Гуляет каток оптимизации

Гуляет каток оптимизации

В начале ноября с.г. В. Путин собирал Госсовет по поводу устранения в стране частых взрывов в квартирах природного газа.

Были приняты какие-то решения по устранению подобных случаев.

Но через несколько дней в Иванове произошел очередной взрыв в многоквартирном доме.

Весь подъезд рухнул – от земли до крыши, словно в него попала большая авиабомба.

Несколько человек погибли. 

Из оставшихся квартир жителей переселили.

Как всегда, определили, что виноваты сами жильцы. 

Теперь давайте разберемся, кто же все-таки виноват в этих ЧП. 
В советское время профилактикой газовых приборов в жилых домах занимались газовики. Каждая семья имела абонентские книжки. Слесари-газовики обходили квартиры и проверяли газовые приборы и подводящие трубы на предмет устранения утечки газа. 
Краны горелок смазывали термостойкой смазкой, регулировали пламя в них, проверяли, не забиты ли вентиляционные отдушины. Записывали в книжке, что сделали, и давали предписания по обслуживанию приборов. Запрещали подходить к горелкам пьяным – они могли забыть о включенных горелках или даже уснуть, а это часто бывает. В абонентской книжке слесарь и жильцы расписывались. 
Теперь же все по-другому. Из Горгаза регулярно приходят и проверяют, как работают счетчики. Составляют акт обследования прибора учета газа, показания счетчика, заставляют жильцов расписаться – и уходят. Все это они называют «профилактикой». В то же время могли бы и не приходить. Ведь мы регулярно, раз в месяц, снимаем показания счетчика, заносим их в квитанцию и оплачиваем на почте или в сберкассе. ОАО «Самарагаз» достаточно было бы посмотреть эти отчеты и понять, каков расход газа на любом объекте. Если заметили какие-то отклонения в расходе газа, тогда бы и приходили с проверкой. 
В итоге можно констатировать, что никакой профилактики работы газовых приборов у населения не проводится, и поэтому квартиры у нас как взрывались, так и будут взрываться. 
У нас по стране гуляет каток оптимизации. Закрываются нерентабельные заводы и фабрики – банкроты. В селах исчезают школы, поликлиники, почты, Дома культуры и многое другое. Правда, теперь Д. Медведев в Совете министров поднял вопрос о ликвидации в переполненных школах 2-й и 3-й смен, при этом забыв выделить деньги на новое строительство, так как страна находится в состоянии финансового цейтнота. 
Бизнесмена Сердюкова бросали оптимизировать армию. Он позакрывал военные училища, всех, кто не стреляет, посчитал лишними – медиков, ремонтников, то есть весь обслуживающий армию персонал. От него требовали уменьшить затраты на армию – он это и сделал. 
Оптимизация действует повсеместно. У работающих пенсионеров отобрали пенсию. Безработных хотят обложить налогом. 
Оптимизация коснулась и газовиков. У них отобрали профилактику – зато сэкономили государственные деньги. Но эта оптимизация, как бумеранг, больно бьет по населению. От нее гибнут люди и снижается жизненный уровень населения. Их преследуют пожары, взрывы и прочие неприятности. 
В советское время национальный доход страны на 3/4 состоял из повышенной производительности общественного труда – то есть за счет качественной работы всего общества. Но это сложно выполнить. Проще отобрать все, что было создано в советское время, назвав это оптимизацией. 
Нужно отметить, что, проводя оптимизацию, правительство в СМИ и на телевидении твердит, что все это не затрагивает социалку. Так разве все, что у нас творит оптимизация, не ухудшает социалку? 

Л.А. ЖАРИКОВ 

г. Самара