он является представителем суверенитета общества ( не сводимого к понятию община, дерево не есть деревянный стул, как деревянный стул не есть дерево) по отношению к суверенитетам человека и государства.

Конфликт силового способа управления Россией с модерном христианской цивилизации был показан мною в 2014 году на примере судебного процесса против Центрального банка (ЦБ) России. Основанием моего иска послужили нарушения ЦБ экономического суверенитета общества России.

США является типом христианской цивилизации, в начале ХХ века в США право на эмиссию денег было передано ФРС (роль ЦБ) и стала независимой от государства. Из закона о целях ФРС: поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами; защита кредитных прав потребителей; минимизация безработицы.

Из закона о ЦБ России: экономическая политика ЦБ независима от правительства; обеспечивает устойчивость рубля; осуществляет эмиссию денег; является кредитором для кредитных организаций.

ЦБ России и ФРС США является институтом экономического суверенитета общества, они обязаны транслировать этот суверенитет в качестве самостоятельного субъекта экономических отношений.

К концу 2013 года Президент и Правительство России встали перед проблемой сокращения бюджета в виду падения цен на нефть. Заметил, что из вариантов её решений они склоняются к более легкому сценарию – к понижению курса рубля, он позволит сохранить размер бюджета в рублях при меньшем валютном поступлении.

В распоряжении Правительства находятся деньги фондов развития и будущих поколений, предполагал, что из этих фондов деньги будут переданы для спекуляции на валютной бирже, что вызовет падение курса рубля. Можно это принять как допустимый способ, если бы полученная валюта при каждом цикле продажи рублей возвращалась в фонд, а не в частный карман. Был согласен с экономистами, которые предупреждали - длительные временные отрицательные тенденции в экономике возникнут при более 20% падении курса рубля. У Правительства сохранялась возможность контролировать падение курса через контроль валютной спекуляции на выданные им деньги.

Был уверен и в другом – такой халявы для себя потребуют банки от ЦБ, и в этом найдут поддержку на высших уровнях власти. Соединение в валютной спекуляции экономических суверенитетов государства общества создаёт конфликт с процессами модерна цивилизации.

Выявленные конфликты политики ЦБ и интересов экономического суверенитета общества позволили в апреле 2014 года подать к ЦБ судебный иск. В нём привёл примеры нарушения ЦБ закона в пользу алчности банков и утверждал, что если ЦБ примет участие в снижении курса рубля, то падение курса рубля станет не контролируемым и Россия будет ввергнута в длительный экономический кризис. Представлений о выходе из него нет ни у Президента, ни у Правительства, ни у их советников – он не понимают уже ставшие явными процессы модерна христианской цивилизации.

Никаких иллюзий о справедливости решения суда у меня не было, своей целью ставил зафиксировать через суд свою оценку участия ЦБ в снижении курса рубля как нарушение советом директоров ЦБ закона о ЦБ и экономического суверенитета общества.

Судебный процесс шёл 8 месяцев, завершился в ноябре 2014 года. Через три недели после решения суда Правительство и ЦБ России потеряли контроль над снижением курса рубля и он обрушился. Из СМИ об оценке советником Президента России С. Гразьева ущерба от политики ЦБ в отношении курса рубля - экономика России потеряла порядка 10 трлн. руб.

Обоснование иска опубликовал в Интернете, обращался с ним за поддержкой к учёным и к депутатам Госдумы, ответа не получал. Экономический кризис показывает - дефект силового метода управления как вид художественного творчества власти противоречит и наносит большой ущерб исторической объективности России как типа христианской цивилизации. он ограничивается признанием власти фазы модерна христианской цивилизации, принципа паритета суверенитетов общества, государства и человека. Это переводит власти из области вида художественного творчества к пониманию объективных связей стратегического и среднесрочного планирования при решении общественных проблем.